Как прошли сборы. Развернутый рассказ в одном посте.

Sep 06, 2009 01:45


Ну лааадно, открою вам маленькую правду. Вся та комедия с бритьем наголо была не просто так. Дело в том, что на весь июль у меня были запланированы сборы. Ну и рассчитывая проторчать там целый месяц, я забыл, что мою лысину еще все будут наблюдать на выходных и в столице, куда нас заботливо отпускали в увольнение. Ну, это уже не по-порядку, давайте заново.


Итак, с бодрым настроением 1ого июля мы собрались шумной компанией на белорусском вокзале. Особо не стихая и не теряя запала, добрались и до самой Кубинки (63км Минского шоссе). Природа красивая. Рядом полк ВДВ. Вот и все достопримечательности. Ну еще танковый музей.

С первых же минут по приезде в казарму меня осадил (как я позже выяснил, это был наш старшина) резким ответом один из местных курсантов. Он сразу мне не понравился :) Впрочем, в первый день придавало сил сильное любопытство и энтузиазм от нового места и новых людей. Однако уже через пару дней утренние пробежки и марширования по плацу (а также вкрапления занятий по физподготовке в течение дня) скосили эти молодые жгучие чувства на нет. Стоит ли говорить, что окромя чувств, советские кожаные берцы «косили» наши ноги еще быстрее. Я уже не знал сколько слоев пластыря мне стоит лепить (его еще надо успеть наложить перед пробежкой), чтобы можно было нормально перемещаться… Поэтому в первые же выходные, когда нас отпустили в увольнение, я смачно отпраздновал ДР хорошего друга. Хотя это была всего лишь короткая неделя (заезд на «курорт» был в среду) и при мысли о том, что до следующего увольнения стоит пережить отрезок в 5 полных дней, становилось как-то тяжко на душе.

Отдельно хочется остановиться на утренних часах. Наверняка всем знакомо чувство, когда просыпаешься от своей мелодии на мобильнике. Что делают обычные рабочие люди? Правильно, ждут когда прозвонит следующий звонок, или тут же переводят еще на 5 минуточек, да наконец, просто лежат и отходят ото сна минуту-две. Но наверняка все видели и слышали, как происходит пробуждение в армии J Но мало кто прочувствовал это на своей шкуре! Я не могу описать словами, как мерзко мне было слышать пронзительно-звонкий голос старшины «Учебные сборы, подъем!», и тут же подрываться с просони с кровати, прягая на головы спящих снизу, и начинать одеваться на утреннюю пробежку (а за окном пасмурно, холодно и хмуро). А как вы ощущаете себя с недосыпу? Позевываете, по телу пробегает легкий озноб и т.п.? И вот в таком состоянии, не получив времени сходить в туалет (!), юные бауманцы строились на плацу, разогревая хоть как-то себя руками (кто помнит, в начале июля с утра бывало всего 8-9 градусов, да еще и влажно после дождиков). Ну и сам бег мало кого оставлял равнодушным. Лично меня еще раздражало бежать окруженным десятком потных упитанных и волосатых тел. В эдаком смердящем потоке бежали :)

Естественно, после таких утренних закаливаний, половина взвода морщилась от боли в горле, а еще четверть не могла нормально перемещаться из-за содранных ног, ну или от значительного скопления молочной кислоты в мыщцах. Да-да, сам я себя особо неподготовленным до сборов не считал, но и мои ноги зароптали, когда после 3-4х км бега надо было еще делать ускорения, «прыжки к солнцу» (они же «прыжки за яблоками») и веселые ползанья гуськом по плацу (под конец сборов появилась новая забава - перенос раненого на поле боя). И это еще на фоне дневных строевых тренажей, где пару часов подряд «тянуть носок и ногу кверху» - было обычным делом.  Ну отжимания в принципе в радость были, тут жаловаться не буду. Кстати, кто считает, что я к этому моменту рассказа слишком сильно разнылся - могут одеть барабан, закрыть пост и больше к нему не возвращаться :)

Вот я и добрался до описания нашего питания.

