Вчера вечером была школа номер 3.
В рейтинге на таком же уровне, что и две предыдущих, но при этом выглядела совершенно ортогонально. Возможно, потому что предыдущие две школы были католические.
Вместо эпиграфа - фрагмент диалога с кумом Динозой:
[22.09.2011 21:04:52] V***: если в двух словах - это англикане
[22.09.2011 21:05:14] V***: пели о#уительные госпелы в качестве вступительных молитв
[22.09.2011 21:05:25] V***: просто сказочные
[22.09.2011 21:07:04] Dinoza: я опасаюсь вступительных госпелов
[22.09.2011 21:09:08] V***: а зря
[22.09.2011 21:10:58] V***: когда тебе и всему залу суровым тоном на фоне портрета немецкого папы говорят - давайте же помолимся... и все читают какой-то специальный текст - не хватает только "я перед лицом своих товарищей торжественно клянусь"... только с ощущением причастности к какой-то масонской ложе
[22.09.2011 21:11:08] V***: а
[22.09.2011 21:11:13] V***: контекст важен
[22.09.2011 21:11:25] V***: видишь ли - тут без молитв еще нигде не начинали
[22.09.2011 21:11:48] V***: так что госпелы на общем фоне - это такой верх анархии и свободолюбия
Детали.
Как и в двух предыдущих школах, были экскурсии, красивые креативные стенгазеты, которые у меня уже смешиваются перед внутренним и внешним взорами в пеструю ленту, химические опыты, легкие овцы, накачиваемые воздухом из насоса, чтобы показать, как оно все работает, логические игрушки, проекторы, и прочее. (Аня, уже привыкшая, что из-за языкового барьера пока не может отвечать, когда ее всячески пытаются развлечь, была похожа на Громита из мультика - в мат-классе подошла к столу с головоломками, молча и меланхолично собрала все, до чего дотянулась, безошибочно поняв суть заданий, проигнорила все направленные к ней реплики, напоследок мило улыбнулась и была такова).
В организации же католики явно сильнее - на их «открытых дверях» маршруты были продуманы, все гости пересчитаны, никто ни с кем не пересекался. В этой же школе (в названии которой есть слова «Церковь Англии») процесс на моих глазах эффектно вышел из-под контроля и стал полностью стихийным. Наши дети-экскурсоводы потеряли нас, мы их, и кругом, похоже, произошло то же самое, потому что толпы лишенных сопровождения родителей бродили по школе во всех направлениях, создавая пробки на лестницах и в дверях классов. Впрочем, все быстро забили на процесс и стали ходить сами по себе.
В итоге, насмотревшись, мы собрались в главном зале на речь хед-тичера.
Учителя, с которыми я перекинулся парой слов, уже успели мне рассказать о ее инновативности и прогрессивности, внешние проявления которых уже преследовали везде - до, после и вовремя речи актовый зал школы напоминал вокзал или табор - постоянно кто-то входил, выходил, величественные ч0рные матроны в афрокосичках периодически выносили грудных вопящих детей наружу и через некоторое время заносили, успокоившихся, обратно, а в самом зале тоже все было несколько иначе.
Когда мы зашли, в углу сцены играла нормальный такой джаз школьная группа - барабаны (белобрысый), бас (пакистанец), саксофон (рыжий) и рояль (блондинка).
Потом на сцену вышел хор. Даже - ХОР.
Человек сорок (2 ряда по примерно 20) старшеклассников. Мальчеги и деффачки, черные и белые 50/50. За рояль сел, видимо, местный учитель музыки, белый помятый но аццки стильный блондин, похожий чем-то на Пита Догерти, каким Пит Догерти будет лет через 5, если, выйдя из тюрьмы, останется верен своему образу жизни, и заиграл на рояле что-то типа «а не спеть ли мне песню», которая с такта пятого быстро обросла джазовыми гармониями и синкопами.
Перед ХОРом встал дирижер - тонкий коротко стриженный негр с пластикой ведущего шоу из «пятого элемента» в черном зауженном везде костюме. И ХОР грянул. Раскладка у них была голосов на восемь, с мелким баловством в виде канонов и речитативов. Я не уловил, что именно за псалом они пели, но это был именно псалом, судя по встречающимся «God», «Love», «You», «My», «Everything» и «Forever». Дирижер обнимал длинными тонкими руками воздух перед ХОРом, семафорил, светился, пел вместе с ХОРом за все восемь голосов сразу, держал глазной контакт 1-к-40, и вынимал из ХОРа такую экспрессию волшебную, что и не на всяком рок-концерте встретишь.
Все поющие девицы смотрели на Дирижера вот такими влюбленными глазами.
После финального риффа на тему «AMEN!!!» зал взорвался овациями, и тут вышла хед-тичер. Такой женский вариант Доктора Ливси из советского мультика про Остров Сокровищ. Вышла и сказала - полагаю, в эту пору открытых дверей вы уже задолбались ходить по школам и слушать скучных хед-тичеров. А ребята так готовились и правда они очень хороши? (ОООО, отозвался зал искренне) Так давайте послушаем их еще раз.
И ушла.
ХОР выдал на бис что-то совершенно умопомрачительное. Потом хед-тичер вышла опять и рассказала все-таки презентацию. Первый пока хед-тичер, который начал свою речь с результатов экзаменов своих учеников. Любопытно. А в остальном ситуация такая - 180 мест. 150 христианам (всех конфессий), 30 - остальным верующим (мусульманам, иудеям, буддистам и т.д.). Все должны принести характеристику из парткома - референс(ы) из своего прихода о своем посещении храмов в течение последних 5 лет. Чем чаще - тем больше очков, на основе которых принимают решение, давать тебе место или нет. В прошлом году на 180 мест было 709 заявлений. Забавно - или атеисты/непрактикующие здесь вообще не опция, или они идут покупать на переменах «героин у албанцев» в школах двумя грейдами ниже.
Это, кстати, к вопросу о религиозном образовании в российских школах и крикам на лужайке, на фиг оно надо и что за ущемления прав и свобод. Вот вам картинка из устоявшегося за последние века английского общества, которое, вообще говоря, чувствует себя в целом лучше российского. Корреляция между качеством образования, уровнем безопасности детей и отношением/причастностью к религии налицо. Причем ж0стко так налицо. Наверное, это что-то таки значит.
Такие дела. Следующий пост будет про «что происходит» - у меня еще инсайт созрел.
Еще школ 6 осталось отсмотреть на следующей неделе. Ну, посмотрим, ага.
Хороших всем выходных.