Небольшой отчет о проделанной работе и полученных результатах :)
ОЧЕНЬ удивлен.
За прошедшие с пятницы (когда
ролик "Большого Тест Драйва" оказался на ютюбе) три дня просто нереальная реакция.
300+ тыщ просмотров на ютюбе (такими темпами будет больше миллиона по итогу и мы станем самым популярным роликом на тему тесла, обгоним всех бритов и всех американцев).
Просто шквал вопросов от неравнодушных интересующихся (я сейчас трачу в день по 3-4 часа отвечая на комменты и письма и буду тратить столько сколько надо).
А самое главное (оно же самое неожиданное) - это поток смс, звонков и писем с мессаджем "хочу помочь".
Позвонили парни, владельцы автосервиса. Давай, говорят, мы на нашей базе сервис теслы сделаем.
Объясняю, парни, вы не заработаете на этом денег.
Да нам не надо с этого никаких денег, мы просто энтузиасты и кайфуем от всего нового, нам просто нравится тесла, нам интересно разобраться, мы любопытные инженеры и мы энтузиасты.
Просто супер.
Парни сейчас тратят своё свободное время сидят на западных форумах изучают как чинить теслы.
И за два дня уже многое поняли и изучили.
А главное в этом - мы научимся их обслуживать и чинить, здесь, в России!
Пришло письмо от латвийского комьюнити. Ну как комьюнити, несколько человек и две теслы, родстер и Модель С (и сколько-то еще в транзите). Ребята увидели наш ролик на ютюбе, написали Рустаму, он переадресовал на меня.
Письмо размером в 10 килобайт. Давай мы вам поможем и всё что надо расскажем.
У парней есть опыт в год, они уже год катаются на машинах своих и решают сопутствующие вопросы. Я, напомню, катаюсь всего месяц.
У парней есть канал заказа запчастей (кузовщина в основном), у них же есть опыт простого ремонта по электрике.
И сложного тоже, они отправляют теслы после ДТП в Германию на сервис и там их ЧИНЯТ.
И они готовы делиться с нами абсолютно бескорыстно, просто за идею.
Они помогут нам не тратить время изобретать велосипед. Они поделятся готовыми чертежами.
Сэкономят наши силы и время. Просто потому что они хотят нам помочь.
По наводке от латвийцев пришли немцы.
У них НАМНОГО больше опыта и машин в наличии и главное в пешей доступности сервис и сервисмены.
Что важно, сервисмены не просто формальные сотрудники тесламоторс, сервисмены это их личные друзья.
Главное теперь научиться шпрехен зе дойч )))
На фейсбуке постучался парень.
Я, говорит, если ты не против, организую форумную площадку для комьюнити.
Давай, конечно, это важно!
(я совершенно не против того что какое-то обсуждение идет на базе этого уютненького бложика и вот
этой темы на бмвклубе. Но важно чтобы была общая площадка, где каждый бы общался с каждым, я категорически против чтобы что-то замыкалось на мне, у меня тупо времени не хватит да и не нужно это. Да и жэжэшечка эта скорее уютненькая и я тут пишу не только о тесле, я тут пишу о своей жизни и своих мыслях)
Парень взялся за переписку с админами официального теслафорума, будет пробивать отдельную ветку "Россия".
Если получится - будет идеально, просто идеально.
Пришло несколько писем. Около десятка.
Тематика одна. Я хочу помочь я не знаю как, подскажи чем я могу поучаствовать.
Письма совершенно искренние, некоторые очень длинные. Люди чуть ли не историю своей жизни рассказывают.
Просят об одном. Не игнорируй нас, позволь помочь!
Пока щас, в час ночи по Москве, пишу этот самый пост, пришло еще одно подобное письмо.
Блин, я не могу описать свои эмоции.
Это просто КРУТО, ребята, что нас так много и что мы хотим одного и того же.
Я ВСЕМ отвечу. Ни одного письма не пропущу, обещаю!
Пообщался со своими знакомыми-друзьями.
Глаза у ребят и девчонок горят. А давай-ка мы потроллим Мосэнергосбыт!
