Ну как и обещал пишу об Issue Tracker, ну или Bug tracker кому как...
В прошлом посте я описывал желательный рабочий процесс(workflow), который как мне кажется должен быть у всех. Теперь попробую написать о том, как все это дело фиксировать и как работать.
Как мне кажется главная задача любого трекера задач - это фиксировать состояния задач и стараться максимально "прозрачно" работать с заказчиком. В принципе если ваш рабочий процесс построен не так, как я попытался описать в предыдущем посте, то это ни о чем не говорит. Но надо понимать что ваша задача это перенесьти весь имеющийся рабочий процесс на статусы в трекере. В любом деле важно максимально честно работать с заказчиком и давать ему возможность выставлять приоритетность задач. Ну это все набор слов, который встречается везде, теперь по полочкам.
1. Создание задачи, ошибки или улучшения. Абсолютно все, что хочет заказчик должно фиксироваться в трекере. Никакого рода отмазок типа "Не понимает чего хочет", "Ему это не пригодится", "Потом заведу" быть не должно. Почему? Каждая новая задача для вас - это хлеб и возможность выглядить в более приятном свете перед заказчиком.
Наверно все, не раз сталкивались с ситуацией, когда заказчик сказал по окончании проекта "Я же вам говорил, что это надо сделать".. При этом надо понимать, что эти задачи надо просто завесьти. Остальные вопросы кто, когда, в какой версии и зачем будут решаться позже.
2. Статусы или состояния задач. Статусы задач имеют чуть ли не самую главную роль в трекере. Если вы работаете с заказчиком то вы отлично понимаете что есть этапы, по которым происходит реализация задачи. Самые базовые:
-Открыт. Статус в котором задача только была создана.
-Подтвержден. Задачу подтвердили на разработку, т.е. такие задачи встают в очередь для решения.
-Реализован. Задачу реализовали и передали на проверку QA отделу.
-Закрыт. Реализацию задачи проверили и передали заказчику.
Эти статусы присутствуют едва ли не в любой системе трекинга задач. Суть думаю понятна
3. Переходы между статусами. Здесь главное на мой взгляд построить переходы между состояниями так, чтобы получилась некая модель типа
конечного автомата.
4. Выделение прав, кастомизация процесса. Здесь в принципе момент спорный. Если у вас нет необходимости ограничивать пользователей трекера и нужно просто фиксировать работу, то и не надо париться вам вполне подойдут бесплатные, опенсорсные решения типа
Bugzilla,
Trac или
Mantis.
Но вот если же все таки встала острая необходимость, то тут либо править ручками исходники open source продуктов или тупо купить уже готовые решения. Здесь конечно же очень выделяются продукты как
Atlassian Jira или
TrackStudio. Для себя же выбрал Jira... Не сочтите это за рекламу, но этот продукт действительно устраивает меня во всем и я его никому не навязываю. Кстати, если у вас небольшая фирма из 4-5 человек, то для вас вполне подойдет спец предложение от Atlassian по которому вы можете получить ее на халяву, правда с ограничением на нескольких пользователей и 1 проект кажется.
Для полного представления трекера задач в следующем посте опишу workflow в собственной компании.
И напишу некоторые советы по настройке Jira. На сегодня все...