Был ли Дмитрий Донской ханом Тохтамышем?
Фоменко цитирует книгу "Описание древних русских монет" А.Д.Черткова: "На монетах великого князя Василия Дмитриевича и отца его (Димитрия Донского) Г.Френом прочтено: Султан Токтамыш хан, да продлится его жизнь". Далее делается вывод, что Дмитрий Донской и хан Тохтамыш - это якобы одно и то же лицо, а русские монеты - это все равно что татарские денежные знаки. Но так ли оно на самом деле?
Во-первых, современные нумизматы достаточно хорошо умеют отличать русские монеты от татарских. Деньги Золотой Орды не только известны, но и систематизированы. Изучена система их обращения и даже технология изготовления (золотоордынские монеты чеканились из проволоки). Если А.Фоменко действительно хотел разобраться в данном вопросе, то кроме книги Черткова следовало бы почитать что-нибудь еще. Например "Монеты Джучидские, Джагатайские" Савельева или "Монеты ханов Улуса Джучиева" того же Френа.
Во-вторых, деньги с надписями про "султана Токтамыша" не только не "подтверждают" гипотезу "новой хронологии" (как ошибочно думает А.Фоменко), а наоборот опровергают ее.
Монета Дмитрия Донского с арабской надписью: "Султан Токтамыш хан, да продлится его жизнь".
Начнем с монет Дмитрия Донского. На них действительно имеется надпись, отражающая данническую зависимость Руси от Золотой Орды. Не исключено, что указанные монеты специально предназначались для выплаты дани. И такой пример не единственный в своем роде. Известны, в частности, западно-русские монеты Владислава Опольского с именем венгерского короля Людовика. Точнее, на этих монетах выбита буква "L" с короной и надпись "Ludovicus rex Ungariae", на другой стороне - изображение льва, стоящего на задних лапах (герб Червонной Руси), и надпись "Vladislaus Dux". Это свидетельствует о зависимости Червонной Руси от Венгрии в тот период. Ничего странного здесь нет.
Зато в новохронологической интерпретации этих монет без странных предположений не обойдется: какой же болезнью страдал Дмитрий Донской, что даже выбил на собственных монетах пожелания здоровья и долголетия якобы самому себе?
Теперь перейдем к монетам Василия Дмитриевича (сына Дмитрия Донского). На них, как мы помним, тоже имеется эта пресловутая надпись: "Султан Токтамыш хан, да продлится его жизнь". Если верить Фоменко, то князь Василий и после смерти своего родителя якобы продолжал желать ему долгой счастливой жизни. Может быть имеется в виду загробная жизнь? Вот так взял сынок и буквально "приказал долго жить" давно умершему папаше. Как знать, возможно отсюда и пошла знаменитая поговорка.
В завершение нумизматической темы хотелось бы напомнить новохронологам весьма показательный летописный эпизод.
Золотоордынский хан Тохтамыш в 1395-1396 годах был разбит войсками Тамерлана. Вскоре власть в Орде захватил новый хан Тимур-Кутлуг. Тохтамыш бежал в Литву к Витовту, вместе они договорились о том, как вернуть Тохтамышу власть в Орде, а Витовту сесть в Московской Руси. И вот, в 1399 году литовский князь Витовт выступил против золотоордынского хана Тимур-Кутлуга. Их войска встретились у реки Воркслы. Тимур-Кутлуг ждал помощь от эмира Едигея, а потому решил потянуть время, пойдя на переговоры. Витовт расценил это как слабость противника и потребовал ежегодной дани, а также чтобы "во всей Орде быть на деньгах ордынских знамению Витовта". Хитрый Тимур-Кутлуг попросил три дня для размышления. За это время подоспел Едигей. С противоположного берега Воркслы он с издевкой предложил Витовту также изобразить на литовских деньгах свою печать. Слова эмира привели Витовта в ярость, и он приказал тотчас же готовиться к битве. Бой окончился разгромом литовских войск, а Тохтамыш обратился в бегство.
.....
"Арабская" надпись везде одинакова - "Про Тохтамыша".
Я интересовался на форуме по ордынской нумизматике (там отзывчивые ребята).
