Переезд в Омск. Эмоциональная сторона вопроса.

May 25, 2013 15:51

У меня продолжается приступ графоманства и по просьбе topaz_tulip я решила написать о том, как переезд в Омск происходил в плане моих чувств, как я "пережила на уровне эмоций прощание с прошлой жизнью и вот так взяла и уехала в другой город, доверившись одному мужчине". Ну, и на самом деле, дело не только в просьбе Жени, я хотела бы сама оставить себе это на память.

Краткое предисловие.
Мы с Кириллом познакомились в Питере, куда он приехал работать по приглашению коллег на крупный старт-ап. Провстречались несколько месяцев, и тут проект начали потихоньку сворачивать. В какой-то момент стало понятно, что Кириллу вот-вот придется уйти из компании.

До.

Вначале никакой речи об Омске не шло, по крайней мере Кирилл какое-то время утверждал, что планирует искать работу в Питере. Интуитивно я уже тогда чувствовала, что он уедет, но старалась об этом не думать. В какой-то момент приятельница Кирилла в шутку спросила меня: "Юлька, а ты бы поехала за ним в Омск?". И я хорошо помню свое возмущение, с которым я фыркнула: "Вот еще, делать мне больше нечего". Видимо, из-за этого, когда пришло время и Кирилл принял решение уезжать в родной город, решение это было озвучено мне со смыслом: "Я уезжаю, мы расстаемся". Я злилась, плакала, но в конце концов мы были знакомы всего несколько месяцев и я настраивала себя на то, что не все так плохо и будет и на моей улице праздник. В этот момент мне огромную поддержку оказали друзья Кирилла, которые тоже не понимали, как он может вот так все бросить и уехать. Предполагаю, что все, что можно было сделать и сказать ему, они сказали и сделали. И поэтому через несколько дней раздался звонок: "Я хочу с тобой поговорить, только лично" - договорились встретиться в воскресенье. В субботу мы с julia_puglia поехали на залив посидеть в ресторане и обсудить сложившуюся ситуацию. Поужинав и наболтавшись, поехали в сторону города. На подъезде к Лисьему Носу нас обогнала белая невзрачная, кажется, лачетти, с питерскими номерами, рамками лачетти-клуба и шильдиком из наборных букв, которыми обычно пишут юзернеймы на кузове. Буквы складывались в надпись OMSK. Возможно, это был DMSK, заглавная буква была квадратом с закругленными углами, но прочлось очень однозначно. Первая увидела надпись Юленция и офигевше ткнула в нее пальцем, я также офигевше вытаращилась на нее в ответ. Можете считать меня чересчур склонной к мистике, но я до сих пор считаю, что это был знак. Уже добравшись до дома, я перелопатила весь этот лачетти-клуб в поисках OMSK, DMSK и на всякий случай OMCK и DMCK, но ничего не нашла.

На следующий день приехал Кирилл. Я не буду пересказывать вам все, что он мне тогда сказал, но его слова и само решение показались мне разумными и правильными. Мы договорились, что он уезжает на 2 месяца, приезжает в Питер на Новый год - и мы принимаем дальнейшее решение: возвращается ли он ко мне, уезжаю ли я к нему или мы расстаемся. Тогда я, наверное, первый раз задала себе вопрос, могу ли я уехать из родного города в Омск, который тогда казался мне глухой деревней с одним сельпо и медведями на улицах (клянусь, когда Кирилл сказал мне, что в Омске есть Икеа, я сначала не поверила!). Тогда у меня еще не было готового ответа, но внутренне я не ощутила в себе никакого сопротивления.

