Вы заметили, кстати, что пишу я здесь, как правило, о личностях известных, но стараюсь не упоминать имен? Потому что стоит перейти на имена, и тут же получается табл%идная сводка из жизни брэндов - "Найк обошел Адидас в пятом заезде". А это все живые люди, между прочим.
Так вот, в одной милой сельской долине жил один мальчик. Когда ему исполнилось пять лет, его родители развелись, зато бабушка ему подарила пианино, а дедушка нанял учителя музыки. Учиться музыке мальчику понравилось. Он подрос, и стал играть на клавишных в одном милом коллективе (
сюжет про "Экзотических птиц", мальчик там мелькает в кадре начиная с отметки 1:00, и потом у него еще берут интервью).
Потом с мальчиком начинает происходить некая
метаморфоза (Вот как ее понять? Открыл ли он свое истинное лицо? Или спрятал? Или сменил одну маску на другую? Или вообще остался самим собой, как гениальный токарь, который вытачивал сложные декоративные фигуры для мебели в стиле хай-тек, а потом переключился на детали для силовой установки от Су-35, потому что ему одинаково интересно и то, и другое?)
Кстати, на метаморфозе сразу после отметки 3:00 мелькает некий барабанщик. Это другой юноша, который так же любит копаться во всякой звуко-конструирующей аппаратуре. Запомним его.
Метаморфоза мальчика прогрессирует. Это заметно по его
музыке к одной известной компьютерное игре, вышедшей из-под пера самого Джона Кармака. А через время один из учеников Кармака выпустит другую игру - мрачную стрелялку по мотивам "Алисы в стране чудес". И
музыку к ней напишет уже тот самый
юноша-барабанщик (который уже давно расстался с мальчиком и идет своим путем).
Наш мальчик тем временем вырос настолько, что
сам стал выводить в люди серьезных мужчин. Забавно видеть контраст между сухой и стильной концентрированной агрессией собственно группы мальчика и более
расслабленным ярким театром его протеже. Тем временем, предсказанный давно мудрым индусом - гитаристом саундгардена - неестественный рок (много грима и электронных эффектов, пришедших похоронить живую грязь гранжевых перегрузов и фланелевых рубашек) набирает обороты, и одни и те же идеи растут по обе стороны океана. Старушка Европа снисходительна к всем в черном и трагизме худым американцам -
останетесь ли вы достойны ваших музыкальных идей, когда, заработав на них, вы станете прямой своей противоположностью?
Выведенный в люди мужчина вынашивает планы по экранизации пять же "Алисы в стране чудес", и
торжествует успех (тема обманного пришествия, предшествующего Истинному, раскрыта. Лично мне резанул глаз эпизод с книгой, похожей на Писание, мне уж лучше
гидравлические дилды Старушки Европы (c 3:30), но тема раскрыта), но вскоре роняет планку, рассорившись почти со всей своей группой. Однако находит в себе силы
попытаться еще раз (тут он прямо Ник Кейв какой-то ))). И помогает ему в этом - видите, сзади справа, на клавишах? - то самый юноша-барабанщик.
Который незадолго до этого опять написал офигенную (пусть и в D)
музыку к игре - реинкарнации великого "Дума", выпущенного под руководством все того же Кармака. А когда Старушка Европа разразилась
"Аленьким Цветочком", юноша тут же его
отремиксовал.
И вот это, дети, называется культурный контекст.
(...у Барболина на лице на миг отобразилось одно из тех чувств, которые так любили запечатлевать русские художники девятнадцатого века, создавая народные типы, - что вот есть где-то большой и загадочный мир, и столько в нем непонятного и влекущего, и не то что всерьез надеешься когда-нибудь туда попасть, а просто тянет иногда помечтать о несбыточном...) И вторая известная, но в тему аллюзия -
Москва. Зима. Снег. Мальчик играет в cнежки. Вдруг - звон разбитого стекла. Выбегает дворник, суровый русский дворник с метлой и гонится за мальчиком.
Мальчик бежит от него и думает: "Зачем, зачем это все? Зачем весь этот имидж уличного мальчишки, все эти снежки, все эти друзья? Зачем? Я уже сделал все уроки, почему я не сижу дома на диване и не читаю книжку моего любимого писателя Эрнеста Хэмингуэя?"...
Гавана. Эрнест Хэмингуэй сидит в своем кабинете на загородной вилле, дописывает очередной роман и думает: "Зачем, зачем это все? Как все это надоело, эта Куба, эти пляжи, бананы, сахарный тростник, эта жара, эти кубинцы! Почему я не в Париже, не сижу со своим лучшим другом Андре Моруа в обществе двух прелестных куртизанок, попивая утренний аперитив и беседуя о смысле жизни?"...
Париж. Андре Моруа в своей спальне, поглаживая по бедру прелестную куртизанку и попивая свой утренний аперитив, думает: "Зачем, зачем это все? Как надоел этот Париж, эти грубые французы, эти тупые куртизанки, эта Эйфелева башня, с которой тебе плюют на голову! Почему я не в Москве, где холод и снег, не сижу со своим лучшим другом Андреем Платоновым за стаканом русской водки и не беседую с ним о смысле жизни?"
Москва... Зима...Снег... Андрей Платонов... В ушанке... В валенках... С метлой... Гонится за мальчиком и думает: "ДОГОНЮ - УБЬЮ НАФИГ!!!"
Хороших выходных. Зима скоро, кстати.