Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Apr 10, 2014 19:57

Полная версия : http://familyland.ru/library/publicarticle/publicarticle_112.html

СДВГ - неправильное название. Слово дефицит означает,что детям чего-то не хватает. В действительности они супервнимательные.
Иначе говоря, они обращают внимание на любой раздражитель, который возникает вокругних, в т.ч. на запахи. Люди без СДВГ могут поднять порог раздражителей, с тем,чтобы игнорировать лишнее. Они многое слышат, видят или чувствуют, но их это не отвлекает. Они не следуют за каждым раздражителем, который может увести их всторону от того, что им нужно сейчас. Это означает, что они могут сосредоточиться на том, что делают в данный момент.

Основные проявления СДВГ включают нарушения внимания (дефицитвнимания), признаки импульсивности и гиперактивности.
Если признаки гиперактивности обычно уменьшаются сами по себе по мере взросления ребенка, то нарушения внимания, отвлекаемость и импульсивность могут оставаться у него на долгие годы, служа благоприятной почвой для неврозов, социальной дезадаптации.

К нарушениям внимания у детей относятся проявления, описанные ниже:

1.Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращённую к нему речь.
2. Часто ребенок оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).
3.Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности,легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
4.Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
5.Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий,домашней работы).
6.Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например,игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
7.Легко отвлекается на посторонние стимулы.
8.Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

Возбуждение и некоторые формы страха высвобождают адреналин. Все,что высвобождает адреналин, корректирует проблему!!!

Рекомендации родителям :

В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь позитивной модели.
Подчёркивайте его успехи и поощряйте его усилия, особенно во всех видах деятельности, требующих концентрации внимания, даже если результаты далеки от совершенства.
Это укрепляет уверенность ребёнка в собственных силах и повышает его самооценку.
Поощрение желательного поведения может быть не только словесным, но и материально ощутимым: можно поощрять ребёнка наклейками,вырезанными из бумаги звёздочками, нарисованными смеющимися мордочками и т.п.,а при наборе определённого их количества - вознаграждать.

Старайтесь реже говорить нет и нельзя -лучше попробуйте переключить его внимание.

Создайте для ребенка дома аккуратное и спокойное рабочее место.

Разговаривайте с ребёнком всегда сдержанно, спокойно, мягко.

Давайте ребёнку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

Не давайте ребёнку длинных указаний и не читайте долгих нотаций -он вас просто не выслушает до конца. Научитесь давать ребенку короткие и четкие указания.
Два или более элементов в указании могут привести их в растерянность, как например: Пойди в папину комнату и принеси его туфли. Они идут в комнату и возвращаются с пустыми руками. Они услышали только первую часть. Какие-то другие окружающие раздражители увели их внимание от сказанного вами.

Они часто лучше справляются на индивидуальных занятиях. Важно сократить количество окружающих раздражителей, когда они выполняют домашнее задание и т.п.

Избегайте, по возможности, скопления людей. Пребывание в оживлённых местах оказывает на такого ребёнка чрезмерно возбуждающее воздействие.

Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

>Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Готовьте вашего ребенка к любому изменению в этом порядке.

Во время игр ограничивайте ребёнка одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

безусловное принятие, наука о СДВ

Previous post Next post
Up