Мне сказали, что надпись однозначно ИСКАЖЕННАЯ и переводят типа такого:
"Султан Тохтамыш хан да продлится".
Странность:
1. Почему НА ВСЕХ монетах Дмитрия и Владимира искаженная надпись? Именно на всех.
Может это не арабский язык, а какой-нибудь татарский?
А надпись не про Тохтамыша?
С учетом того, что есть лингвистическая карта, где у татар написаны буквы,
может стоит еще раз попробовать перевести надпись на монетах Дмитрия Донского и Владимира Андреевича?
Может читать нужно справа -налево?
....
При Дмитрии Донском Москва прочно встала на путь возрождения, объединения русских земель, освобождения от власти Орды. Решающее сражение было выиграно на Куликовом поле в 1380 г., и весть об этом облетела весь мир. Это было началом конца золотоордынского ига над русскими- землями. Но, как известно, в 1382 г. новый хан Орды Тохтамыш сумел снова овладеть столицей и разграбить Москву, подчинить себе Дмитрия Донского. И этот трагический эпизод отражают монеты.
Князь Дмитрий задумал чеканить свою монету как символ самостоятельности, как провозглашение нового экономического и политического развития. Но Орда все же заставила Дмитрия и других русских князей помещать на одной стороне монеты такие элементы, которые свидетельствовали бы о сохраняющейся зависимости от Орды. И вот суздальско-нижегородский князь Дмитрий Константинович и его дети помещают на своих монетах подражание ордынскому дирхему, на котором ничего нельзя прочесть и которое было лишь общим символом зависимости от Орды. А Дмитрий Донской - победитель Мамая - помещает написанное арабскими буквами имя Тохтамыша, величая его Султаном.
Чем объясняется такое различие в оформлении монетного типа этих двух русских княжеств, первыми начавших чеканить свои монеты?
Дмитрий был князем особого ранга. Русские князья Северо-Восточной Руси долго боролись за обладание титулом великого князя Владимирского. Этот титул давал преимущества среди других князей, ставил его обладателя в особое положение. Великий князь Владимирский делался верховным князем, главой других князей, пока еще, правда, номинальным. Великое княжество Владимирское при Дмитрии утвердилось за Москвой. Представителем всей Русской земли хотел быть Дмитрий и был таким в решающий момент на поле Куликовом.
Москва взяла курс на объединение Русской земли под своим знаменем, а этого-то и боялись ордынские ханы больше всего. Вот почему, пользуясь временной победой под Москвой в 1382 г., Тохтамыш заставил именно Москву на ее монетах поместить не общий символ зависимости, а выражение прямого личного вассалитета от него - восточную надпись с его персональным именем. А затем вся история оформления монет Москвы на рубеже XIV-XV вв. была отражением борьбы московских князей за освобождение, в частности, от этого знака зависимости от Орды.
Обратимся к монетным надписям, которые являются частью монетного типа и обычно выражают какое-то направление государственной политики, кратко определяют на том условном средневековом языке символов, знаков и титулов ее содержание и смысл. Так было на монетах Дмитрия и его сына Василия Дмитриевича. Сначала на одной стороне монеты помещались их имена и титул «Великий князь», на другой - имя Тохтамыша и титул «Султан».
Затем предпринимаются попытки ослабить( эту зависимость от Тохтамыша. На лицевой стороне иногда, правда очень редко, помещают титул «Великий князь Всея Руси». Раньше его не было. Серьезная заявка на верховенство среди русских князей, и Орде приходится с этим считаться и мириться. Но таких монет еще очень мало. В другой раз имя Тохтамыша поместят маленькими буквами среди нечитаемых знаков или среди арабских легенд с именем хана изобразят голову человека в шапке, может быть княжеской. Причем голову эту поместят так, что если ее поставить правильно «вверх головой», то арабская надпись с именем хана окажется «вверх ногами». Это было непослушание и неуважение, и на него мог пойти только правитель, чувствовавший себя очень уверенно.
