Мне кажется, что секта силкиенистов начала образовываться еще до Силкина. Она просто терпеливо ждала прихода мессии, готовилась к его возложению на крест, истязанию всякими терновыми вещами, можно сказать создавала почву для наиболее резонансного распятия с максимальным эффектом для последующей агиографии … Еще несколько лет назад «Силкиным» мог оказаться Кобелев, но того подвели изъяны в биографии (выступление за команду из города греха и скверны в актерскую бытность, ряд нелицеприятных высказываний, дистанцирование от ареопага и ответственных за канонизацию цадиков) … Другое дело - Силкин! Вот уж кто - действительно настоящий динамовец.Динамовцы! Это такие совершенные существа, которые по мнению восторженной паствы сочетают в себе качества английских аристократов викторианской эпохи, средневековых крестоносцев и японских самураев, поклявшихся кровью пяти колен своих родственников служить ромбу и литере пока силы света не установят в мире торжество гармонии и добра. Это - массоны
, атланты, апостолы и гиперборейцы! По мнению паствы, любой, попавший в Динамо послушник, со временем становится эталоном человеческих добродетелей. Игрок, выступавший за Динамо, особенно тот, который выступал исключительно за Динамо (пусть даже по тривиальной причине - отсутствию спроса на свои услуги со стороны каких-либо иных команд), это по умолчанию некий полубог. Он обязательно порядочен (динамовцы просто не могут быть непорядочными). Он стоит на страже динамовских интересов (отстаивать собственные интересы в ущерб динамовским его отучили еще в период послушничества). Наконец, он прекрасный тренер, ибо, опять таки - динамовец! … Силкин идеальная кандидатура для того, чтобы быть помещенной в центре высоконравственного пантеона новой религии. Сколько прекрасных и уклончивых интервью с гладкими и обтекаемыми формулировками он раздал в период своего нахождения на тренерском мостике. Сколько нечистых помыслами игроков отлучил от динамовской церкви. Да каких игроков. Настоящих бесов. Тех, чье дальнейшее пребывание угрожало устоям современного динамовского уклада и предвещало тревожную «эпоху перемен» с борьбой за медали и прочий сиюминутный успех в ущерб истинным ценностям: молитвам, духовным практикам и заклинанию духов, дабы те обратили свои милостливые взоры на Динамо. А как он ладил с цадикам всех мастей, от великого инквизитора с обвислыми ланитами до преторианцев, установивших напротив динамовской курии знаки и символы в его поддержку. А как он … (рукопись внезапно обрывается по причине появления в монашеской келье автора красивой молодой женщины с подносом еды, мягко улыбающейся и ласково шепчущей слово «завтрак») …
(с)П.Протуберанцев,Западная трибуна