..."А этих двух мерзавцев повесить, чтоб другим неповадно было" - сказала Королева, и все присутствующие в тронном зале закивали головами, соглашаясь. На этом сегодняшний совет закончился, и Королева уже взялась за ручку маленькой дверцы позади трона, как ее остановил Первый Министр.
.
"Ваше величество" - сказал он озабоченно - "Пришел корабль с сотней паломников, они без торга заплатили налог в тройном размере, и просят созерцать Русалку и насладиться ее пением еще сегодня. А главная фрейлина доносит, что у принцессы мигрень и отвратительное настроение, так как наследный принц с приближенными опять всю ночь пили и безобразничали". Королева с министром тревожно переглянулись - плохое настроение принцессы всегда сопровождалось битьем ваз, зеркал и других хрупких предметов дворцовой обстановки. Делала это принцесса с удовольствием, тщательно прицеливаясь и редко промахиваясь. Так что у принца синяки и царапины не переводились, и жизнь молодых супругов протекала весьма бурно.
.
Королева часто вспоминала тот день, три года назад, когда весь двор выехал развлекаться, и принц, по-поводу окончания университета набравшийся больше обычного, ухитрился незамеченным свалиться с палубы яхты в море в полном парадном облачении. И если б не девушка, ныряющая неподалеку с лодки за жемчугом, носить бы Королеве траур еще и по сыну.
.
Когда ныряльщица выволокла принца на берег, его полупротрезвевшие от страха собутыльники громко заорали: "Русалка!" Действительно, облепленная зелеными водорослями, мокрая обнаженная девушка, была похожа на обитательницу моря даже без рыбьего хвоста. А когда пришедший в себя принц попытался облапить спасительницу, то получил от нее такую оплеуху, что свалился на песок. И пока все придворные с ужасом ожидали, что теперь будет, подошедшая Королева накинула на девушку свой плащ, и пригласила погостить во дворце.
.
А прозвище так и осталось. В глаза теперь уже принцессу так не называли, конечно, но в приватной беседе... А уж после того, как бывший собутыльник принца, оказавшийся писателем, написал сказку про русалку, и в королевство зачастили паломники, желающие видеть чудо и щедро за это платившие...
.
Поэтому, после сверхсекретного совещания, было построено что-то вроде вместительной залы. В центре, на постаменте, стоял аквариум с двойными стенками. Между стенками плавали цветные рыбы и колыхались водоросли, и когда принцесса, нацепив сделанный из золотой парчи хвост сидела внутри, иллюзия была полная. Вооруженная охрана следила, чтоб никто не перелезал через ограждение и не приближался к аквариуму.
.
Паломники прибывали по расписанию, два раза в месяц, деньги исправно поступали в казну, налоги снижали, благосостояние жителей королевства росло, и довольны были все, кроме принцессы. Она, из уважения к Королеве, посидеть в аквариуме не отказывалась, но петь...
.
Голоса и слуха у принцессы не было, а от второго урока с ней отказывались любые учителя музыки. Но тут кстати оказалось, что немелодичные завывания русалки паломникам даже нравятся, и все успокоились. Иногда она вспоминала свое детство дочки боцмана, и начинала речитативом декламировать соленые моряцкие частушки, и это тоже сходило ей с рук.
.
Но в последнее время принцесса что-то замышляла. Ее все труднее было упросить посидеть перед паломниками, в ее покоях находили газеты с суфражистскими статьями и запрещенные книги.
.
Сегодня, несмотря на мигрень, принцесса подозрительно быстро согласилась на час в аквариуме. Поудобней уселась на подушке, расправила хвост и распустила волосы. Двери открыли, вошли паломники и наступила благоговейная тишина.
.
Которую через пару минут нарушило громкое фальшивое пение: "Уестеди, ол май траблс симд со фар эвей..."
.