Перед тем, как я наконец-то уже напишу свои впечетления от концерта в Кремле хочу добавить буквально пару слов про Ульяновский концерт. Я многоооооооооо раз слышала от разных людей, которые НИКОГДА не были на концерте Аллы Борисовны что у неё уже давно нет голоса и лучше бы она петь бросила давным-давно и что на сцену то ей выходить стыдно просто.
Я
(
Read more... )
«Позови меня с собой» с 1998 года так и не находит нового живого прочтения - эту фонограмму Пугачева обычно использует для того, чтобы пройтись по залу и собрать цветы. И начала концерт АБП почему-то с полностью фанерной «Я пою». Но потом дело пошло веселее и голос Пугачевой стал ощутимо живым и полноценным.
И очень скоро становится понятно, что все 7 тыс. зрителей Кремля стали свидетелями уникального концерта. С хиханьками да хаханьками Алла Борисовна показала целую галерею женских характеров и судеб, да вполноги, безо всяких ажитаций. Приподняла плечо, сверкнула глазом - и вот одна женщина. Присела на декорацию, вытянула ноги - уж совсем другая. И музыканты «Рецитала» играют, и сбоку шесть бэк-вокалистов подпевают. А Пугачева усядется на приступок, склонит характерно голову - и не понимаешь уже, где встречал-то такую же точно пухлую бабенцию - в Подмосковье ли, в Свердловске или где-то на турецком курорте, жарко разомлевшую после пары халявных «дринков»…
Под «Любовь» на экране потекли слайды фотосессий разных лет. И каждый снимок - как глава истории эстрады. В одном узнается вся Стоцкая, в другом - вся Вайкуле, в третьем - Мадонна, а потом Варум, а потом Минелли, а потом Буланова и даже Галкин… И каждый из них - целая жизнь какого-то артиста, и каждый - просто всего-то один из образов Пугачевой. А она - всё сразу и ничто в отдельности. Она - актриса.
Она использует реквизит. «Позвонила» на «Речной трамвайчик» и пошла по уступам к столику. Надела розовую накидку, расположилась на софе в истории «Ресниц». Отшатнулась от анимированных человечков, бранящихся: «Что вы себе позволяете?» И запела самую, пожалуй, старинную в этой программе и самую выстраданную - «Люди, люди» (1981 года). Посреди песни успела поерничать: «Зачем словами жечь меня?» И тут же надела кокетливую шляпку-таблетку. И спела премьеру песни со словами «Ты моя любовь последняя» - у Пугачевой внутренняя логика повествования безупречна и выверенна. Любовь вызывающая, любовь последняя, любовь-дура, любовь умирающая - все страстные оттенки блистают в этой жизненности и витальной энергии самой Пугачевой. И это уход со сцены?..
Пугачева настолько свободна в своей экзистенции, что позволяет «объекту» самопародийно подшучивать над «субъектом», в «Тысяче лет» она пальчиком грозит ВИП-зоне: «Тысячи лет мне оказалось мало!» А потом берется за «Зону отчуждения», и тут на сцену является коренастое раскидистое дерево в духе полотен старых голландских пейзажистов, а сама Пугачева - словно Сталкер из одноименного фильма Тарковского.
«Айсберг» оживает, заново перепетый, и в финале речитативом звучит размыслительное: «Кто ты, горе или радость?» И уже недолго до кабареточного стандарта «Возвращение» (единственной прозвучавшей песни Паулса), где сначала играются пьяные обиды («Ну что ты на меня уставился? Хорошенькая? Мальчишки хвалили… Завтра поговорим!»), а потом мигом льются слезы раскаяния («Ну прости меня, сама не знаю, что говорю»). Соскользнуть в ходульность «Мадам Брошкиной» легко, но нынешняя Пугачева в нее не соскальзывает.
И самой «Брошкиной» в сет-листе нет, кооперативная вампука не в духе времени. А Пугачева остро чувствует этот дух. Она пускается в шансоновый двухдольный пляс, и «Первое слово» тут как антикризисный борщ для офисного планктона.
- Я вас всех приглашаю на свое столетие!
- Молодец, Аллуся! - умильно кричат ей в ответ дебелые бухгалтерши с крашенными хной волосами.
Куда ж без них? «Мы же выросли на этих песнях», - добродушно лыбятся они потом, после концерта, и немедленно переходят к обсуждению рецептов варки борща…
Reply
Leave a comment