Оригинал взят у
mommyrox в
Math - Gamification У нас есть от учительницы по математике листочек с теми заданиями, которые будут в аттестационной контрольной и номера из учебника, на которых можно эти задания потренировать. Я попросила Мари выстроить их в порядке от самого простого к самому сложному. После чего мы их записали в виде вот такой пирамидки с уровнями:
кликабельно
Теперь каждый уровень заканчивается Boss Fight - битвой с боссом. Босс это листочек-контрольная, но мы его так не называем, это "Босс". Если с первой попытки босса завалить не удалось (проходной балл установили 70 очков из 100), готовишься к следующей битве. Для подготовки можно разбирать свои ошибки из первой неудачной попытки, использовать номера от учительницы, учебник, всякие пособия, что у нас накопились. Когда Мари чувствует, что готова, просит выдать ей очередного "босса" на растерзание.
За прохождение уровня полагаются всякие приятности. Во-первых, больше примеров на эту тему не будет до самого финала, где в битве с супер-боссом будут присутствовать все виды заданий. Во-вторых в углу там перечислены ништячки, которые мы и так бы сделали, но теперь Мари выбирает что и когда. За первый уровень Мари выбрала поход в любимое кафе. За второй уровень может выбрать два ништячка из списка. Любых, можно повторяться. За третий - три и так далее. Награда за супер-босса еще обсуждается. Любимая еда - это не то, чтобы я ее кормлю только нелюбимой все остальное время. Просто за некоторой любимой едой надо ехать специально в Ашан, в магазинах рядом с домом не продают ее любимые ашанские йогурты и соевую пасту для мисо. Если за очередную победу захочет "любимую еду", ну значит спланируем поездку в Ашан пораньше. Я против "монетизации льгот", поэтому денег и покупок в качестве ништячков нет, только совместное времяпрепровождение.
Вчера Марисабель заборола босса первого уровня со второй попытки, сегодня с самого утра собиралась в кафе, выбирала одежду, наряжалась и все такое. Мы, конечно, съездили и отлично провели время. Собственно босс "выглядел" так:
кликабельно
Тут вроде все понятно, это вторая страница для примера. Очки назначаются относительно произвольно. За задачу 10 очков, за примеры - по очку за каждое округление. Ошибки: верно, наполовину верно, неверно - соответственно полный балл, полбалла, ноль баллов.
Что мы на данный момент этим подходом достигли. Во-первых, страха и слез больше нет, появился азарт. Все работает на позитивный настрой, даже слова. "Завалить контрольную" и "Завалить босса" - два диаметрально противоположных результата =) Если не получится с первого раза, она уже знает, что как и в любой игре получится рано или поздно, если продолжать пытаться. Во-вторых, появилась ориентация на результат, вместо "ну, я уже решала такое когда-то, что? опять? да знаю я, знаю, и не хочу снова думать и вспоминать, как это делается, отстаньте от меня". В-третьих, Ощутимый результат, власть приблизить или отдалить какие-то приятные события, ощущение контроля за своей жизнью. А не ощущение провала и "у меня никогда не получится". В-четвертых, за два дня, что ушли на то, чтоб разделаться с первым боссом, Мари прорешала больше примеров, задач, уравнений по этой теме, чем за весь сентябрь, что мы занимаемся в этом учебном году. В-пятых, боссам Мари присваивает имена, рисует их личины, их можно от души ненавидеть без вреда для ни в чем не повинной математики! =)
Первый босс побежден, уровень пройден - полет нормальный. Посмотрим, как дальше пойдет.
This entry was originally posted at
http://mommyrox.dreamwidth.org/195475.html.