Наконец приходит такой политический момент, когда Великий князь Московский решается на полный разрыв с Тохтамышем. В конце XIV в. он чеканит монеты с простыми, нечитаемыми, подражающими арабским буквам знаками - этим более легким и не таким обидным, как бы абстрактным, знаком ордынской власти вообще. Но этих монет мало. Было очевидно,При Дмитрии Донском Москва прочно встала на путь возрождения, объединения русских земель что как только представится возможность, князь московский уберет все признаки ордынской власти со своих монет. Но делалось это не сразу. Государственная мудрость подсказала князю Василию Дмитриевичу ряд промежуточных шагов в оформлении своих монет.
Подражание золотоордынскому дирхему - все-таки хоть и более легкое, но все же обидное выражение ненавистной зависимости. Его сначала ослабили тем, что поместили среди этих знаков четкую русскую букву. Она как бы нейтрализовала какую-то долю выражения вассалитета. Затем князь решается на следующий шаг - на одной стороне монет он помещает в четырех строках свой титул «Великий князь» и имя «Василий». Никакого изображения, только имя и титул - это звучало очень пышно, выглядело теперь более убедительно и весомо, чем неразборчивая надпись по краю монеты, часто стертая или плохо оттиснутая при чеканке, как это было раньше.
Из политической предосторожности князь Василий снова помещает имя Тохтамыша на другой стороне монет. Но длится это недолго. Через некоторое время князь заменяет имя Тохтамыша арабской легендой без имени: просто титул «Султан высочайший». Вроде бы все соблюдено, но главного нет - нет имени ненавистного хана, т. е. главного элемента старой восточной легенды на русских монетах. Огромный успех, но его надо закрепить. Монетчики князя вырезают новые штемпели для этих ордынских сторон его монет, теперь нет уже и титула «Султан», а есть нечитаемое подражание. Еще один шаг - нечитаемое подражание с русскими буквами. А на другой стороне сохраняется броская выразительная легенда в центре поля с именем • Василий Дмитриевич» и титулом «Великий князь» - существенное завоевание в области денежного дела.
Наконец, наступает полная свобода в оформлении монет. Ни на одной из сторон нет ордынского элемента. Обе стороны полностью русские. На одной - в строчках имя и титул князя, на другой - только одно изображение без надписи. Еще один шаг, но не последний. Все же еще на двусторонние русские легенды Москва не решается. И наконец, около 1399- 1400 гг. - полный титул и имя «Великий князь Всея Руси Василий Дмитриевич» в строчках на одной стороне и на другой - надпись «Великий князь Василий Дмитриевич» и изображение зверя в центре. При этом зверь не простой, а лев или барс - герб, эмблема Владимира. Князь как бы подчеркивает, что Великий князь Всея Руси - преемник великих князей владимирских, бывших некогда главой всей Северо-Восточной Руси.
Государственная мудрость и Дмитрия, и Василия Дмитриевича проявилась в монетной политике. Они использовали каждую возможность, чтобы добиться полностью русского, независимого от Орды, монетного чекана. Денежные затруднения преследовали их. Истощенная ордынскими данями и поборами, Русская земля напрягала все экономические ресурсы. Пришлось использовать и привычный в средние века метод дополнительного получения прибыли от монетного дела: выпускать больше монет из того же количества серебра.
.....
http://miksir.livejournal.com/109508.html интересно
.....
Нумизматы Гайдуков и Гришин собрали некую подборку именных монет Дмитрия с четко читаемой арабской надписью. Таких монет не много, что и понятно: время и средневековый чекан делают 95% монет не читаемыми. Но для примера Гайдуков и Гришин выставляют монету Дмитрий-Мухаммед. :udivlenie-133: Почему? Да потому что только такие "читаемые" монеты сохранились.
Авторы приводят именные монеты Дмитрия и как загипнотизированные пишут Дмитрий-Токтамыш. Но на монетах написано султан Мухаммед.
Именно по этому ложному пути пошли ФиН (НХ). Они начитались ТИ-сведений и написали Дмитрий-Токтамыш. Но сами привели монету, где ясно написанно Султан Мухаммед. :udivlenie-95:
Теперь я расскажу, почему нумизматы и ФиН делают эту ошибку и как слепые кутята занимаются очевидным подлогом. Дело в том, что расположив Дмитрия "Донского" в 14 веке историки не могут найти ни одного Мухаммеда в Золотой Орде на этом временном интервале. Первый Мухаммед появляется в Орде только в середине 15 века. Это Улу-Мухаммед. После него Мухаммедов было довольно много, но до него не было.
