На
Perfect Strangers Пёрпл решили свою главную задачу - насколько смогли, доказали ностальгирующей публике, что они такие же старые-добрые, не тронутые временем. Теперь они под руководством Ричи Блэкмора со спокойной душой начинают адаптироваться под современный формат и сползают в заметно более радийный мелодичный рок. Ритм-секция звучит еще более плоско, вместо хэммонда Лорд теперь использует синтезатор, а Гиллан вместо боевого рок-клича чаще исполняет какие-нибудь мелодичные запевы-припевы.
Ужас-ужас, но самое страшное, что мне это нравится больше недо-рокового Perfect Strangers - кажется, что здесь, наконец, форма пришла в соответствие с содержанием, и плоская ритм-секция прошлого альбома сопровождает теперь куда более подходящие к ней радиоформатные номера. Обновлённо-облегченный жанр не вызывает (невыгодных) сравнений с прошлыми альбомами группы, и слушать, как звучит Гиллан в этом новом для него rainbow-образном жанре как минимум интересно. На некоторых песнях со второй стороны пластинки он вполне удачно переключается речетатив, вызывая неожиданные и совсем нестыдные диланистические ассоциации. И даже если часто в его вокале заметны усилия и тяжеловесность, в них также ощущается больше интереса, больше страсти. Да, кроме некоторого количества музыкальной рутины, здесь действительно есть несколько вполне запоминающихся ходов и мелодий. А еще есть ощущение, что группа отбросила старые рамки и на какое-то время посвежела. Жаль, конечно, что ничего более живого и интересного Ричи не смог придумать для Пёрпл, но это хотя бы что-то новенькое.