Знаете, как выглядит отборный эпик фейл?

Oct 11, 2011 19:08

Просто шикарно.

Представьте, вы - завуч школы. К вам приходят родители на день открытых дверей. Вы начинаете водить их по школьным корпусам, без предупреждения заходите с ними в классы посреди уроков, корректно извиняетесь перед учителями и учениками, просите произвольно выбранного ученика рассказать, чем они тут занимаются - типа такая максимально открытая и честная экскурсия. Учителя приветливы, ученики старательны, все прекрасно.

Ваш путь довольно быстро приводит вас к кабинету, рядом с которым на стенгазете сплошные скриншоты на тему Звездных Войн, Секретных Материалов, всякие зеленые пришельцы, НЛО под лозунгом «ХОЧУ ВЕРИТЬ» и прочее. Вот, говорите вы, здесь - наша гордость. Это секция старшеклассников, они тут занимаются художественными инсталляциями и всяческим модным актуальным искусством. И распахиваете дверь.

За дверью - небольшой класс. Посреди класса длинный рабочий стол, заваленный гипсовыми заготовками, недоклеенными моделями непонятно чего, красками, кистями, шпателями и прочими инструментами. Все лежит как-то… ну, в общем, просто лежит. Не похоже, что в последнее время его перекладывали с места на место или как-то использовали. Рядом со столом - три лоботряса, один черный и два белых. На их напряженных лицах бегущей строкой ВОТ ТАКИМ КАПСОМ молитва - Господи, только бы не спалицца.

Над рабочим столом и всем классом гордо, устойчиво и однозначно реет аромат достаточно неплохого портвейна (Старшая школа, идут уроки, 12 часов дня).

Вы, согласно формату экскурсии, все же спрашиваете о сути занятий. Лоботрясы, очень аккуратно подбирая и выговаривая слова, рассказывают. Последний ваш вопрос - «Ну вам хоть здесь нравится?» - «о да, ДА!!!» - потеряв осторожность, с чересчур искренним энтузиазмом отвечают лоботрясы. Палево complete.

Финальный штрих. По сценарию дальше нужно пройти через небольшую анфиладу, состоящую из еще одного класса и лаборантской. За первым же поворотом оказывается сидящий за столом и компьютером лаборант, легким движением успевающий с-альт-табиться при нашем появлении. Выглядит лаборант, как бездомный гот, живущий в серверной в сериале IT Crowd, и сияющие глаза его явно дают понять, что он в доле.

Это я вчера в районную местную школу ходил, куда сливают всех детей, которых не берут в «выдающиеся» школы.

Очень любопытно.

Из похожего на «выдающиеся» - корпуса, классы, мебель, оборудование, стиль оформления стенгазет точно такой же, как и везде. То есть все очень красочно, креативно и симпатично.

Основное отличие - в детях и в подходе. Наташка (с содроганием вспоминая свои пед-практики) сказала, что это похоже на среднестатистические московские школы. Когда всех мало/мальски способных учицца собирают в один класс, а остальных просто держат в здании, чтобы по улицам не шатались. Также и здесь - часть классов была вполне вменяемая, с горящими глазами и связной речью, а другая (большая, увы) - пустые лица будущих обывателей и погромщиков, девы лет 13 c написанным на апатичном лике «%уле вы ко мне привязались со своим 18 делить на 3, не знаю и знать не хочу», юноши, в открытую спящие пластом поверх парт…

А вот дальше самое интересное.

Количество таких «детей-не-але» росло на глазах от младших классов к старшим. Это было странно, ибо непонятно, куда же пропадают с течением времени те существа, которые c нетерпением тянут руки, стремятся ответить первыми, отважно набрасываются на усложняющие вопросы, и вообще горды своей причастностью к обучению в Старшей Школе.

Потом я увидел.

«Итак, дети, что вы здесь делаете? Кто ответит?» - Молчание. Наконец, рискует вызываться одна барышня: «Ящики…» - и тут ей с ноги за инициативу - «ЯЩИКИ? ТАКОЙ ТУПОЙ ОТВЕТ?»

«Дети, кто ответит на вопрос?» - черный парниша тянет руку. - «Ну уж нет, Майкл, ТОЧНО НЕ ТЫ».

«Кевин! Я здесь учитель, и Я буду выбирать, кто будет отвечать! Я ЗДЕСЬ ОТВЕТСТВЕННЫЙ, НЕ ТЫ!»

Вспоминая опять Хаксли, великого английского писателя. Как выращивали Дельт в «Дивном новом мире»? На стадии эмбриона подливали в пробирки алкоголь и глушили развитие. Можно сказать, я побывал на очередной фабрике по производству англо-саксонских индивидов, на этот раз как раз в цехе дельт. Действительно, развитие глушат. Такое по-английски бесстрастное, определенное бизнес-процессом, опускание зарождающейся личности. Которой, разумеется, проще управлять, когда она опущена и не верит в себя.

В «выдающихся» школах этот технологический момент отсутствует, и дети там совершенно другие.

Сопровождавший нас завуч, кстати, был мужчиной средних лет, в рубашке, галстуке и мятых черных брюках, с по-военному короткой песочной стрижкой, песочными ресницами и голубыми выцвевшими глазами на квадратном гладко выбритом лице. Двигался он с той кошачьей пластикой, которая выдает постоянную готовность к боевому рукоприкладству, через сумрак можно было увидеть на его поясе наручники, кобуру и резиновую дубинку, говорил он тихо и корректно, смотрел внимательно и пытливо, и глубоко в глазах его бушевал огонь нереализованного желания пройтись по этой школе с шестиствольным пулеметом через все корпуса от КПП до спортплощадки и покончить уже с этим, наконец. Впрочем, в глазах многих школьников, смотрящих на завуча, я замечал аналогичные взаимные чувства.

Наверняка я по-немецки все утрирую, конечно. Но общий вектор, думаю, подмечен правильно. Понятно, почему США стали самой успешной колонией - потому что в Англии в свое время было так много людей, которым было проще переплыть океан, чтобы реализовать себя, чем преодолеть эти пугающе-рациональные законы общества у себя на родине. И мир будущего Уэллса в «Машине Времени», оказывается, гораздо ближе к структуре местного общества.

И вот такие художественные инсталляции, конечно, на ровном месте не рождаются. Я должен был догадаться. Уотерс и компания ведь тоже учились в дельтовых школах.

В общем, хорошо зашел. Познавательно.
Ну их на фиг. Зато мы тут конную школу Аньке нашли, наконец. Конники - благословенные люди. Вот они везде одинаковые, и везде классные.

Посмотрим на них дальше ))))

another in the wall, Вдали от Таллинна

Previous post Next post
Up