У меня были самые волшебные весенние каникулы. Я пять, пять (!) бесценных дней провела в Днепре. Всегда, когда на душе тяжко, смутно, а душевные раны невыносимо ноют, надо ехать только к маме. Никаких морских романтик или европейских вояжей. Доказано еще и
еще.
Это же не замечать весенний снег, пронизывающий до майки ветер, холодный косой дождь, серое в комках небо, забившееся под половик давление. Забыть о телевизоре, не читать ФБ, по диагонали смотреть Инстаграм.
Мысли вязкие и неоднородные, как варенье из черноплодной рябины с яблоками. Как мама его варит! Рецепт придумала я, а она каждое лето отдувается.
И запахи, любимые до дрожи: свежесваренный кофе, мокрая шерсть собаки после прогулки и тонкий аромат лаванды (чтобы моль в шкафу не завелась).
Утренние звуки - это осторожные шаги, едва уловимый звон посуды, папин кашель, громкий мамин шепот, лязг ключей и гул в водопроводных трубах (надо купить на рынке резиновую прокладку). А ты переворачиваешься на другой бок, прижимаешь к себе сонного фокстерьера и спишь дальше, "до обеда", как ворчит любя папа.
Вечером после работы, мамино: "Девчонки, разбирайте сумки". И мы, все три девчонки (сестра, я и собака - псины у нас тоже всегда девочки), ковыряемся в пакетах. И потом это папино: "Подсвети тут, ни черта не видно с этим краном (планшетом, пультом, собачьим поводком, мобильным телефоном - нужное вычеркнуть)".
Иногда превращаешься в многорукого шиву на многоухом слоне. Потому что все хором, одновременно и не договариваясь: "Как переключить на планшете английский?", "Будешь творог или кашу?", "Смотри, это платье купить или то, синее?". Рыкнешь порой. Нет, бесишься. И просишься обратно домой. Десять минут передышка и хор включается заново, с утроенной энергией. А ложишься спать на скрипучий диван в гостиной, с фоктерьерицей в ногах, и молишь Бога, чтобы это не заканчивалось никогда.
Что еще. Как обычно, накупили с сестрой пол интернета шмотья. Собака обросла шерстью и стала похожа на щенка. Не на горную лань, стройную фокстерьерицу, а на толстобокого увальня. И вела себя также безобразно.
В пятницу ходили с сестрой на Kazaky. Это я подбила. Уж больно они мне понравились. Особенно их черненький, что по центру. Собирали нас всей деревней семьей. Мама дала денег на коктейли и такси, муж - даже на вертолет, лишь бы добрались домой этой ночью. Боже, сколько я танцевала! Вернулись трезвыми и счастливыми. И я! Ведь до моей руки дотронулся ОН.
А в остальные дни я ела, спала, готовила, трепалась. Гуляла возле своей школы, возле музыкалки и рядом с домом первой любви.
Ехала вчера обратно на скоростном, напротив сидела пожилая пара. Точь-в-точь мои родители. Она ему "Ну как ты повесил пальто, все измялось". Он ей: "Я повесил все аккуратно, как ты и говорила. Лучше воды дай попить. И бутерброд.". Не знаю, к кому они ехали в Киев. Почему-то захотелось, чтобы к детям, и чтобы те обязательно встречали их на перроне. Но я быстро упустила их из виду, тем более меня ждали у вагона.
Короче, только вчера приехала в Киев и уже скучаю по дому безумно.