Путешествие к племенам короваев

Oct 25, 2015 07:45

Когда самой до Папуа (и прочих экзотических путешествий) примерно как до Луны, остается только читать отчеты френдов, впрочем, отлично написанные и иллюстрированные. Эх, как хочется куда-нибудь далеко-далеко!

Оригинал взят у _73_ в Путешествие к племенам короваев
Indonesia, Papua
12.08.2015 - 28.08.2015
Part 1

Лететь до Папуа далеко. Настолько далеко, что дальше за Папуа есть вода, немножко Новой Зеландии, а потом опять только вода и полинезийцы




Папуа - это остров. Большой остров, разделенный на две части пополам ровной линией границы. Ну почти ровной - очевидно в одном месте ручка обвела палец картографа, удерживавший линейку. Левая часть, в которой происходили нижеупомянутые события, принадлежит Индонезии, правая - независимой Папуа Новой Гвинее. В левой - запрещена продажа алкоголя папуасам, потому спокойнее. В правую без автомата лучше не соваться



Первое, что вас встречает в аэропорту Папуа - это газетный разворот, посвященный крушению самолета в аэропорту, куда нужно лететь. Потом еще будет статья о самолете, который разбился, вылетев из аэропорта, откуда вы вовремя убрались. А потом второй аэропорт закроют, потому что разбежалась местная тюрьма. Потому к этому моменту лучше пересесть с самолета на второй вид транспорта - лодку



Лодки - второй доступный вид транспорта, кроме самолетов, не считая пешком сквозь джунгли. Дороги - редкость, в основном у побережья и ведут к рудникам. Реки - основные артерии жизни



Первая остановка - достаточно горная долина Балием, до середины прошлого века считавшаяся недоступной. Представляет собой тарелку, окруженную горами и начиненную (когда-то) джунглями



С тех пор джунгли повывели и построили внутри райцентр Вамена. С шоппинг-молами, бульварами, коммуникацями и церквями субботним утром (все на снимке)



Миссионеры работают здесь весьма интенсивно. Некоторые залы общин и собраний напоминают скорее ангары. (Нашедшему крестик на фото - пряник в подарок, а если нашедший мужчина - подозрения и порицание)



Но, несмотря на наличие цивилизации в пределах полета копья, многие представители доминирующего племени Дани ведут весьма традиционный образ жизни. На снимке - приветственный танец для группы белолицых саибов-гринго



Тем не менее цивилизация наступает семимильными шагами. И пример тому - субботний рынок в райцентре



Фрукты, овощи, рыбу, мертвых животных разных сортов, табак (почти все папуасы - курят)



Товар приехал



Характерная черта - свиньи в качестве домашних собак





Разгрузка товара





После наступления цивилизации во многих районах долины от джунглей остались невнятные огрызки



Но вернемся к племени дани. Если вы были в прошлой жизни великим вождем, то удостоитесь высокой чести - вас закоптят и будут показывать туристам как дедушку Ленина, за небольшую маржу



Впрочем, при жизни условия бывают не намного легче. До появления на соседней поляне супермаркета, проблемой была даже добыча соли



Чтобы достать ее, приходится лезть пару часов в гору, к соляному источнику, прихватив с собой пару банановых верхушек. Там эти верхушки распустить на ленты



И изрядно вымочить ленты в соленой воде. После этого собрать их, высушить, сжечь - и получившимся соленым пеплом удобрять еду



В округе в горах осталось достаточно нетронутых джунглей



Равнина же больше напоминает саванну с традиционными деревнями то там то здесь





Детей носят не только на плечах, но и на голове и в сетках за спиной



Специально для гостей разыгрывается имитация сражения с нашествием враждебного племени. Дозорный смотрит свысока



В пампасах видно далеко



Впрочем это не мешает условным нападающим подстрелить не менее условную жертву



Которую условно уносят в госпиталь



За жертву принято мстить (никто не умирает просто так, обязательно виноваты враги) - или топором или черной магией



Вождь



Окраины деревни



Женщины позади, патриархат



Специально для почетных гостей проводится праздник свиньи



Ну как, праздник - свинья с этим скорее не согласна, потому поймать ее может быть проблемой



Но вполне решаемой для мобильной группы спецназначения в составе трех человек и десятка орущих от восторга детей



Именинницу достаточно прозаично и брутально валят из лука прямо за праздничным столом (где-то я встречал этот сюжет)



И потихоньку начинают разводить традиционный костер с помощью палки, шкуры лианы и пучка сухой травы



Зрелище увлекательное, собирает даже главных модников племени



Тем временем свинью смалят на предусмотрительно разведенном костре



И чистят шкуру ( в целом, для бывавших в детстве в деревне - процесс идентичный, только свиньи больше напоминают зайцев по размеру)



Интереснее всего происходящее детям



Рядом готовится духовка: выкапывается яма, укладывается банановыми листьями



Сверху кладутся раскаленные на костре камни, снова перекладываются листьями



(тем временем вождь превращает свинью в отбивные)



В духовку добавляется салат, батат, корнеплоды и свинья



А вот кишки чистятся, режутся и раздаются детям в качестве десерта



(достается не всем)



Сверху духовку укрывают листьями и травой



Получается симпатичный мавзолей. Кушать подано!



Но пора и честь знать. Основная часть путешествия лежит значительно глубже в джунглях, в 13 часах пути на лодках. Сейчас сухой сезон, потому достаточно большие сухогрузы лежат на мели, в ожидании привычной глубины



Чем дальше по реке, тем меньше остается следов цивилизации: постепенно на берегах остаются только небольшие рыболовецкие хижины



Для туристов нашлись три лодки вип класса, с сиденьями-досочками



В то время как местные передвигаются в основном гуськом, плотно вжавшись в затылок соседу, в 10 сантиметрах над водой



Иногда встречаются построенные государством рыбацкие деревни племен чичак и кичак, но они становятся все меньше и реже



А вот природа становится все гуще



И деревья подымаются все выше



И ночь, как всегда в тропиках, наступает внезапно и резко. Потому ночевать приходится где застигла темнота - в ближайшей деревне, натянув москитные сетки прямо в хижине местной "школы"



To be continued

Previous post Next post
Up