Если читаемые монеты с Дмитрием перевести так, как написано, возникает неразрешимая проблема. Ну и как Дмитрий мог вынести на свои монеты имя султана Мухаммеда, который появится на свет через 70 лет после чекана монет? Ну, конечно, можно предположить, что у Дмитрия Донского была машина времени, он слетал на 68 лет вперед, уточнил там кто будет первым султаном Казани и вынес на свои монеты имя правителя, рождения которого он не дождался. Но, господа, это приемлемо только для фантастических романов. Мы все-таки останемся реалистами.
Дмитрий Донской мог вынести имя Султан Мухаммед только в середине 15 века, когда султан Мухаммед ВПЕРВЫЕ появляется на арене истории. Но историки и ФиН не смогли разобраться в этих перепитиях и выставляют монету с Мухаммедом, выдавая ее за монету периода Токтамыша. А куда им деваться? Иначе рушится вся их многотомная историческая концепция и хронология.
Согласно разложенной по полочкам Версии в Теме "Дмитрий Донской (Русь и Византия)" Дмитрий Донской жил в середине 15 века и имел арабское прозвище Мухаммед. Именно Дмитрий-Мухаммед объединит под Русью всё Поволжье и завалит территорию от Урала до Балкан стандартизованными по русской весовой стопе "джучидскими" монетами. А нумизматы, находя огромное количество кладов с русскими монетами Дмитрия-Мухаммеда будут тупо отписывать: арабская надпись похожая на "Тактамыш", или арабская надпись "Подражание" (читать запрещено, ибо надпись не имеет смысла)...
Так воялась наша многострадальная история. Подлог на подлоге и подлогом погоняет...
Но мы обязательно восстановим нашу Историю. Не сомневаюсь в этом..
...
А сколько сохранилось монет Дмитрия Донского с надписью Султан Мухаммед? Может быть это только единичные экземпляры... Таких монет сохранилось очень много и надписи читаются довольно чётко. Вот только историки их старательно не замечают и травят байки про Токтамыша:
http://istclub.ru/uploads/gallery/album_9/gallery_1_9_113610.jpghttp://istclub.ru/uploads/gallery/album_9/gallery_1_9_67633.jpghttp://istclub.ru/uploads/gallery/album_9/gallery_1_9_73941.jpgЭти монеты - осиновый кол в гроб традиционной истории. :da-53: Очевидный хронологический тупик.
.....
Пересмотрел все доступные "джучидские" монеты Дмитрия Донского. Нигде не нашел даты. Кто-нибудь может предоставить хоть одну двуязычную монету Дмитрия с датой? При этом дата должна быть на арабской легенде, русские тогда даты не ставили. Если монет таких нет, то нумизматика никак не подтверждает существование Дмитрия в 14 веке. Наоборот, все сведения сводятся к одному: середина 15-ого века.
....
Тут Мурашов, известный любитель монет и коллекционер, предложил мне поболтать у него в Разделе. А я, не будь дураком, согласился и сразу вопросец: так где же фотографии двуязычных монет Дмитрий-Тохтамыш? Сергей самодовольно ответил - да их тьма... А потом слился - сослался на лень и загруженность. Там еще молодой бычок обещался найти - не нашел. Если таких монет предоставленно не будет, то вся хронология средневековой Руси летит к чертовой бабушки, ибо есть множество монет Дмитрий-Мухаммед, и ни одной Дмитрий-Тохтамыш. А это означает, что Дмитрий Донской жил во времена хана Улу-Мухаммеда, то есть примерно на 70 лет позже датировок ТИ.
.....
