Торрент vs Лицензия

Jan 06, 2010 23:52

Собственно данный поцт спровоцирован одной дискуссией на Elite-Games.ru, а последней каплей для его написания послужил поцт старшего по Гоблинам. Такая вот картинка есть:



Рейтинг самых скачиваемых игр для разных платформ за 2009 год, так сказать..  Ну что сказать.. "Halyava, sir!". Это сладкое слово "ХАЛЯВА!!". Ну, само собой, ясен-красен, что бедные игроделы пострадали от мерзопакостных любителей родимой халявушки, - недополученные прибыли, так сказать. А, собственно, давайте подумаем, так ли уж это плохо? По моим нескромным мнениям (которые, как всегда, впрочем - совершенно никого не интересуют), это не так уж и плохо для пользователя. Даже в долгосрочной перспективе. Хотя казалось бы - ну что хорошего может быть в том, что перестанут выпускать игры для ПК, и перейдут на консоли (хотя, между прочим - и там халявщиков хватает, которые перечиповывают приставки для нелицензии)? Ну перестанут. А есть ли, собственно, что терять? По-моему - совершенно нечего. Игры уже давно одни и те же сюжеты и приёмы тиражируют вот уже какой десяток лет (полуторный, если мне не изменяет ни с кем память). CoD 1,2,3,4 - со времён Doom'а ничего не изменилось - линейный сюжет (максимум - можно поиграть за тех или за других), Sims - аналогов, конечно же, нет, но они тоже никак не развились со времён начала своего победного шествия по полкам магазинов (только трындатей графика, больше барахлишка для симов, новых местечек и прочего не столь важного. NFS: ну гонки - и гонки. Одних только симуляторов сейчас на рынке - попой ешь - нехочу. Драки вроде "Уличного Дроачуна" - тоже, собственно, ничем не изменились со времён Денди и Сеги. Стратегии - куча кампаний, с посылом "убей своими человечками человечков противника", с теми или иными вариациями. РПГ как таковые вылились в апофигоз "Линейки", ставшей иконой жанра, на которую все молятся и боятся отступить от концепции хоть на миллиметр, только бы не потерять продажи. Собственно всё это было ещё в "Ультима ОнЛайн". Что осталось? Космосимы? Так те вообще умерли (хотя есть надежда, что это только летаргический сон!) со времён "Elite 3 - Frontier First Encounter". Хотя есть надежда, что Дэвид Брабен таки-осилит свою "Элиту 4", и одна маленькая команда таки-допилит "Infinity - Quest for Earth" - и космос снова будет поистине огромным, а не кучкой аквариумов-секторов а-ля X-Tention (хотя это и наиболее эпохальная игра в этом жанре, несмотря на некоторые грубые претензии). В остальном - имеем устоявшиеся жанры, в которых ничего не меняется, и одни и те же основные идеи, кочующие из игры в игру в погоне за продажами, клонируемые игрогигантами вроде Electronic Arts и иже с ними. "Пипл-то - хавает!?!", фигли.

Так что терять, собственно и нечего. Ну умрут те, кто "живёт на проценты" с идей "времён очаковских и покоренья Крыма". Игры создавали, и создавать будут. Но уже не гиганты, а маньяки-одиночки, делавшие Элиту, Цивилизацию, X-COM  и прочие шедевры, провалившиеся в продажах, но ставшие культовыми - ибо лишь время определяет, что есть шедевр, а что - мусор. Вангог тоже так и не смог насладиться гонорарами за свои работы, которые продавались за бешеные миллионы уже задолго после. Конечно, это не правильно. Но делать что либо, только для того, чтобы "пипл хавал" - тоже не дело. Пусть умрут компании-гиганты - игры не есть нечто первостепенно необходимое для жизни. Но это не значит, что надо относиться к их созданию как к чему-то не заслуживающему внимания. Игра должны быть шедевром. Уникальным, затягивающим наркотиком. А не стрелялкой на полчасика, стоящей ползарплаты. То, что достойно того, чтобы в это сыграть - я куплю, как купил "Иксы", и это слабо зависит от цены.

И ведь если посмотреть с другой стороны, игры - это мощнейший полигон для таких вещей, как отработка искусственного интеллекта (кстати, почему "ускорители 3D графики" есть, а "ускорителей ИИ" - до сих пор нет, хотя для этого есть почти полная, хотя и подзаброшенная элементная база? Кажется именно из-за массовой истерии, когда игроделы удорились в ММО-игры, посчитав, что игроки друг другу могут заменить ИИ), различных интерфейсов "человек-машина" (не только мышка/доска/джойстик, - скоро должны появиться и различные "ментальные контроллеры", виртуальные шлемы (которые уже давно есть, но так и не нашли применения) и прочие вкучности), и много-много всего прочего. Чёрт подери - ведь компьютер сейчас позволяет делать такое, о чём ещё десять лет назад мы и мечтать не могли, а используется он либо как печатная машинка, либо для игр и порнографии. А ведь даже для космических полётов до сих пор применяются компьютеры, по своей сложности сопоставимые с калькулятором 80-х годов! А сейчас у любой офисной планктонины под контролем мощнейшая вычислительная система, которая способна только отправлять сообщения вовконтакт и чатицца по аське..

Так что хрен с ними, с бедными-разнесчастными, вынужденными прозябать в нищете из-за торрентов гигантами игровой индустрии - пусть передохнут иже присно и совокупно ко всем чертям.

P.S.: Хотя если ничего не изменится, то даже в этом случае найдётся что-либо ещё, с чего можно покачать с хаващего пипла бабкинги, которые оный пипл будет нести аки лемминг куда скажут.

Муть.., Другой взгляд.., бессонница..

Previous post Next post
Up