"Life on Mars"

Aug 11, 2014 00:33




В известной песне "Time" замечательной британской рок-группы "Pink Floyd", рассказывающей, в принципе о простых вещах - что время уходит, а моложе мы не становимся - есть строчка, ещё с детства привлекающая меня своей поэтичностью. Звучит она так: "Hanging on in quiet desperation is the English way", что можно перевести примерно как "цепляясь за соломинку в тихом отчаянии - это по-английски". Роджер Уотерс считал её "квинтэссенцией английского характера", каким он себе его представлял.

Этой же строчкой можно описать то, чем занимается почти всё экранное время главный герой сериала "Жизнь на Марсе" - старший детектив-инспектор Сэм Тайлер. Его неприятности начались с расследования дела маньяка, который в итоге похитил его подругу и коллегу. Продолжились же они тем, что его сбила машина, и очнулся он в Манчестере в 1973-м году. iPod, игравший "Life on Mars?" Дэвида Боуи, сменился кассетной магнитолой, а ошарашенный Сэм направился в родной участок выяснять, что к чему.


Выясняется, что теперь он не старший, а всего-навсего переведённый из другого отделения простой инспектор-детектив. А возглавляется отделение Джин Хант - расист, сексист и просто замечательный человек.



"Cуровый век - суровые сердца", и методы работы Ханта с подозреваемыми не отличаются особой деликатностью: избиение, запугивание и прочие прелести. Сэму придётся нелегко защищать свои методы следствия и заново завоёвывать авторитет среди коллег. Никаких баз данных, сотовых телефонов, компьютеров нет и в помине, поэтому Сэму приходится изобретать всё заново: например, вводить практику записи допросов на диктофон или собственноручно паять простейший жучок из подручных материалов.



Среди прочих коллег выделяются молодой детектив Крис, который с восторгом внимает новым методам Сэма и ловит каждое его слово, и нагловатый Рэй, одним видом вызывающий на конфликт. Симпатией к Сэму проникается Энн Картрайт - девушка-детектив, к которой все относятся с предубеждением, а Сэм из будущего - нет, и не зря: она не раз поможет команде.





Кроме перемещения во времени, Сэм вдобавок постоянно слышит голоса из мира будущего: то из радиоприёмника, то из телевизора, то из телефона. А ещё из телевизора иногда вылезает пообщаться такая милая, но страшноватая девочка:



В какой-то момент Сэм случайно встречается со своей мамой, что заставляет его сомневаться, в коме ли он или действительно переместился в прошлое, получив шанс исправить ошибки.

Британия 70-х показана в приятных желтоватых тонах - ощущение, словно листаешь старый журнал или роешься в вещах на чердаке старого дома. Особо понравилась серия про футбольных фанатов (куда без них в Манчестере) и про редакцию газеты.

Финал мощный, и обсуждать его без спойлеров сложно. Тем более, что есть две диаметрально противоположные трактовки, и каждый выберет себе по вкусу. Я выбрал бы ту, что в рецензии на "Экранке" кратко охарактеризована как "гимн эскапизму".

Кстати, пишут, что многое проясняет спин-офф - сериал "Прах к праху" с другим ГГ, но тем же окружением. Что ж, посмотрим.

P.S. В первый раз я услышал об американской версии "Жизни на Марсе", с Харви Кейтелем в роли Джина Ханта, она у меня в планах. Был и российский ремейк - "Обратная сторона Луны", с Павлом Деревянко, успел посмотреть его по телеку. Ну что сказать - старательно, но за советским прошлым наблюдать было не так интересно, как за Манчестером 1970-х. Недавно пообещали второй сезон "Обратной стороны", поэтому поглядим. :)

P.P.S. Джон Симм, играющий Сэма, показался мне похожим на Тома Йорка. Ещё бы небритость добавить, и почти один-в-один. :)

сериалы

Previous post Next post
Up