А знают ли наши историки арабский язык, если так различно читают одни и теже надписи? Вот я и решил проверить по оригиналу, а в оригиналах сплошь монеты с Мухаммедом. Таки дела :udivlenie-120: И не просто с Мухаммедом: Султан - Муххамед; Хан-Узбек. Но обе эти фигуры, что султан Мухаммед, что хан Узбек корежат здание ТИ до полных руин. Первый жил на 70 лет после Дмитрия, а второй на полвека раньше Дмитрия... То есть в очередной раз фиксируем: абсолютные науки (а нумизматика несомненно наука абсолютная, ибо правда отлита в металле) кардинально противоречат ТИ.
....
Обыкновенно, как НАДО так и читают. У меня такое подозрение, что арабику на монетах до сих пор толком не знают.
Но тут такой важный момент, почему в каталогах монеты есть, а в наличии их нет? И они уже кочуют из каталога в каталог более сотни лет.
....
Уважаемый recluse, меня тоже занимает этот вопрос. Но более всего занимает то, почему сохранились монеты и фото только тех двуязычных монет, где Дмитрий идет с надписью Султан Мухаммед, хан Узбек. Клады отыскиваются и по сей день, но ежели находят монеты Дмитрия и фотографируют их - везде Мухаммед.
Если даже предположить, что есть монеты с Тохтамышем, то Тохтамыш всегда назван ханом. Очевидно, что хан Узбек, хан Тохтамыш и т. д. это не султан, а тот, на чьем монетном дворе чеканились монеты. Если написано на трехстрочной надписи: Султан Величейший Мухаммед-хан Узбек-да пролиться... то можно предположить, что Султан - это тот, кому монета посвящается, а чеканена оная вассалом Узбеком. Тогда все встает на свои места. Ханов было тьма-тьмущая, ибо это вассалы Царя-Султана. Они чеканили монеты как для своих внутренних нужд, так и для метрополии. Дабы не было потом вопросов о недовесе монет, каждый вассал должен был свидетельствовать на монетах свое имя - это как бы адрес монетного двора. Тоже самое мы наблюдаем и в более поздней Руси, когда и Тверской и Новгородский монетные дворы чеканили царскую и внутреннюю монету. Но на царской монете всегда ставилось коеймо монетного двора.
Думаю, что ханы на монетах - это вассалы чеканившие деньги.
.....
ВОТ ТУТ АХУЕННАЯ ВЕРСИЯ(!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!):
Правда при этом он зачем-то привел монету Василий-Токтамыш. Или Мурашов держит всех за идиотов (там кстати Артур ему прямо в рот смотрит и хлопает), или он держит нас за идиотов. Но в нашем Клубе идиотов не держат. На монете Василий действительно был Токтамыш. При чем здесь? :udivlenie-120: Речь шла о монетах 1-ого типа Дмитрия Донского с надписью: Дмитрий-султан Мухаммед-Хан Узбек.
Кстати, вот я подумал, почему именно монеты Дмитрий-Мухаммед отнесены к Первому типу. Наверное потому, что изначально были только эти монеты. А вот потом пришли некие Акимовы цензурного комитета из 19-ого века и попросили вставить новые Типы. Очень занимательно наблюдение Мурашова, что штемпеля на монетах Дмитрий-Тохтамышь и Василий-Токтамыш абсолютно одинаковы в арабской части. Я полагаю была проведена элементарная компиляция: оттиски с арабской части монет Василия поставили в новый каталог рядом с лицевой стороной монет Дмитрия Донского. Так появился новый тип монет Дмитрия: Дмитрий-Тохтамыш. Таким образом впихнули соответствующего ТИ-времени Дмитрия хана Токтамыша.
Так воялась наша история, господа...
....
http://4put.ru/pictures/max/193/595073.jpgИмени ТОХТАМЫШ, на монетах Дмитрия НЕТ.
Вот меня очень удивляет, как за более чем сто лет, так ни кто из "арабистов" и нумизматов, не увидел, что на монетах Дмитрия нет имени Тохтамыш, куда смотрели?
Если окажется, что на монетах нет имени Узбек, тогда, что вообще как читают арабские слова на монетах, и читают ли вообще?
....
