Достигнув точки эмоционального кипения от череды событий связанных с подготовкой к защите диссертации, работой, университетом, военкоматом, общежитием и т. д. я решил не надолго сбежать от текучки дел, которые на сознательном и бессознательном уровне не отпускали меня. Даже несмотря на дефицит финансов, выбор был большой, но в пределах Москвы и МО. Поездку домой я запланировал, но сейчас было не то время, да и поездки теперь не как раньше, мало планов много времени, которое улетало непонятно на что. Сейчас планов много, а времени ограниченно, так что побег домой это в первую очередь увидеть родителей, и в домашней атмосфере, когда можно отключиться от "бытовухи" и сконцентрироваться на делах (это и дописывание диссертации, подготовка и доклад на предприятии, на котором планирую внедрять диссертационные наработки с возможным продолжение сотрудничества) вот. Но об этом в других постах.
На помощь пришёл друг, который предложил съездить на соревнования по дрифту в Смоленскую область, где проводился 4-й этап "Российской дрифт серии 2014" в котором он входил с коллектив организаторов. Моё присутствие там предполагало переключиться с умственной работы на физическую в статусе волонтёра + новые впечатления, общение и т. д. В точности так, как и договорились друг позвонил через 2-е недели и уточнил время выезда.
Всё бы хорошо, но возникла проблема с моей любимой усасто-хвостастой масявкой, которую не на кого было оставить. В поиска места, куда её можно было пристроить на время моего отъезда мы покатались по городу по знакомым и в итоге приехали обратно в общежитие. Проблема в том что лето, все разъехались и не кого попросить было. Но, на моё статье нашлись добры люди, которые меня выручили)) И так я свободен и готов к поездке.
Как всегда бывает на такого рода мероприятиях выезд был ранний, в 5:20. Мои упорные 4-х часовые попытки уснуть не увенчались успехом и поэтому пришлось не спать ночью. С утра для того чтобы выйти из общежития, которое открывают в 6:00 пришлось созваниваться с охраной для того, чтобы меня выпустили.
Выйдя по раньше стал ждать даму, которая меня с вечера по телефону предупредила не опаздывать. Учитывая что едем на дрифт, её приезд на моей любимой альтезе меня не удивил, а немного порадовал. Пока ехали до места сбора, утренняя Москва, скорость, альтеза, я наконец почувствовал приближение отдыха))
Приехав на место сбора, которое было в каком-то автопарке, встретились с другом и ещё 2-мя организаторами. Как говорится всё своё вожу с собой, так и организаторы, имеют свой фургон с прицепом который набивается всякими нужными штуками.
Тут же припарковано авто одного из московских участников
Закинув своё барахло мы двинулись в путь. До места проведения соревнований около 350 км, К 11 часам мы были уже на месте. Место проведение смоленское кольцо. Прибыли уже некоторые участники.
Соревнования проводились на автодроме Смоленское кольцо г. Дорогобуж
У автодрома понравилась инфраструктура. Есть чистый туалет, душевые кабинки, кафе в котором вкусно кормят и не дорого, трибуна, кабинеты для организаторов с обалденным видом на автодром, гаражи для машин. Автодром огорожен, везде охрана.
Мы приехали фактически за день до тренировок и за два до соревнований, для того чтобы подготовиться к соревнованиям. Несмотря на бессонную ночь, спать не хотелось. Впереди было много работы. Нужно было развесить банеры спонсоров, разметить зрительские трибуны, установить палатки для магазина и брифинга, огородить территорию, закрыв все лазейки, расставить ограждения, поставить флаги, развесить ленты, установить радар и т. д.
Будучи либо зрителем либо спортсменов, обычно не замечаешь проделанной организаторами работы и воспринимаешь всё как само собой разумеющееся, но на саммом деле весь процесс происходит в такой интересной спайке, что цели и задачи одной категории, подкрепляют и обустраивают интересы других и удовлетворяя потребности третих. И так на самом деле во всём и езде, главное это увидеть и понять. Так начинаешь себя ощущать частью системы, как бы это пугающи не звучало, однако без систем ничего и не было бы. А само ощущения соей роли, своего места придаёт интерес и смысл того, что ты делаешь. Главное понимать, для каких и чьих целей ты делаешь. Если цели совпадают, всё ок, если нет, то может не тем занимаешься. Но это так, лирика))
Самое долгожданное в этом процессе это обеденный перерыв, которое как оазис виднеется и ожидает тебя, или ты его)) Правильно сказал один интересный видео-блогер в ответе на вопрос. "Друже, какая самая вкусная еда?" на что он ответил, "Та, которые ты хочешь съесть когда голоден".
