Первый прыжок!

Oct 21, 2009 13:17

Еще буквально в четверг днем я никак не мог предположить, что нечто подобное будет происходить в это солнечное и беветренное воскресное утро :)


Итак, место действия - база Волосово (бывашая база подготовки вдв-шников, если не ошибаюсь), рядом с Чеховым. Так как по нашим сведениям инструктаж начинался в 8 утра, а ехать дотуда прилично, то мы решили прикатить еще в субботу вечером и остановились в местной гостинице. И мне кажется не зря, так как спать хотелось дико, и не факт, что я бы поднял свою задницу из теплой кроватки, проснувшись в воскресенье эдак в 5 утра. Ну и заодно с вечера приняли бутылочку виски, чтобы храбрости прибавилось и спалось лучше.

Кое-как растолкав друг друга, мы пошли на осмотр территории. Оказалось, начало все же в 9. Но мы не растерялись и, двинув на запах еды (мой нос четко на это реагирует), нашли очень добротную столовую, где откушали яичницу и оладьи. В это темное и холодное утро они пришлись очень кстати, и мы даже порадовались, что проснулись так рано.

Собрав нас в учебном классе, невысокого роста мужчина очень весело и бодро с шутками и присказками рассказал нам основы устройства купольного парашюта и базовых маневров. Мужик действительно знает свое дело: материал воспринимался живо и интересно. Хотя, возможно, мой мозг просто понимал, что это НАДО быстро освоить, ибо от этого зависит моя жизнь :) Даже случаи отказа парашюта и действия при этих самых отказах не вызвали особого трепета в группе.

Прослушав теорию, наша группа начала отрабатывать прыжки из муляжа самолета (оказывается, надо группироваться бомбочкой, а не нырять рыбкой или что-то в этом роде), потом маневры на подвесках, имитирующих реальные парашюты. Ну и попрыгали с небольшой лесенки, дабы научиться правильно приземляться. Напоследок, изучив как гасить купол и складывать парашют, мы пошли в экипировочную комнату...

Вот тут меня уже действительно начало одолевать волнение. Такое волнение, когда начинает даже подташнивать. Ощущение висящего спереди и сзади запасного и основного парашютов (суммарный вес около 20кг), шлем на голове - все это означало скорое наступление момента Х. Момента, который мечтают прочувствовать многие, но который для большинства так и остается мечтой.

Не знаю, что конкретно меня сподвигло подорваться именно в эти выходные. Вышло все довольно спонтанно. Я решился на это сидя в метро и читая книжку. Меня утомили эти постоянные обещания самому себе, что: "Ну вот в следующем году обязательно прыгну", "Вот будет классная погода, тогда соберемся компанией и поедем прыгать" и т.п. в таком роде. Поэтому, как только я вышел из подземки, то тут же набрал другу и договорился о совместной поездке.

Погода выдалась чудесная. И вот мы идем строем в колонну по одному на аэродром. Рассевшись на лавочки, нас в очередной раз пересчитывают и начинают сзади на парашюте еще что-то перепроверять. Ну это и понятно - люди отвечают за нас. Кстати, в этом плане мне очень понравился наш инструктор: с одной стороны у него было все строго и четко по-армейски, а с другой - его живой и веселый тон позволял нам немного расслабиться и не так страшиться всего действа.

