Двадцать четыре тысячи девятьсот шестьдесят восьмая

May 03, 2014 05:06

Забавно считать числа.
Я продолжаю просвещаться, на сей раз Драйзром, "Трагедией". Интересная, надо заметить, книга. В обильных любовных и прагматических переживаниях главного героя и не очень главных героинь должно просвечивать красной нитью в полотне несправедливость социального расслоения и порицается власть капитала, естественно, выражаются сожаления о потере "современной" молодежью нравственных ориентиров. Хорошо, мне повезло знать, что этот формат повествования - отсылка к дайм-новеллам, в годы написания Трагедии весьма в США популярным (да и сейчас, в общем-то тоже), где история обретения героем или героиней капитала через любовные интриги и удачное заключение брака рассматривается как заслуженная и единственно-верная награда за нравственные и чувственные страдания (ах, Бронте, ты не услужила своим сюжетом. С Золушкой не сравниваю, ее терзания были строго трудовыми и социальными). Понятное дело, что Драйзер не упустил шанса написать книгу от обратного, стараясь развенчать миф о том, что хватает обладать миловидной внешностью, чтоб разрешить все свои финансовые неурядицы, немного пострадав от любовной лихорадки.
И все-таки, жалею, что не прочитала выжимку. Уж так словообильно Клайд переживает, уж так часто повторяется каждое из его размышлений, так не интересен каждый из персонажей, несмотря на потрясающую читаемость текста, не позволившую отложить не дочитанным роман.
Сестра Керри, надо признать, мне понравилась намного больше. Теперь уж и не знаю, браться ли за трилогию.
Голсуорси писал тексты более тяжелые для восприятия. Но и общества и личностей в его книгах намного больше.

размышлизмы, чтиво, дыбр

Previous post Next post
Up