На этот раз получилось так, что в итогах только альбомы ушедшего года. Обычно у меня не набирается столько альбомов, поэтому топ получается не совсем логичным, скорее как "Что я интересного послушал". Теперь же это действительно мой набор альбомов за 2014 год, которые стоит послушать. Хоть и послушал далеко не всё, что планировал в начале года. В новом году буду слушать ещё больше!
1. Transistor Original Soundtrack by Darren Korb.
Редкий случай, когда я слушаю саундтрек, не играя в игру. Но остановиться сложно - он очень приятный, подходит для зимних снегопадов за окном и ночей за монитором. Наткнулся на него случайно, но оттолкнуться уже не могу, и даже подсаживаю других людей. Я даже, блин, скинул его на телефон, сколько я уже осты из игр не скидывал. В общем, очень приятный альбом, много треков с хорошим женским вокалом, много отличной музыки авторства Даррена Корба.
2. Sonic Highways by Foo Fighters.
Я слушал альбом синглами, и каждый новый вызывал у меня всё больше вопросов. Нравились они мне по убывающей. Потрясающий Something From Nothing, который просто взорвал мой слух своими мотивами, с одной стороны возвращающийся к классике, с другой стороны, по-своему новый трек группы. Он стал для меня любимым на альбоме и одним из любимых треков группы вообще. Наверное, из-за этого остальные треки я посчитал слабоватыми даже когда я прослушал альбом целиком. Но потом я начал его переслушивать, и понял, что всё таки, это шажок вперед, это эксперимент, и несмотря на то, что некоторые треки мне показались уж очень скучными (такие как Subtererrian и I Am a River это что-то вроде Times Likes These в моём понятии), я всё равно думаю, что эксперимент удался. Потому что it goes OH, OH, OH.
3. Tales of Purefly by MAN WITH A MISSION.
У альбома богатый бэкграунд, но я про него мало чего знаю (кроме клипа в стиле Девилмена). Про группу я узнал, когда увидел петицию об их концерте в России. Я не раздумывая нажал "Да" и скачал последний их альбом, чтобы узнать, что они играют. Это как раз и был Tales of Purefly, он мне очень понравился своим бодрым звучанием, и много чем ещё по мелочи. Что-то хорошее можно было найти во многих треков, что западало мне в душу - где-то мелодичный припев, где-то сочный гитарный рифф. Потом я послушал остальные альбомы и пришел к выводу, что это вообще лучшая их работа, раньше они играли что-то более странное. Это грустно, и наверное старые фанаты были не слишком рады такому альбому. Но, по крайней мере, теперь бы я точно сходил на их концерт с большим удовольствием.
4. The Black Market by Rise Against.
Райзы выпускают новый альбом, про который я опять же узнаю случайно, но который с первого прослушивания нравится мне гораздо больше предыдущего. Особенно заглавный трек, он вообще оказался очень приятным, очень драйвовым, под него было клево бежать. Потом я как-то поостыл к альбому, но пожалуй, он все же нравится мне больше Endgame, здесь есть всё то же самое, но звучит оно как-то получше. Прямо с первого трека, крутые дополнительные инструменты, а уже на втором треке классические быстрые Райзы времен The Sufferer and the Witness.
В этом году я послушал у Райзов ещё сборник бисайдов, но он, к сожалению, вышел в 2013 году, но все равно достоен упоминания. Казалось, что можно ожидать от такого сборника - но на деле песни вставляли покруче некоторых синглов.
5. Без Паники by Anacondaz.
Ну тут говорить особо нечего. Разве что для меня это один из лучших примеров того, насколько хорошим может быть новый альбом группы. Песни отдают и старым творчеством, и в то же время, в них есть что-то новое. При этом он не повторяет старое, а просто напоминает о нём, как бы говоря "Смотри, ты это любишь, я знаю". Есть и пара странных треков, но в целом, это прекрасный альбом одной из лучших российских групп, который знакомит нас и с другими классными исполнителями (Карандаш, Зимавсегда), в котором не чувствуется ни капли негатива, который обычно испытываешь, слыша словосочетание "русский рэп".
6. The Hunting Party by Linkin Park.
Внезапно, очень внезапно Linkin Park выпускают альбом концентрированной годноты, о котором я узнаю случайно. И очень жалею об этом, потому что песни из альбома остаются звучать в голове очень надолго. Это не Meteora, но это точно что-то стоящее. Опять же, есть классные совместные треки, которые действительно отдают звучанием приглашенных музыкантов и делают песни ещё лучше, такими, какими должны быть совместные работы. Как бы я не любил старых ЛП, я не могу сказать, что группа выдохлась. Офигенный кричайщий опенинг Keys to the Kingdom, драйвовый Gulty all the Same, армянский Rebellion, панковый War и много других.
7. Black Widow by In This Moment.
Одна из групп, которые я приметил из-за орущей бабы на вокале выпускают новый альбом - надо бы заценить. И внезапно, как и с Tales of Purefly, он оказывается лучше всего остального творчества группы, на мой взгляд. С первого же трека Sex Metal Barbie готичный, хриплый метал поглощает тебя с головой, но гитары как-то особенно расслабляют слух, позволяя плавать в этой темноте целый добрый час. Группа сделала больший акцент на готику в этом альбоме - и не ошиблась, потому что именно атмосферности им и не хватало. Агрессивный Sex Metal Barbie, трогательный Bloody Creature Poster Girl и многие другие классные треки.
8. PHASE 2 by Fear, and Loathing in Las-Vegas.
Любимые японские челки выпускают новый альбом, и опасения о том, что он окажется дерьмом развеваются по мере прослушивания интро трека - такого у группы раньше не было (фактически, технически в Burn the Disco такое уже было), но получилось неплохо. EP показался скучноватым, как и пара треков в музыкальных видео, но целиком альбом прозвучал очень хорошо, периодически поднимаясь действительно высоко в like-метре. В целом, я бы сказал, что он понравился мне так же, как и второй альбом. Чем-то лучше, чем-то хуже первого, но всё такой же классный, лучший из того, что есть на японский пхк-с-синтами сцене и очередной пинок под зад американским группам.
9. Lost Forever // Lost Together by Architects.
Наконец-то у меня получилось расслушать Architects. Я не уверен, что этот альбом чем-то СИЛЬНО лучше предыдущих, но именно песни оттуда мне нравились одна за другой. Не так сильно, как мне понравился Day in, Day Out, но они мне нравились. Поэтому альбом было приятно гонять на репите. Ну а о том, почему Архитекст хороши говорить не приходится - это пример очень качественного хардкора, в котором вокалист не ноет о любви, под аккомпанемент своих братьев по музыке, очень удачно гармонирующей с его криками.