Кирилл уехал в начале ноября и почти сразу по прибытию купил билеты в Питер на Новый год. Но я не могла так долго ждать, мне нужно было побывать в городе. Я всегда уделяю много внимания своим эмоциям и внутренним ощущениям, это огромная составляющая моей жизни, и мне было очень важно увидеть Кирилла вживую, а не по скайпу, увидеть его реакцию и - что не менее важно - почувствовать, каково мне будет в этом чужом городе. Я много где была и всегда воспринимаю другие города в том числе и на эмоциональном уровне. Люблю, например, ездить в Москву, для меня это всегда фан и положительные эмоции, но знаю, что жить бы я там точно не смогла. А вот Киев - наоборот, по темпераменту и настроению - совершенно мой город, в случае необходимости переехала бы туда без тени сомнений. И мне важно было знать: смогу ли я жить в Омске.

Поездка оказалась короткой, но удачной. Мы оба были счастливы увидеться, меня очень тепло приняли друзья и родные Кирилла, а что касается города, я поняла: нормально, не восторг и мечта, но и никаких препятствий к жизни в нем я не почувствовала.
Потом Кирилл еще пару раз приезжал в Питер, а я провела в Омске свой февральский отпуск, после которого Кирилл сделал мне предложение, и мы приняли решение о моем переезде в Омск.

Самым сложным моментом было, пожалуй, сообщить о своем решении маме. Кто знает мою маму, сейчас не удивится, остальным расскажу: мама у меня умеет и любит периодически смертельно обижаться и не разговаривать со мной. Месяцами. Легко. Реально может жить со мной в одной квартире и не разговаривать пару месяцев. В детстве я пыталась извиниться, помириться, с возрастом поняла: маму не переделаешь, ей надо какое-то время отмолчаться, потом все само вернется на круги своя. На момент отъезда Кирилла мы с мамой как раз в очередной раз вступили на тропу холодной войны и, признаться, эта ситуация была мне в определенном роде выгодной: необходимость рассказать о своем (тогда еще возможном) переезде откладывалась на неопределенный срок. Но в итоге все же пришлось помириться, я продолжала уходить от вопросов и старалась пореже оставаться с мамой наедине. Но маму не проведешь. Мы поехали в Тихвин и, разумеется, оказались на несколько часов в запертом пространстве машины. Мама немедленно воспользовалась обстановкой и начала выяснять, что да как. Будучи прижатой к стенке, пришлось признаться, что скорее всего я перееду в Омск. И тут мама, которая всегда возмущалась моим попыткам строить планы в духе "а не уехать ли в Москву поработать", сказала: "И правильно. Это правильно и естественно: уехать за своим мужчиной". После этого у меня стало совсем легко на сердце.

В процессе.

Начиная с момента принятия решения, у меня не было никаких сомнений, я готова в этом поклясться. У меня начался внутренний обратный отсчет до отъезда, которого я очень ждала. Потому что я скучала по Кириллу, разумеется, и потому что я не люблю промежуточные ситуации в принципе. За 2 месяца я сообщила о своем решении начальнику, за месяц купила билет, недели за 2 нашла работу, за неделю упаковала и отправила бОльшую часть вещей и зимнюю резину транспортной компанией, за 2 дня отгуляла отвальную на работе, а в день отъезда прокатилась с Юленцией по любимым местам, собрала в чемодан все самое важное, расплакалась в аэропорту, когда меня пришли провожать друзья, и улетела. Не расписываю подробно, потому что писала вам про это "один мой день". Что касается эмоций, то, конечно, чем меньше времени оставалось до отъезда, тем чаще подкатывала ностальгия и комок к горлу. Я понимала, что мне будет невыносимо не хватать Питера и привычной жизни, но не было сомнений, желания все отменить, сдать билет и остаться. Я очень остро чувствовала, что мне не нужен Питер без Кирилла, а вот без Питера с Кириллом я, пожалуй, как-нибудь переживу =)

После.