Подготовив трассу заранее, на день тренировок остались финальные штрихи, которые мы в первой половине следующего дня доделали. Что касается того места, где мы ночевали, то это была типичная для глубинки общага технологического техникума коридорного типа с вахтёршей. Прелесть вся в том, что не горячей воды, не привычной ванны, там не оказалось. Как там живут студенты, Интересная реакция была людей, не привыкшим к общежитиям. Некоторый народ посчитал их катакомбами и стали фоткать и инстограмить, мол посмотрите люди треш. А если так задуматься, то в России так живёт, я думаю не меньше половины студентов, и ничего. Но это дело привычки, к хорошему привыкаешь быстро, но потом зато отвыкаешь дольше, и не всегда это гладко получается. День пролетел незаметно, и закончился купанием в Днепре, во время которого я к сожалению не взял камеру. После, с ощущением свободы мы направились в общежитие, в котором мгновенно отрубились после бурного дня.
Обожаю когда отдых начинается с подъёма в 7:30 утра и сборами за 10 минут, Продрав глаза слазя со скрипучего дивана, натянув одежду и быстро умывшись мы направились обратно на автодром. Вообще день у организаторов во время соревнований начинается за долго до них и заканчивается значительно позже. На автодроме быстрая зарядка, если это можно так назвать и завтрак. Для того чтобы весь день бегать как зайчик энейджайзер, необходимо хорошо и вкусно позавтракать. Излюбленным завтраком на автодроме стала рисовая каша с курагой и блины со метеной, сгущёнкой и чаем))
Интересно было наблюдать за тем, сколько задач необходимо решать организаторам для проведения соревновании, сколько нюансов учесть. Так например, трасса автодрома больше ориентирована на кольцевые гонки, просмотр которых зритель вёл с основной трибуны. Однако при этом осматриваются либо прямолинейные участки, либо части трассы, которые находится ближе к зрительской зоне. Та же часть трассы, которая в нашем случае была задействована для соревнований, находилась в плохой видимости с основной трибуны. В связи с этим было принято решение всю инфраструктуру организовать в низине трассы с оборотной стороны, задействовав дополнительную трибуну. Там же пришлось разворачивать палаточный городок, в котором располагались машины, хотя при этом под основной трибуной располагались полноценные боксы. Также инфраструктура предусматривала палатку для брифинга, трибуну, различные зоны для участников соревнований.
Перед организаторами лежит очень большая ответственность, как перед зрителями, так и перед участниками. По началу я ни понимал того, почему зрителей не пустить на срезах поворотов, газонах, а потом понял что из соображений безопасности. Так например, дрифт, хоть и управляемый, но и здесь частенько происходят неуправляемые аварии, Так например в тренировочный день, один из участников увлёкшись процессом влетел в арку небезызвестного бренда и в итоге угробил два бензиновых генераторов, поддерживающих через вентиляторы надувную конструкцию в виде арки.
На сколько я разобрался в правилах проведения соревнований, что в них участвовали несколько команд, в каждой команде было от одного до нескольких участников, механики, группа поддержки, возможно своё СМИ, ну и спонсор. У каждого участника команды своя роль и своего рода соревнования. У механиков, чьё решение лучше, у СМИ чьё фото круче, у группы поддержки кто эффектнее и привлекательнее. От того, на сколько хорошо отлажена работа каждого участника зависит по сути работа всей команды.
Что самое интересное, дрифт, являющийся отнюдь не дешёвым видом спорта, в основном в России спонсируется его участниками, так что это ещё и соревнование кошельков. От финансирования зависит в первую очередь подготовка и машины к тем или иным условиям трассы. При соревнованиях машины работают на износ, а про шины даже можно и не говорить.
Ещё одна необычная особенность в том, на сколько я понял, что тренируются пилоты только в дни проведения соревнований, что конечно влияет на качество достигаемых результатов, по сравнению с зарубежными соперниками.
В принципе, в соревнованиях может участвовать любой желающий, если пройдёт лицензирование (или аттестацию) в первую очередь касательно приспособленности машины к гонкам и на опыт вождения. Интересно, оказывается размещение рекламы на машинах участников тоже регламентировано. Теперь начинаю понимать принадлежность спортсменов с логотипами спонсоров. Так например, прилепив очередную наклейку на свое спортивное средство, а в жизни возможно на какие-то личные вещи, осознаёшь, что каждая эмблема это в первую очередь реклама)) А как смотрится эффектно))
Так получается, что с этого места я печатаю практически через год, после начала. Дело в том, что процесс написания и оформления документов уже не без известной диссертация до того выматывает, что отбивает вдохновения писать что-то параллельно. В связи с этим был вынужден был отложить написание. Это в свою очередь наложило свой вклад на свежесть полученных ранее эмоций от данного мероприятия. Для того, чтобы как-то логично завершить написанное, далее приведу смонтированный мною ранее видеоролик, который можно посмотреть
на моём канала в Youtube Click to view
Р.S. Если Вам понравилось, добавляйтесь в друзья)) Далее планирую также продолжить вести ЖЖ, выкладыват мысли и идеи, а также хронику прошедших интересных событий и многое другое))) До скорого...
P.P.S. Прошу прощение за возможные ошибки, исправлю их, когда будет время =))