ПВД в Хибины [26-27 июня 2010]

Jul 03, 2010 19:53

Наконец-то настал тот счастливый день - первый выход в Хибины в этом сезоне!

Итак, не смотря на плохой прогноз погоды было принято решение выбраться из городской суеты и утопать подальше в Хибины.
Первоначальный маршрут выглядел так: Кировск (25км.) - оз. Малый Вудъявр - пер. Рамзая - р.Малая Белая - г. Юдычвумчорр (с юго-запада) - пер. Зап. Петрелиус - база КСС - пер. Умбозерский - о. Академическое - пер. Ворткеуайв - Кировск.

К сожалению планам не суждено было сбыться и все из-за погоды. Кто помнит, в пятницу стояла замечательная погода - голубое небо и солнце. Но уже в субботу синоптики начали оправдывать свой прогноз :(

26 июня в 12 дня мы вышли от ботанического сада и уже через 30 минут начался дождик и небо "затянуло" серыми тучами.

Еще полчаса и начался ливень... Не знаю почему, но мы решили обходить Малый Вудъявр с запада и после того, как закончилась тропа, уже у скал Тахтарвумчорра, мы повернули на право и ломанулись череза лес :) Мокрый лес и ливень - это конечно нечто...

Через час или два пути мы уже прокляли погоду и даже думали не вернуться ли нам назад, но не зря же мы сюда ехали?
Тут надо сразу сделать замечание по одежде. В этом сезоне я приобрел себе ботинки Lowa Al-x (для легкого треккинга), штаны самосбросы Nova Tour K2 (водозащита 5000мм). Так-же на мне была мембранная куртка шведского происхождения.

Больше всего меня удивили ботинки - они оставались сухими, спустя 4 часа. А все это время шел ливень, именно ливень а не дождь. Штаны тоже оказались на высоте, правда разошлись по шву в итоге в районе молнии :) Куртка же продержалась не больше часа, хотя я на нее расчитывал.
Примерно через 3 часа мы начали подходить к перевалу Рамзая. Тут еще достаточно много снега.

Кстати, почти у ущелья Рамзая встретили зайца, что он там делал осталось загадкой. Там же на верху красивый водопад, но туман настолько плотный, что видимость метров пять, не больше.

Весь перевал еще полностью покрыт снегом,а у нас уже почти все промокло, включая ботинки и идти по холодному снегу не очень приятно.

Ежик в тумане :)

Наконец-то доходим до памятной таблички, найти мы ее смогли с трудом :)

Куда-то сюда необходимо спускаться... идем аккуратно, из-за этого не укладываемся по срокам маршрута.

По сыпухе выходим к "зеленой" зоне, идти становиться значительно легче.

Погода улучшается на глазах, выходим на тропу и двигаемся по ней вдоль реки Малой Белой.

Вода в реке очень необычная, по цвету что-то вроде голубого перламутра.

Около 7 вечера останавливаемся на ночевку, недалеко от юго-западного подъема на Юдычвумчорр.
Хорошо что у нас есть газ, дров практически не найти, да и мокрые они все. Готовим ужин и сушим обувь на горелке.

Вид на г. Тахтарвумчорр

На восток видны Юдычвумчорр, хребет Пачвумчорр и хребет Тахтарвумчорр.

Облако зависло над рядом с г. Алявумчорр. В прошлом году мы там поднимались.

На следующий день, просыпаемся в 9 утра и к 10 часам выдвигаемся в сторону подъема на самую высокую точку Хибин - г. Юдычвумчорр. Наконец-то погода благоприятствует, небо голубое и светит солнце.

Сюда будем подниматься.

Кажется, что идти не много, но на самом деле перепад высот порядка 500 метров. Примерно через полтора часа поднимаемся на отметку 800 метров и тут начинается ужас... погода портится на глазах и с Имандры летит грозовое облако.

Буквально через 10 минут в г.Алявумчорр попадает молния и эхом разносится раскат грома где-то рядом с ухом :)
Не буду говорить, что сжалось от страха, но метров сто вверх мы просто вбежали, не смотря на усталость, и укрылись под очень удачным камнем с навесом :)

Примерно час мы провели под этим укрытием, за это время шел и дождь и град, а в районе Алявумчорра то и дело проскакивали разряды молний.
Ощущения конечно, не передаваемые :)

Но погода к нам благосклонна и вскоре мы уже устремляемся дальше вверх.

Мы все ближе к вершине, вышли на хребет. Отсюда открывается вид на большую часть озера Имандра.

На плато Тахтарвумчорра нас застает очередной грозовой фронт, вокруг плотный серый туман, ориентируемся только по GPS.
Решаем не искать самую высокую точку и начать спускаться к перевалу Зап. Петрелиус. Наша максимальная высота составила 1180 метров.
Периодически слышны раскраты грома и постоянно идет дождь. Выходим к спуску на перевал...

Спуск с Юдычвумчоррра на перевал достаточно сложный, уклон градусов 40 и скользкие камни. Тут уже было совсем не до фотографий.
Перевал Зап. Петрелиус значительно легче в прохождении, даже есть тропа, частично представляет собой сыпуху, по которой удобно съезжать спускаться.

Внизу мы вышли к безымянному озеру.

Это была последняя карточка в нашем походе. Времени примерно 6 вечера, силы на исходе. Но в связи с непрекращающимся ливнем, мокрой одеждой и не возможностью просушки, решаем выдвинуться в сторону Кировска, вдоль реки Петрелиус, через пер. Кукисвумчорр. Все оставшееся время мы без остановки шли к пос. 25-километр, встречавшиеся ручьи проходили уже в брод не снимая обуви, все было насквозь мокрым. Примерно к 12 ночи или даже позже мы только вышли к ботаническому саду.
Наверное так я не уставал еще никогда... Но это того стоит!