проблема не в непонимании, а в том что люди думают, что они должны и могут понять другого. что бы понять другого, надо им стать. то есть раствориться в нем полностью, потеряв себя. иначе невозможно, иначе будет наложение двух личностей. надо ли это? себя то невозможно понять. пока понимаешь, уже меняешься. и многие тратят время и душевные силы на то , что бы понять другого. разложить все по полочкам, разобрать его душу на составные части и сказать: вот теперь я знаю. и теряют драгоценные моменты неожиданности, сюрприза. вообще моменты очень важны, беспрерывная серия моментов, неповторимых. и люди так удивительны.
То, что себя порой невозможно понять, согласна на все 100. Нет смысла понять человека ПОЛНОСТЬЮ - это неподвластно даже ему самому, но есть моменты, которые понять можно, если есть желание, если эти моменты касаются вас обоих. Иногда полезно просто прислушаться друг к другу, "читать то, что написано, а не то, что МОГЛО БЫ быть написано". Чем больше познаём других, тем лучше узнаём себя.
пытаться понять можно, но получается только исходя из своего жизненного опыта. и только когда человек мудр, он может приблизиться к пониманию другого. это очень редко. потому что мудрых очень мало. и обычно они молчат.
Вот действительно понять сложно, но тогда просто незачем домысливать, додумывать, насильно привязывать своё "понимание", делая умный и уверенный вид. Просто нужно проще к этому относиться. Ведь если ты в какой-то момент не понимаешь человека, это не значит, что он НЕ прав. Нужно уметь признавать, что ты не всё можешь понять. И это не вина того человека, КОТОРОГО ты не смог понять.
не домысливать и не додумывать практически невозможно. это так устроен наш мозг. мы домысливаем постоянно, в болшинстве случаев даже не замечая. пример логика. если есть а и если есть в, то значит это с. то есть мы делаем выводы о том что не видим. универсалная правда это иллюзия. и человек не может быть прав или не прав однозначно. все тут зависит от того какима глазами человек сегодня смотрит на мир. такие он и делает выводы и такая у него правда. большинство людей в принципе во всем винят окружающих. это своеобразный духовный инфантилизм. все что нам не нравиться или не устраивает, все это только внутри нас. это зависит от нашего жизненного опыта. и если что не нравиться, надо начинать с себя.
Мне это напоминает моих учеников на уроке литературы: читают вслух, я слежу по книге и слышу, что половину слов читают совсем не тех, что написано, потому что читают начало слова и автоматически его продолжают, не дочитывая до конца и переходя к следующему. Казалось бы, ничего особо страшного. Но во многих случаях даже от одного-единственного неправильно прочитанного слова менялся смысл целого предложения, а то и абзаца. Обвинить кого-то, не пытаясь найти причину в себе - это лёгкий путь. И это здоровая доля эгоизма. "...и если что не нравиться, надо начинать с себя". Подписываюсь под твоими словами )) Очень верно сказано.
Reply
Нет смысла понять человека ПОЛНОСТЬЮ - это неподвластно даже ему самому, но есть моменты, которые понять можно, если есть желание, если эти моменты касаются вас обоих. Иногда полезно просто прислушаться друг к другу, "читать то, что написано, а не то, что МОГЛО БЫ быть написано".
Чем больше познаём других, тем лучше узнаём себя.
Reply
Reply
Нужно уметь признавать, что ты не всё можешь понять. И это не вина того человека, КОТОРОГО ты не смог понять.
Reply
универсалная правда это иллюзия. и человек не может быть прав или не прав однозначно.
все тут зависит от того какима глазами человек сегодня смотрит на мир. такие он и делает выводы и такая у него правда.
большинство людей в принципе во всем винят окружающих. это своеобразный духовный инфантилизм. все что нам не нравиться или не устраивает, все это только внутри нас. это зависит от нашего жизненного опыта. и если что не нравиться, надо начинать с себя.
Reply
Обвинить кого-то, не пытаясь найти причину в себе - это лёгкий путь. И это здоровая доля эгоизма.
"...и если что не нравиться, надо начинать с себя". Подписываюсь под твоими словами )) Очень верно сказано.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment