кстати

Feb 18, 2017 22:07


Прощение - чудовищно трудная работа для любого человека, а уж тем более, для человека экзистенциально свободного и окончательно, то ли по-ницшеански, то ли по-сартровски одинокого (а, может, и по брендреализму, в котором здравой мысли таки больше, чем провокативного пиара, несмотря на первое невкусное ощущение от идеи и подачи). Основная сложность, о которую спотыкается девяносто девять человек, - это исключение всех форм ответственности, кроме ответственности за себя и перед собой. Надо иметь развитую интеллектуально личность и живую совесть, чтобы не споткнуться и пройти дальше, приняв такую картину себя в мире.Да и потом, продерется человек через это колючее распределение ответов на мир и на себя, а там... Ох. Потому как что такое ответственность? Призыв к ответу? Три раза ха. Это ответ на мир и на собственное внутреннее. И ответ этот требует абсолютной честности, ладно, пусть не честности - хотя бы отсутствия лжи. Нужно верить в свою меру ответственности, в свою систему координат и в нематериальное содержимое собственной черепушки. Искренности точно требует, это без всяких сомнений и перефразов. Неискреннее отсутствие лжи не может стать основой такой ответственности, потому что неискренность - это всегда немножко вымученность. А на вымученности не выстроить такой личности, которая не бежит ответа за и на. Это закон жизни такой, про него можно написать три тома и еще две статьи.
А искренних и ответственных за колючими внутренними процессами ждет непреодолимый для половины дошедших барьер. Просто молча стоит и ждет человека вероятность того, что под ворохом попыток завиноватить всех вокруг лежит истинная вина - прощателя, который где-то скинул с себя ответственность, покривил душой и прожил ситуацию не по совести. Чем больше таких кривых и бессовестных дней и дел, тем выше барьер, и настолько от многого зависит, сможет ли человек принять, преодолеть и простить уже себя, спросив прощения у других (что тоже непросто, кстати), что кажется проще развернуться и пойти обратно в счастливое неведение.
Только туда уже не пускают.
Так что варианта глобально два. Либо приращивать к барьеру стеклянный потолок и закукливаться под ним, либо прыгать, что твоя цирковая лошадь, обдирать совесть и нервы в кровь о некрасивую правду, об эту стену треклятую, которая стала на пути, и не обойти, - но таки преодолеть.
И жить, отвечая на мир, на факты реальности и на объектную референцию, будь она неладна. Потому что она не про грамматику, она про связи объекта с реальностью и нереальностью.

Кстати. Оплетаев вон сказал про ответственность годно и не с той стороны, что у меня. Сходите к нему почитать и дополнить паззл. Это небезынтересно.

личное, Шаманка, самокопание, церебральная энтомология, моя проза

Previous post Next post
Up