Перед приемом пищи мы строились (впрочем, мы строились ОООЧЕНЬ много в течение дня) и шли к столовке. Так как наш взвод (4й) был как ни странно четвертым по очереди, то нам еще приходилось стоять на улице, переминаясь с ноги на ногу. Да еще получая нагоняи от наших командиров, если кто-то вертелся, имел неуставной вид (а придраться к виду, в принципе, можно всегда) или трепался в строю. Вообще, наказания за нарушение дисциплины строя были самыми частыми. А расплата - мытье туалетов. Ну так вот, когда мы только подходили брать подносы, то другие взвода уже уплетали минут по 15. А уходили в большинстве случаев все одинаково - поэтому нашему взводу отводилось меньше всего времени для приема пищи. Те, кто низкие росточком - тех вообще было жалко, реально им бывало перепадало лишь какие-то 5-7 минут. Теперь перемотаем назад и вернемся к раздаче пищи. Подносы были жирные и мокрые, приборы - еще более жирные (мерзко в руки взять). Рацион: утром это был в основном маленький кусочек масла (недели полторы вместо него был маргарин), черствая булка, и некое подобие подливки от тушенки с картошкой или рисом; на обед - огненная похлебка из капустного листа, большого картофеля (в раскаленной металлической миске), и на второе тушенка с каким-нибудь гарниром; за ужином догонялись засохшим маленьким кусочком рыбы с гарниром. Напитков катастрофически было мало. Одного маленького стаканчика после таких нагрузок явно не хватало. Зато всегда на стол подавали тарелку с капустой в качестве салата. Капуста и картошка - явно хиты среди ингредиентов у военных.

После обеда очень неприятно было с кое-как набитым желудком, вставать, строиться и идти строевым шагом в казарму. Благо, не сильно далеко. Хотя иногда случались казусы -когда нашему старшине не нравился наш строевой шаг, то мы бегом(!) возвращались назад и шли заново.

Первые две недели после обеда не давалось никакого личного времени. Но после снятия с должности крикливого старшины, поставили нового, который и выделял нам положенные 30-40 минут. Это был блаженный промежуток времени. Кто-то шел и спокойно делал свои дела в туалете, т.к. с самого раннего утра на приведение себя и своего организма в порядок практически нет времени, ну а многие - дремали, развалившись на травке за курилкой. Забавно было издали наблюдать «солдатский привал». Ремень под кепкой служил отличной подушкой, впрочем, от усталости и приятной послеобеденной дремоты можно было, наверное, и на камнях заснуть :)

События по замене старшины достаточно долгие для рассказа, так что мне лень все это подробно описывать. Скажу только, что он сильно нас недолюбливал, упивался своей властью и был очень грубым и громким. Он не нравился никому. Так что даже после его трогательной прощальной речи уважения к нему не прибавилось. Новый был не менее строг, но как-то человечнее, и больше придерживался уставных взаимоотншений. По крайней мере появилось свободное личное время и после отбоя нам не приходилось по нескольку раз подниматься и строиться, если мы издавали много шума (со старым старшиной игра называлась «три скрипа»).

Подведу итог. Сборы были не самыми легкими. Но все остались живы. Смертельного ничего нетJ Жесткие и неприятные моменты по крайней мере показали нам, что армия это весьма не сладкое место, и бесспорно происходит некая закалка духа. Понравилось стрелять из боевого оружия. Мы больше сплотились и, несмотря на то, что вымотались физически, отлично отдохнули умственно. А после стояний на солнце (на тренировке присяги мы это делали два полных дня) появился отличный загарчик! … нуу, правда только офицерский :)

Ну и весьма приятно было наблюдать умиляющиеся и довольные лица родственников и знакомых, когда мы торжественно принимали присягу :)

Цените гражданку, господа! ;)


события, about me, жизнь, итоги

Previous post Next post
Up