Всё они видели и понимали... Но выходить за рамки ТИ было не резон - сразу лишат научных степеней. Ну подумайте сами, Дмитрий живет при живом хане Тохтамыше (по ТИ) но при этом подражает не ему, а султану Улу-Мухаммеду, который будет жить через 70 лет после него. :udivlenie-133: Конечно же, этого историки аля Акимов-Арабелла допустить не могли, пришли к нумизматам и, как заметил Орешников, заставили внести в свои каталоги новые никогда несуществующие ТИПЫ монет Дмитрия. Так и появились непонятные прорисовки с именем Дмитрий-Тохтамыш, живых монет которых никто никогда не видел и которых сегодня просто не существует! При этом Арабские надписи Тохтамыш взяты как под копирку с монет Василий-Тохтамыш. Особо не утруждались: взяли прорисовки с одних монет и прикрепили к другим.
А сегодня, когда все коллекции более менее доступны через инет, нумизматы сравнили свои запасы и с удивлением обнаружили: монет Дмитрий-Тохтамыш ни у кого нет... Появились любопытные, аля Зодиак-Реклюс-Кас. Отвечать было нечего, получалось просто смешно :00139: ... Тогда Мурашов сел воять новую теорию: якобы вообще все это не надписи, а бессмысленные арабески. Читать нельзя, можно просто любоваться и твердо помнить ТИ-Устав Нумизмата: есть читаемые монеты Дмитрий-Тохтамыш, все другие монеты - тупые подражания. :59d044b1d2f2453f639efa81445ff7b
Вот только в случае с Мухамедом подражение не прокатывало, ибо он жил ПОСЛЕ Дмитрия.
...
Итак, благодаря Саксу, мы воочию увидели фотографии монет Узбека, якобы жившего в начале 14 века. Монеты очень хорошего качества со множеством надписей и высоким уровнем чекана.
Теперь давайте посмотрим на монеты хана Мухаммеда, который жил в 15-ом веке.
Историческая справка:
Цитата
Улу-Мухаммед хан (Улуг Мухаммед, тат. Oluğ Mөxәmmәt, Олуг Мөхәммәт, 1405-اولوغ محمد; 1445, Казань) - видный средневековый государственный деятель, чингизид, золотоордынский (до 1436), крымский (1437) и казанский хан (1438-1445). Сын Ичкиле Хасан оглана, тукайтимурид. Получил прозвище «Улу» - большой, в отличие от другого Мухаммеда, который звался «Кичи» - меньшой. Основатель Казанского ханства (1438), по сути, основоположник Касимовского ханства.
Хан Улуса Джучи в 1419-1423, 1426-1426, 1428. В 1428-1432 вёл упорную борьбу за владение Улусом Джучи Моя ссылка
Вот какие монеты нам предлагают считать монетами Улу-Мухаммеда:
На лицо полная деградация монетного дела в Орде. Через 100 лет после Узбека монеты стали примитивными - вместо многочисленных и надписей в красивых рамках-орнаментах перед нами очень примтивная монета с одним непонятным знаком в виде русской буквы Ферт. Этих монет до нас дошло очень немного, намного меньше, чем у жившего за 100 лет до Мухаммеда славного Хана Узбека.
Как же сиё объяснить?
А объясение очень простое. Отписав все реальные монеты Мухаммеда-Узбека мифическому Узбеку 14-ого века, для реального Мухаммеда-Узбека в 15-ом веке не нашлось монет. Вот и порешили все примитивные монетки без надписей приписать Улу-Мухаммеду.
Очередной ТИ-парадокс, который не разрешим в рамках догматического учения. А ответ лежит на поверхности - надо переводить и приписывать монеты не подражаниям, а реальным Ханам-Султанам. Правда, тогда вся хронология Истории Руси безвозвратно рушится...
.....
тут приодит тбрский лингвист, в монетах ни бум-бум но по теме имен отписал.
следует ему вопрос и его ответ. оба интересные:
вопрос: Уважаемый байдар, тогда можно предположить, что имя Князь Дмитрий на той же монете, где Хан Узбек и Султан Мухаммед - это великокняжеский титул правителя в славянских православных землях. Вот тогда многое встает на свои места. Имеем:
Узбек Хан = Султан Мухаммед = Князь Дмитрий
Монеты с этими именами есть не глупейшие подражания неким давнишним арабескам от захватчиков, а имперские монеты одного и того же Правителя Империи.