Самолет вырулил на взлетную полосу и мы, преодолевая сильный ветер от его винтов, начинаем запрыгивать в самолет: «Ты - правый борт, ты - левый борт», - инструкторы рассаживали нас по весу. Более легкие должны выпрыгивать позже, чтобы не получилось, что какой-нибудь здоровяк догнал в воздухе легкую барышню и их парашюты спутались. Поднявшись в воздух, мозг уже начал осознавать в полной мере, что сейчас будет. Что через какую-то минуту-две ты будешь выпрыгивать из этого самолета. Из иллюминатора было видно, как мы постепенно набираем высоту, выписывая круги над полем аэродрома. Нас пристегнули к тросам, которые вытягивают стабилизирующий парашют (он убирает раскачивание твоего тела, чтобы затем ровно вытянулся основной купол), предостерегли, чтобы этот страховочный трос не попал под руку или не обмотался вокруг шеи. Я оглядел людей, который сидели рядом и напротив меня, у всех был сосредоточенно-бледный вид. Кто-то нервно улыбался. Мой вид наверняка ничем не отличался. Я действительно был натянут как струна. Сразу пропали мысли о том, что где-то неудобно было пристегнуты ремни, шлем криво сидит, холодно и т.п. В голове я лишь прикидывал свой дальнейший порядок действий. Инструктор перепроверил нашу пристегнутость и пошел открывать дверь. Все! Прозвучала команда, чтобы мы вставали на выход. Я в первой пятерке четвертый по счету. Даже сейчас, когда я пишу это, вспоминается это волнительное состояние и слегка подрагивают руки. Держась за поручень, мы столпились возле выхода. Все происходило очень стремительно: интервал между выпрыгивающими людьми 2 секунды. В этот момент тебя просто пронзает страх от того, что через малый промежуток времени ты шагнешь в небо. Жесть! Вот уже я подошел к двери, рассеянным взглядом смотрю вниз, даже не осознавая где небо, а где земля и какая на самом деле высота. «Пошел!» - мощный толчок инструкотра, заставил меня отделиться от самолета. В лицо сразу ударили потоки воздуха, в ушах зашумело, меня закрутило, и ориентация в пространстве была окончательно потеряна. Земля, небо, земля - ничего не понятно. В этот же момент я начал отсчитывать:

- 501, 502, 503….

- (тут просто мгновенный ворох мыслей) *Уже пора? Черт, не быстро ли я отсчитал! Пофиг - пора!*

- КОЛЬЦО!

И я резко дернул кольцо парашюта. Почувствовалось шевеление сзади, меня выпрямило, бац! Я повис на ремнях. Легкий выдох, потом в голове всплывает команда «купол». Смотрю на верх - мля! Стропы перекручены! Видать, мое кручение в воздухе не прошло даром. Но трезвый голос в голове тут же сообщает: «Так, перекурчивание - это не отказ, надо всего лишь раскрутить стропы». Действительно, потянув их в разные стороны, я как на качелях раскрутился и все ок. Громко кринкул! Да, детка, я лечу!!! Оглянулся по сторонам - никого нет поблизости. Отлично, можно не париться, что кто-то в меня врежется. Особенность мужского организма потребовала немного подтянуться на ремнях, дабы можно было удобно свести ноги для приземления. Поуправлял куполом, чтобы развернуться в нужную сторону. Секунды наслаждения полетом! Ну вот уже и пора готовиться к приземлению: ноги сжать, согнуть в коленях, спину - колесом. Так и пролетел оставшиеся 50-60 метров. Мягко стукнувшись о землю, завалился на бок. Голос инструктора, который бегал в месте приземления, донес до меня слова: «Вставай!» Действительно, надо встать и быстро погасить купол. Done! Йееес!!! Смотрю вверх, в небе летит вторая пятерка нашей доблестной команды. Слегка очумевший и не до конца осознающий, что же произошло, я начинаю искать, где же сумка, в которую надо складывать парашют. Благо девчонка, которая приземлилась рядом, подсказала. Сложив свой парашют, помог ей, и вместе мы двинули на базу.

Кстати, мы были в первом вылете, и я совсем бы не позавидовал тем, кому приходилось ждать, пока прыгаем мы. Это томление просто сводит с ума.

Насладившись видом прыжков остальных под пиво, вскоре мы и отчалили, удовлетворенные и воодушевленные на совершение всех тех действий, которые мы бесконечно откладываем каждый год.

Не буду никому советовать прыгать или что-нибудь в этом роде: это тот поступок, на который человек должен решиться сам лично. Но в целом, скажу я вам - это безумно острые и приятные ощущения :)

UPD. Фото :)


события, about me, success, отжиг, спорт

Previous post Next post
Up