Вся музыка берется из двух противоположных источников - источник типа "Народ" и источник типа "Гений-одиночка".
Источник типа "Народ" рождает "Валенки", черные блюзы, бразильские барабаны, одним словом - простые гармонии, цепляющие души большинства. Нечто, что, по сути, и так крутится в голове почти у каждого, и некоторые это озвучивают, а остальные - с радостью узнают и подхватывают.
Источник типа "Гений-одиночка" рождает искусственные конструкции, которые слушают те, кому гораздо интереснее услышать что-то новое, отличное от того, что и так крутится в голове на волне "Народа".
Возможно, основное отличие - все, рожденное "Народом", написано на некоем предустановленном языке образов, а "Гении-Одиночки" сначала выдумывают свой язык, и потом пишут уже на нем.
Отметим, что и поп- и рок- музыки развились исключительно из "Народных" источников. Поэтому очень интересно наблюдать, как вышедший (вроде как) из "народного техно" Трент Резнор со временем явно продрейфовал в сторону классической музыки - территории "Гениев-одиночек"...
Вот вам банальный (но хороший! ;-))
пример из фортепианной классики. Просто, чтобы вспомнить, что это такое ;-)
Вот вам пример из замечательной
фортепианной трактовки Трентовского Great Below. - так легче сравнивать.
Забавно, что обе ветви на своих искусственных и естественных языках вполне естественно обращаются к эмоциям
and I descend from grace
in arms of undertow
I will take my place
in the great below... что подтверждает - гении одиночками, новаторы традиционалистами, а биологический вид таки один...