Напряженность вокруг темы нового дорожного налога для грузовиков прекрасно показывает никчемность и несостоятельность советского коллективизма.
А именно.
Что происходит? целому слою рабочего люда правительство хочет уменьшить доходы.
А что происходило в 90ые? опять же. Целому слою рабочего люда правительство уменьшает доходы.
И что сейчас? доходит до бунтов.
А что тогда? все тихо-мирно, невзирая на дурацкие пугалки "вот проснется мужик, да возьмет топор". Кстати, те, что по своим психологическим данным могут взять топор, в 90ые его как раз и брали, и охреначивали им соседа за долг в штуку баксов. Но это так, мимо темы.
Дальнобой - самая малоколлективная рабочая профессия. Дальнобой работает ОДИН. Сама суть работы такова. Ну в крайнем случае с напарником. Одним. И то - один едет, второй спит.
Дальнобой - потому самая эгоистичная рабочая профессия.
И именно потому она спокон веков считалась самой мужественной рабочей профессией - романтика дороги и все такое прочее. Мужественный человек, высокоранговый самец - никогда не бывает "стаднюком". Он глава стада (ну или хотя бы подразделений стада), а не вялая единица его поголовья. Если же нет возможности стать начальством - то высокоранговый самец, Мужчина, выбирает себе одиночный жизненный путь без стада вообще.
Те, у кого мужество переплетено с национальной традицией, например, чеченцы, именно потому и шли в дальнобои еще при коммунистах.
А что заводские работяги? Коллективисты. Стаднюки. "Раз все стадо так - то и я тоже так". Раз все стадо макнули мордой в грязь - то ничего страшного, что и у меня морда в грязи, у всех же так, правильно?
Причем это заложено в самой сути работы. Многое заводское оборудование требует большого количества людей для обслуживания, а там, где этого нет - напр. токарный станок - бывает коллективный, т.е. стадный, подряд, когда зарплата каждого зависит не от его личной выработки, а от выработки всего стада (не путать с горбачевским бригадным подрядом, который сыграл совсем другую роль. Позитивную). А далее все по старой поговорке - "чем хорош групповой секс - всегда можно сачкануть".
Именно потому уже десятилетия Мужчины шли в дальнобои, а вялые стаднюки - на заводы.
И что? по утверждениям (нео)совковой пропаганды, индивидуалисты обязательно должны перелаяться друг с другом и потонуть в войне всех против всех, а святые коллективисты наследуют царство небесное.
Так вот, сопротивление дорожному налогу прекрасно показало, что это все чушь свинячья.
Основное отличие индивидуалиста от стаднюка не в какой-то мифической аморальности первого, а в наличии и четкой простройке у первого _границ личности_. Старая поговорка - "трубку, лошадь и жену - не дам никому". Это придает силу и уверенность в себе, способность на Поступок, без оглядки на окружающее стадо.
Но! в ситуациях, где границы личности не затронуты, когда правительство давит всех вообще - индивидуалисты прекрасно кооперируются друг с другом, и выходят на перекрытие трассы.
А стаднюки в 90ые - не вышли, когда им урезали инфляционным путем зарплату. Они это - скушали. Именно потому, что не способны к самоорганизации.
Теперь по сути борьбы:
1) в РФ чудовищно занижены зарплаты массовых рабочих профессий. Именно потому практически любая борьба рабочих за повышение своих доходов есть благо.
2) Да и вообще, чисто по-человечески - борьба людей за свое - есть святое.
3) Повышение цены от налогов перевозчики немедленно переложат в цены, т.е. на плечи массового потребителя. Т.е. этот налог примерно аналогичен повышению тарифов ЖКХ.
4) можно ли при этом говорить, что такой налог - вообще ужас-ужас, что он убьет экономику и др? нет. Нельзя. При этом - нельзя. Ибо почти везде в мире он есть, и экономика не умирает.
5) потому вполне может быть, что налог таки введут, хотя от этого никто не пострадает очень сильно.
6) при этом данная тема прекрасно высвечивает, кто из патриотов - платный пропагандон, а кто - от души. "Патриот от души" никогда не пойдет против народа, и его борьбы за право свое. Либераст - пойдет, он вообще отделен от народа :). Но патриот - нет.
Потому, если патриот начинает выступления в виде "борьба дальнобоев - это происки агентов Госдепа" - то все с этим патриотом ясно.