Авиаперелет с младенцем.

Sep 15, 2014 06:02


Для начала поясню, что для авиакомпаний младенцем (infant или сокращенно INF) считается ребенок до 2 лет, не занимающий отдельного места. На международных рейсах стоимость билета для инфанта обычно составляет 10% от взрослого тарифа без сборов и такс, на внутрироссийских он бесплатный. Норма провоза багажа как правило 1 место, не превышающее по весу 10 кг, плюс бесплатно коляска или детское автокресло, ручная кладь не полагается.

Конечно, можно купить младенцу билет с местом, но тогда он будет обозначаться уже как "ребенок" (child/CHD), стоимость билета возрастет до 50-75% от взрослого тарифа плюс сборы и таксы, но зато и норма провоза багажа и ручной клади будет как у взрослого.

Если вы летите с младенцем без места, предполагается, что весь полет он проведет у вас на руках. Чтобы обеспечить безопасность при взлете и посадке, бортпроводники выдадут вам дополнительное звено ремня безопасности, которое крепится к фиксированному ремню на кресле и обхватывает пояс ребенка. Советую попросить его сразу на входе, т.к. пристегивать младенца во время рулежки очень неудобно.



Помимо этого, я, конечно, еще крепко-крепко держала Веру руками, потому что конструкция казалось мне не очень надежной.

Вообще, конечно, в большинстве случаев место рядом с пассажиром с младенцем при возможности стараются оставить свободным: как для его удобства, так и для удобства рядом сидящих. Когда я работала в "Пулково" и почти все авиакомпании регистрировались в одной системе регистрации (SITA DCS), система сама блокировала место рядом с таким пассажиром и отдавала его только, если других свободных мест уже не было. Сейчас у многих авиакомпаний свои системы регистрации и как они работают я, конечно, не знаю, но бывшие коллеги, оставшиеся в аэропорту, подтверждают, что стараются оставить свободное место рядом с младенцем. В случае если вам повезло (или еще лучше - вы загодя купили малышу билет с местом), в салон можно взять автокресло-переноску. Правда, ситуация эта настолько редкая, что сами сотрудники авиакомпаний затрудняются рассказать про правила провоза автокресла, в моем случае вспомнили только про то, что на переноске должна быть наклейка, подтверждающая, что оно сертифицировано для авиаперелетов. На нашем автокресле (Romer Baby Safe SHR II) наклейка находится сбоку недалеко от места крепления ручки и выглядит вот так:


Также к инструкции по эксплуатации прилагался отдельный буклет про авиаперелеты:


(На maxi-cosi pebble моя знакомая буквально недавно наклейку найти не смогла, но аналогичный буклет инструкции вполне устроил сотрудников авиакомпании.)
Внутри буклета подробно расписано, в каких случаях и в каких самолетных креслах (обращенных лицом по ходу движения, предназначенных для перевозки пассажиров и не оборудованных подушкой безопасности) можно использовать люльку-переноску, и как, собственно, ее крепить.


В случае Romer штатный ремень безопасности продевается в синие пазы:


Всегда, когда в салоне горит пиктограмма "пристегните ремни", ребенок в автокресле должен быть пристёгнут. Скажу сразу, что моя дочь в нем почти не сидела - только когда мне нужно было разложить и собрать вещи, все остальное время держала ее на руках.
Если же ваш ребенок не требует постоянного нахождения на руках, можно попробовать заказать люльку, которая крепится к стенку впереди кресла - т.н. bassinet или baby cot. В процедуре заказа очень много нюансов, начиная от веса и возраста ребенка и заканчивая вообще технической возможностью установить эту люльку на тот тип самолета, которым вы полетите, поэтому эту информацию лучше уточнять непосредственно у вашей авиакомпании, но, если все получится, выглядеть это будет примерно вот так:


Помимо самой люльки, стюардессы принесли новую одноразовую пеленку и подушечку. Пассажирка, правда, так и не использовала ее по назначению, а складировала там бутылочки и прочую мелочевку.

Если вы везете с собой коляску-трость, то зачастую авиакомпании разрешают взять ее до самого борта самолета, сдать перед посадкой и получить так же сразу при выходе. Особенно это удобно в случае необходимости пересадки в транзитном аэропорту. Если же вдруг коляску пришлось сдать в багаж при регистрации, или в пункте вылета ее разрешили сдать у самолета, а по прилету по тем или иным причинам у трапа не выгрузили и приходится получать ее в зале выдачи багажа, имейте в виду, что коляски зачастую выгружают не вместе с чемоданами, а отдельно - на пункте выдачи т.н. негабаритного багажа (Bulky baggage или Bulky luggage).

Что касается детского питания, то при перелете с младенцем можно заказать т.н. baby meal (BBML), обычно это банки с детским питанием. А если вы везете свое, то несмотря на правила о перевозки жидкостей в ручной клади, детское питание и напитки, которые потребуются во время перелета, в салон брать разрешают, однако могут попросить попробовать при досмотре.

И наконец полезная информация по поводу регистрации: функция онлайн-регистрации не всегда доступна пассажирам с младенцем, поэтому лучше приехать в аэропорт с запасом времени. И имейте в виду, что на ряды около аварийного выхода (emergency exit) с детьми не сажают из соображений безопасности.

А в целом не стесняйтесь попросить о помощи сотрудников аэропорта и бортпроводников: все они с пониманием относятся к сложностям перелета с младенцем и обязательно постараются сделать ваше путешествие проще и приятнее!

ВАЖНО: я описала основные общие моменты правил перевозки младенцев, которые могут отличаться у разных авиакомпаний, поэтому перед полетом оптимально связаться со своим перевозчиком и уточнить интересующие нюансы напрямую.

Дополнения и личный опыт приветствуются!

полезное, инструкции, путешествия, детское

Previous post Next post
Up