Почему в школах не учат творчеству.

Dec 11, 2013 11:34

Постоянно попадаются всякие статьи и посты, в которых кто-то пишет, что в школах учат быть только винтиком в системе и не учат творчеству и свободе. Так вот, цивилизация - это система. Рассмотрим ее в сравнении с автомобилем.

Что есть в современном автомобиле и цивилизации?

1. В автомобиле есть то, без чего оне не поедет. Это кузов, двигатель, шасси и топливо. Дом, средства производства, транспорт, еда.
2. Еще в автомобиле есть средства комфорта - это то, что делает нашу жизнь лучше, но без чего в общем, жить как-то можно, хотя не всегда и не везде. Это печка и кондей, фары, сидушки разной степени комфортности и так далее. Коммунальные услуги, товары повышенного качества, средства комфорта.
3. И есть Свистелки и Перделки, они же  - Bells & Whistles. Гей-ксенон, нафигатор и музыка, отделка салона кожей молодого дермантина и наклейка "спарцо" на лобовухе с аэрографией на капоте, а также иконки на торпеде. Это сраные дизайнеры, психологи, фотографы, консультанты, преподаватели йоги и прочее говно.

Так вот, школа, как элемент системы, обеспечивает этой системы функционирование, то есть нацелена на то, чтобы функционировали пункты 1. и 2. Ибо пункт 3 без 1. и 2. будет жить очень тоскливо (несмотря на то, что многие считают, что они в энторнете и при свечке посидят). Поэтому школа учит на рабочих, инженеров и ученых.

И таки да, на одного сраного стивджобса при производстве айфона приходится 100 ученых, 2 000 инженеров и технологов и 100 000 работников Фоксконна и Самсунга (или кто там экраны им делает). Без которых айфон не получится. Потому что идея Айпэда четко была описана 30 лет назад в журнале "Наука и жизнь". И Брэнсон не сделал бы свой Пэйпэл если бы американская военщина не изобрела энторнет.

От така хуйня, малята!
Previous post Next post
Up