Для меня второй альбом Badly Drawn Boy aka Дэймона Гофа "Have You Fed The Fish" стал одним из главных открытий в музыке начала XXI века. На редкость мелодичная, легкая и остроумная музыка. Есть в ней что-то необычное и искромётное. Потом я послушал его первый и третий альбомы - они оказались более спокойными, созерцательными, более близкими к его фолковым сингер-сонграйтерским корням, но тоже очень достойными. И вот, наконец, его четвертый альбом, на котором BDB неожиданно вдохновился Спрингстином и решил записать британскую версию "Born In The USA" (?!). И даже подписался для этого на серьезную британскую фирму EMI. Конечно, тут нет никакой американы и стадионного рока. Но BDB здесь отбрасывает всю свою раннюю игрушечность и начинает исполнять определенно более громкую и серьезную музыку. То есть пытается предстать в роли не мальчика, но мужа.
Да, это действительно замах на концептуальный альбом о Британии, пропущенный сквозь призму личного опыта и воспоминаний о взрослении в Соединённом Королевстве. И этот замах звучит весьма амбициозно с музыкальной точки зрения - это очень непростые, массивно аранжированные песни. Но в отличие от Спрингстина, Дэймон Гоф здесь по-прежнему остается страшно далек от народа. На альбоме практически нет хитов, его смурное и довольно рефлексивное настроение странно контрастирует с некоторыми роковыми номерами. Говоря честно, по первости альбом кажется страшно, страшно вымученным и скучным. У такой пластинки точно не было шансов стать рупором британского народа (в той степени, как это могло получиться у Рэя Дэвиса или Пола Уэллера). И у неё даже не было шансов завоевать новых слушателей для BDB. Но для тех, кто готов идти за BDB дальше и тратить свое драгоценное время на расслушивание его альбомов, "Born In The UK" может открыть нового, более зрелого и глубокого исполнителя и ряд непростых и немоментальных, но очень эмоциональных песен, к которым вполне можно возвращаться во дни раздумий, во дни тягостных сомнений.