Тут
dinoza своим каментом к
посту про Imperial Teen навел на одну лежащую в общем-то на поверхности мысль.
Все музыкальные группы делятся на те, о которых можно не говорить, и на не, с которыми происходит следующее.
Каждый раз, когда собираются в команду люди, рождается такой загадочный кластер, коллективный разум.
"Рождается" здесь - самое точное слово. Когда рождается ребенок - он учит свой первый язык с нуля, интуитивно, слушая, что говорят вокруг другие. В процессе можно выделить три фазы - неумение говорить совсем (абракадабра, звукоподражания, хныканья и прочая бессмыслица), умение повторять за другими, умение высказывать свои собственные мысли в своем стиле (понятно, что все сложнее, но эти - ключевые).
С коллективным музыкальным разумо-организмом происходит то же самое. В процессе своего роста самое важное, что он делает - из элементов музыкального языка других зрелых музыкальных разумо-организмов собирает свой собственный. Если проследить записи интересных групп - видно, как на ранних альбомах их мотает из стороны в сторону по стилям и приемам, и что многие из этих приемов - вторичны (это этап повторения за другими, в лучшем случае, а то и вовсе булькание и пускание пузырей). С течением же времени приемов в арсенале остается меньше, но все они при этом становятся визитными карточками - специфическими элементами собственного музыкального языка.
(Тут язык не просто как набор грамматических правил, но и как стиль высказывания, типа "он пишет таким языком..." стоп асоциации!)
Короче, когда язык этот сформировался - вот тут музыкальный разумо-организм начинает на нем разговаривать.
И начинается самое интересное.