Когда я прилетела, Кирилла еще 2 дня не было в городе, он ехал в Омск из Иркутска на поезде. Помню в первый день выспалась и выбралась в город - купить продуктов и сим-карту. Сначала покупку сим-карты почему-то хотелось отложить, а потом подумала: "Что откладывать, я же тут насовсем". Мне кажется, это был первый момент, когда я до конца поняла, что действительно насовсем. Но от этого не было ни страшно, ни грустно, к тому же новое место жительства и то, что приходилось изучать самые простые вещи: где ближайший продуктовый, как доехать до свекров, где оплатить телефон, - вызывало массу эмоций. Из бытовых моментов неприятно удивили дороги и меньший, по сравнению с Питером, выбор в гипермаркетах (у нас есть "Окей", "Метро", "Ашан", несколько "Лент"). Сейчас я уже привыкла, что обезжиренный творог продается в "Окее" и "Ашане", обезжиренное молоко - в "Ашане" и "Метро", кукурузная мука - только в "Окее", или что в огромном гипермаркете вполне могут закончиться такие базовые продукты, как помидоры, поначалу это казалось ужасно странным.
По-настоящему накатило где-то через месяц. Кирилл был в очередной командировке, я подписала контракт с "Трансаэро", но еще не работала, друзей пока не было, и я передвигалась между домом и спортзалом, изредка заезжая к свекрам. Помню, что мне не спалось ночью, я перечитала уже всю френд-ленту и полезла в спб-авто. От названий знакомых улиц мне стало так невыносимо, что я рыдала в голос, наверное, с час. Без ПМС, конечно, не обошлось, но ощущения отчаяния казалось тогда совершенно невыносимым.
После этого накатывало еще несколько раз, но в целом могу сказать, что когда Кирилл в городе, такого практически не случается. Обычно все приступы ностальгии приходились на периоды его долгого отсутствия.
Ну а потом я начала потихоньку привыкать: вышла на работу, мы завели кошку, я пошла в спортзал, появились какие-то приятельницы, я привыкла и к дорогам, и к водителям, несколько раз съездила в Питер и возвращалась оттуда, хоть и со слезами на глазах, но с желанием оказаться дома. А дом у меня теперь здесь - где Кирилл.

Год спустя.

Могу сказать, что я ассимилировалась. Конечно, не полностью - до сих пор иногда путаю названия улиц и теряюсь на незнакомых маршрутах, но достаточно для повседневной жизни. Появились любимые места, досконально изучен ассортимент гипермаркетов, сложилась какая-то собственная инфраструктура. По Питеру, конечно, скучаю, но с тех пор, как Кирилл вернулся из своей московской командировки, обострений не было.
Самая большая проблема до сих пор - это, к сожалению, отсутствие собственного социума. У меня есть коллеги, семья, друзья Кирилла, но до сих пор нет собственных друзей. Я сложно схожусь с людьми и могу сказать, что все мои нынешние друзья подбирались год за годом, не скажу, что из плевел, но знаю точно, что каждый мне бесконечно дорог. Сколько времени займет найти близких по духу здесь и случится ли это когда-нибудь, я не знаю. В какой-то момент появились две приятельницы с работы: мы вместе ходили в кино и театры, собирались у меня дома на блины, сплетничали в офисе, но все равно они не до конца мои люди. А сейчас еще и уехали в Москву на повышение с разницей буквально в две недели. Так что я по-прежнему имею возможность общаться с самыми близкими только в скайпе, почте, контакте и аймесседж, и это, пожалуй, единственное, что серьезно меня расстраивает.

Про возвращение в Питер.
И до и после отъезда меня часто спрашивали: "Ну ты же собираешься вернуться? У тебя же есть план, как уговорить Кирилла переехать в Питер?". Отвечаю абсолютно искренне: нет такого плана и никогда не было. Не потому, что я вся такая из себя жена декабриста. А потому, что знаю, что не смогла бы жить в чужом городе, втайне лелея надежду вернуться. Сейчас моя реальность - это Кирилл и Омск, я живу и продолжаю учиться жить именно здесь и именно в заданных условиях. Но если когда-нибудь географическая составляющая этой реальности поменяется на мой самый лучший в мире город, я буду только счастлива.

обо мне, любовь, болтовня, Омск

Previous post Next post
Up