Перед тем, как я наконец-то уже напишу свои впечетления от концерта в Кремле хочу добавить буквально пару слов про Ульяновский концерт. Я многоооооооооо раз слышала от разных людей, которые НИКОГДА не были на концерте Аллы Борисовны что у неё уже давно нет голоса и лучше бы она петь бросила давным-давно и что на сцену то ей выходить стыдно просто.
Я
(
Read more... )
Аллу не догонят
Зачем Пугачевой прощаться с публикой?
Вообще-то ничего не предвещало триумфа. В день концерта интернет-сайты суетливо бубнили о том, что билеты на Пугачеву, дескать, не особенно-то и продаются. Последние сольные концерты вблизи Москвы Алла Борисовна проводила несколько лет назад в Подмосковье, и прошли они довольно спорно, и уж точно унизительно безрезонансно.
Поговаривали, что голоса у Примадонны вследствие возлияний и обильного курения не осталось вовсе. Некоторое время назад она распустила свой легендарный ансамбль «Рецитал»: нет концертов, так чего платить зарплату? И по большому счету выпендреж с «прощанием» по всем 15 столицам бывших соцреспублик выглядел для людей, равнодушно относящихся к современной русскоязычной песне, довольно омерзительно. Старушка поехала подзаработать - примерно таким был тон постов в блогосфере.
В профессиональной среде картинка была немного иной. Вокальную мощь Пугачевой под сомнение никто не ставит, но за ее верхний регистр, как раз из-за круглосуточного курения, опасений было предостаточно. Репертуар Пугачевой в последние годы стал довольно неровным, и за яркими удачами - «Опять метель» цветущего таланта К. Меладзе и «Приглашение на закат» И. Крутого - следовали пустышки вроде «Любовь как состояние». К тому же Пугачева на своей «прощальной» пресс-конференции выразилась предельно подозрительно о тех песнях, которые собирается спеть: «Те, что мне дороги, но не старые, потому что не люблю вспоминать старые песни».
В жизни вышло всё иначе. Переполненный Кремлевский дворец. Почти целиком живой звук, сильно обрезанный по частотам, согласно традициям отечественного телевидения - даже если показывают убого, всё равно требуют зрителя с купленным билетом оставаться в самом дурацком положении. А снимает это РТР и обещает показать почему-то именно в тот вечер, когда сама Пугачева будет выступать с друзьями в «Лужниках».
Декорацию сделал, по обыкновению, Борис Краснов. И сделал ярко и выразительно - некое круглое солнце, символизирующее силу притяжения Пугачевой, оно же крутящийся блин, внутри которого другой крутящийся круг со сменным реквизитом. По всем этим кругам-уступам ходит певица, а за ней экраны - изображение начинается с них, а продолжается на кругах. Иногда получается ослепительно красиво - водопады льются с горных вершин и разбиваются прямо у ног Аллы Борисовны.
Но самое яркое впечатление - это, конечно, сама Пугачева. У нее есть свой внутренний камертон, спектакль «Избранное» 1998 года в «Олимпийском». Но сейчас от нее ждали прощания, the best, а получили…
А получили довольно спорный сет-лист, часть которого стоило безболезненно и даже с пользой ампутировать, а вот многого явно недостает. Разве так прощаются? Где золотой фонд песен Раймонда Паулса? Их всего семь, но каждая стала эталоном эстрадного искусства и просто сумасшедшим хитом.
Сет-лист отобран своеобразно: очень много песен из последнего периода, одна совершенно новая и остальное понадергано отовсюду. Какое же это прощание? Это больше похоже на запоздалую презентацию последнего альбома «Приглашение на закат», только без исполнения заглавной песни.
Reply
Leave a comment