ответ:
Это возможный вариант, но маловероятный, ибо я пока не встречал подобной аналогии (3 имени одного и того же правителя), славяни как правило всех ханов могли без труда называть их собственными именами , возможно незначительно изменяя окончания (Бату-Батый) .
Для чего возможно он взял близкое для славян имя вы как-то объяснили, но тогда еще надо объяснить: почему он взял именно имя Дмитрий? , а не какое либо другое имя.
Конечно же многое произошедшее в орде в средние века, каким-то "чудным" образом исчезло не оставив следа в летописях и тут невольно понимаешь, что это кто-то сделал целенаправлено, чтобы сфабриковать историю под себя.
.....
Уважаемый байдар, а если предположить, что изначально был некий Дмитрий, русский князь с греческим именем. Он покорил Поволжье и основал Казанский султанат. Для покоренных народов он получил титулы: Султан Мухаммед, хан Узбек. Вот и всё.
То есть первично был Дмитрий, а не вторично.
А какие имена были у Улу-Мухаммеда 15-ого века?
.....
1.Если предположить как вы написали , то тогда Дмитрий автоматически будет считаться распростронителем Ислама в Орде и становится мусульманином, ибо Узбек провозгласил Ислам как основную религию в Орде. Что-то мне не верется , чтобы русский князь-славенин, стал бы ярым сторонником Ислама.
2. В тот период жили два Мухаммеда и только чтобы их не путать, перед именем одного говорилось/дописывалось - Улу (старший), а перед именем другого -Кичи (младший) . Т.е. слова Улу и Кичи не относятся к имени данному им при рождении. А раз была нужда использовать эти слова при их опознании, то это свидетелстует о том, что у этих Мухаммедов не было других имен, т.е. они при рождении сразу получили одно единствинное своё имя - Мухаммед, а так как это имя считается мусульманским , то второе имя уже не требовалось. У этих Мухаммедов не было тюркских имен, они сразу получили мусульманское имя, если бы у них было бы ещё и другое имя , то для их распознования не использовались бы слова УЛУ и КИЧИ, а писали бы вместо этих слов их тюркские имена (вроде как - Узбек-Мухаммед, Дмитрий-Корибут, Дмитрий-Донской)
Ну и само сабой, хан имея тюркское имя , вполне мог и вовсе не брать(не получить от родителей) второе мусульманское имя, но Узбек точно взял второе имя (мусульманское).
....
Да, уважаемый байдар, Вы открыли мне глаза на один важный нюанс в моих исследованиях... Я очень прошу Вас почитать Тему в Разделе "Заседания Исторического Клуба" под названием Дмитрий Иванович "Донской". Пожалуйста, изучите её, там очень много материала.
Версия у меня такова: Дмитрий Палеолог - последний законный Император Ромеи, был вынужден покинуть Царьград в результате большого Церковного Раскола на Флорентийском Соборе. Далее он был вынужден организовать альтернативную латинской новую Веру - Ислам. Тем не мене со временем он вернул себе трон - вход Мехмеда-Мухаммеда в Царьград в 1453 году по ТИ. Потом Дмитрий Палеолог вернул в империю прежнюю древнюю веру - Православие, тем не менее параллельно зародилась новая вера Ислам. Её Дмитрий не стал уничижать, ибо именно благодаря ей ему удалось победить латинство в Империи.
Ну и, само собой-Улу Мухаммеед-Кичи Мухаммед-Султан Мухаммед-Узбек (Мухаммед) - Дмитрий (Донской)-Дмитрий Палеолог и Ваши новые находки в истории Литвы с Дмитрием - это ОДИН и тот же персонаж. Это последний законный наследник Общемировой на тот момент Империи.
Ну, это очень сырой вариант... Пока.
....
Была или нет орда, этот вопрос меня совершенно не интересует. Вассальная зависимость Руси на монетах не прослеживается.
Митрополиты назначались в Константинополе. Русские князья имели византийские титулы, ордынских нет. В титуле императора Византии упоминалась Русь. А Вы можете предоставить ордынский документ с титулом хана, где упоминается Русь?
....