Самый важный пост 2012

Jan 10, 2013 13:29

Несмотря на то что жж уже почти полностью заброшен, пропустить этот пост я никак не могу.Год 2012 для меня был достаточно странным и поворотным. Я путешествовал, но опять мимо Москвы. Я очень много работал, из-за чего мало общался с друзьями и почти не завёл новых знакомств. Я ушел из студии где работал и открыл ещё одну свою компанию. Если к ( Read more... )

Leave a comment

ext_1560712 January 10 2013, 19:25:06 UTC
Во мне очень сильно живет стереотип, что если я уеду (а дело идет к этому), то окажусь в чужой среде, а как же я без березок то :-( А тут посмотреть,как будто никуда не уезжал

То есть ты удерживал с руки рывок лидера, который сорвался выше точки и все было хорошо?

Если ты считаешь, что Костик гнилой совок, который лазиет тут со стальными ржавыми тросами, которые надо держать в сталеварных варежках, то вот несколько аргументов

Мануал на корзинку от утонченных французов Petzl
http://www.petzl.com/files/all/technical-notice/Sport/D17_REVERSO4.pdf
При работе с верьем - руки в перчатках. BD рекомендует то же самое. Сейчас уже не найду, но видел какой то ман на динамическую веревку, там была инструкция о страховке. И герои тоже были в перчатках.

В России нормативных документов нет, но у нас и на отечественную снарягу нормативов нет. Но на соревнованиях по технике горного туризма или ПСР такое нарушение однозначно приводит к остановке участника с последующим исправлением. Учитывая, что эти соревнования часто делают спасатели, я бы им верил.

Ну и опыт конечно
Удержать падающий груз при использовании обычной восьмерки или стакана людям со слабыми руками удается лишь ценой значительного протравливания веревки - более 1,5 метров! При отсутствии страховочных перчаток, очень вероятно получить при этом ожоги рук.
http://www.risk.ru/users/vgr/15998/

Справедливости ради - судя по нагугленным фоткам большинство это правило игнорирует и хватает веревку своими нужными мясными ручками. Но по-моему "все так делают" это так себе аргумент в таком вопросе.

Reply

the_reverse January 10 2013, 19:35:56 UTC
У меня друг как-то раз гуляя по Нью-Йорку, разговорился я с женщиной, которая не говорит по английски. "Как вам Америка без английского?" "А я туда не хожу".

Это конечно крайности, но я знаю людей которые тут живут и которые говорит только на русском, покупают еду только в русских магазинах и смотрят только русское телевидение. Другими словами что среда в целом у них такая же.
Единственная ощутимая проблема, с которой я столкнулся - это найти "своих" людей. Тех с кем ты будешь на одной волне. В Москве у меня с этим проблем не было. Здесь же мне потребовалось несколько лет на это.

Reply

ext_1560712 January 10 2013, 19:44:25 UTC
Ну вот это как раз "Туда не хожу" обратная сторона (в гипертрофированной форме). Эта женщина получается оказывается на правах каких нибудь диких сомалийцев в Европе, которые живут своей коммуной, никуда не ходят, замкнуты на себя.

Reply

the_reverse January 10 2013, 19:50:41 UTC
Да, это крайность. Но я к тому, что сейчас где бы то ни было можно найти нужную для тебя среду. Тут к примеру недавно в рамках недели какого-то кино в кинотеатре Тарковского показывали.

Reply

the_reverse January 10 2013, 19:46:43 UTC
Всё было хорошо. Человек был на 2 метра выше оттяжки и весил килограмм на 15-20 больше меня. Да, меня рвануло к стене, но с руками вообще никаких проблем не было.

Но ты меня озадачил. Буду изучать литературу. Но вообще я всего пару раз видел людей страхующих в перчатках, как лично так и на видео/фото

Reply

ext_1560712 January 10 2013, 20:08:34 UTC
Абсолютное большинство людей в России встегивает отечественные восьмерки без шейки "по спортивному" , так как встегиваются зарубежные восьмерки с шейкой (без простегивания в карабин). То что так делать нельзя, что это неправильное использование снаряжения их никак не волнует. Это как пример наиболее массового косяка.

Я к тому, что в мануалах обычно приведены подробные инструкции как можно, а как нельзя делать. Мне кажется правильным подход всегда делать "как можно" и никогда не делать "как нельзя". А подход "Мне Колюня сказал, что можно жумаром страховаться и срываться на него и все так делают, давай попробуем" значительно повышающим опасность.

Reply

the_reverse January 11 2013, 05:39:22 UTC
Согласен. Но к слову, у Петцеля в мануале перчатки только при страховки через базу. Если через харнес то перчаток нет. Вот цитата с того же Риска:

При страховке «через тело» незначительная сила рук не так сильно влияет на длину протравливания, поскольку при срыве вначале преодолевается инерция массы страхующего, и лишь затем происходит протравливание веревки через страховочное устройство. В наших испытаниях при страховке через тело средняя величина протравливания через «стаканы» составляла 22 см. Тем не менее, опасность недостаточной силы рук страхующего сохраняется, если импульс действующей на него силы слишком велик по отношению к его весу.

Другими словами, всё дело в протравливании верёвеки. Так, к примеру, если ты страхуешь с Гри-гри то можно спокойно без перчаток. Ну а у ATC протравливание в среднем 22см, что тоже не так много.

Reply

ext_1560712 January 11 2013, 06:22:49 UTC
Саш, поясни пожалуйста, я не очень тебя понял.
В приведенном мануале Петцеля на Reverso раздел 7. Корзинка на страхующем,веревка проходит через оттяжку (через станцию, через базу), рука в перчатке. В моем понимании это и есть "через базу", когда спусковуха на харнессе (обвязка ведь?).
Другой способ страховать с базы, в моем понимании, это когда устройство на станции. См в мануале картинку 10.

С гри-гри работал мало, только в зале,сказать ничего не могу.

Reply

ext_1560712 January 11 2013, 06:24:37 UTC
Станция=база=бесконечно надежная точка.

Reply


Leave a comment

Up