Dec 22, 2013 16:55
Я чувствую, что в своём путешествии по внутренним мирам достигла днища. Ну, или потолка, смотря с какой стороны посмотреть.
Проблема в том, что у меня - человеческая психика. Я никогда не смогу быть кем-то другим - не узнаю, как чувствует себя нематода или куст сирени, я даже не могу узнать, что значит - быть другим человеком! Не только мой жизненный опыт заперт внутри меня, вообще любой другой опыт недоступен в принципе. Всё, что человек может знать и понимать - заперто в рамки его собственного личного опыта, который он проживает. Любая кишка гидроидного полипа сводится к кишке человека. Любая бесконечность космоса сводится к падению младенца из рук матери. Всё что угодно всегда сводится к отдельной человеческой жизни. Человек, конечно, может преспокойно не замечать этого, воображать, будто он узнаёт что-то новое, но он не узнаёт ничего нового никогда - наоборот, любой новый доселе неизвестный факт редуцируется и сводится к человеческому бытию. Материки у нас "дрейфуют", белковые молекулы "сворачиваются", облака "бегут", идеи "рождаются", вселенная "пульсирует", сигнал "бежит" по проводам. Всё новое, что мы узнаём - проходит через психику и становится частью психики. Человек АБСОЛЮТНО субъективен, во всём и всегда. Думать иначе - означает допускать серьёзную ошибку наблюдения. Именно судорожная попытка "всегда и во всём быть объективным" - это просто симптом человеческой жизни.
И на самом деле, текст выше - тоже часть симптома "быть человеком", потому что на самом деле я пишу о невозможности встречи с Другим. А этот абзац текста - не более чем остаток от надежды на такую встречу.
Я уже присесть посрать не могу без какой-нибудь интерпретации.
старый добрый малкавиан,
психоанализ,
наблюдения юного натуралиста