Если машиноместо в паркинге или гараж находится в собственности, то по регламентам на него можно получить отдельные 15кВт мощности. За ни много ни мало 550 рублей. По срокам - за месяц или даже меньше.
Или давай твой дачный участок разделим на два и затребуем доп мощность.
Давай попробуем, вдруг получится, мы умеем троллить Мосэнергосбыт, у нас есть опыт, нас там знают и с нами обычно соглашаются.
Всё за идею, ни о каких деньгах разговор даже не идет.
Блин, это ведь на деле ГЛАВНАЯ проблема. ВЫДЕЛИТЬ и ПОЛУЧИТЬ электрическую мощность.
Особенно на фоне
подобных новостей (господдержка, хахаха). Типа боремся с выбросами и всё такое. На деле - тупо не хватает генерации.
Но мы всё равно потроллим Мосэнергосбыт. Вдруг получится!
Вахидов и Стиллавин.
После нашего первого выпуска Рустам на следующее утро сам позвонил, давай повторим, нам понравилось с тобой работать.
После шквала (неожиданно положительных) каментов на ютюбе я и сам готов был ему это предложить :)
Сейчас мы с парнями работаем над продолжением.
Это будет нечто просто нереальное, это будет не стендап а серьезный качественный смонтированный сюжет. Потратим свои выходные, сделаем настоящую конфетку.
Мы пригласим всех настоящих автомобильных авторитетов (М.И.Подорожанского например) и они согласятся.
Такого, что мы создадим, не было ни в русскоязычном, ни в англоязычном интернете. И Кларксона мы тоже переплюнем :)
Может через пару недель, может в середине января, но не позже.
Всё будет очень скоро.
А еще я, честно, в шоке.
Я и думать не думал что нас так много и что мы хотим одного и того же.
Моё сознание перевернулось окончательно.
Еще в четверг, 5 дней назад, я думал что я такой умный и нашел себе нишу где можно сделать деньги.
Что я буду зарабатывать на адаптации зарядных устройств к российским реалиям. Может даже запатентую идеи свои.
Благо мы знаем что нужно сделать и у нас есть кой-какие ноу-хау.
Продажа адаптированных зарядных устройств, нужных ЛЮБОМУ российскому владельцу - это хороший бизнес.
Вчера было принято решение.
Мы разрабатываем девайсы. Их тестируем на живой тесле. Они работают.
Сразу после этого все чертежи и инструкции выкладываем в открытый доступ.
Или, для тех кто не хочет паять а хочет купить, контакты бойцов которые умеют их, девайсы, собирать. С ценником, минимально отличающимся от себестоимости.
Это не способ зарабатывать деньги. Это просто наш вклад в общее комьюнити.
То что мы потратили время и деньги - это всё фигня и ни о чем. Я точно так же трачу кучу денег на всякие хобби типа байков, снегоходов и коптеров и трачу с удовольствием.
Главное что они, деньги, (пока) есть и я могу их потратить.
Оно уже есть, наше комьюнити.
Оно давным-давно было на самом деле. Просто вдруг (и внезапно для всех и меня в том числе) проявилось.
Где каждый работает не за $$$, а за идею.
И, главное, где каждый важен и нужен.
Как сравнить вклад парней, создающих сервис. Парней, рулящих пиаром и телевизором. Парней, на самом высоком уровне лоббирующих отмену пошлин и создание сети общественных зарядок. И простого парня из провинции, пишущего письма админам форума тесламоторс.
Никак не сравнить.
ВСЕ важны. ВСЕ нужны.
Всем хватит работы :)
А еще на этой неделе появится ПЕРВАЯ в России общественная зарядка.
Сделаем в родной конторе.
Приезжайте, заряжайтесь.
Всё бесплатно конечно же.
Задача бойцам-электрикам поставлена вчера, физически реализуем к выходным.
Дальше будет больше. Всю Москву охватим. И область, насколько сможем дотянуться.
Всё на голом энтузиазме и желании людей помочь.
ЗЫ прошу простить всех тех, кто стучится в личку на фейсбуке, пишет в личку ЖЖ и кому я еще не ответил.
Я на все письма отвечу, обещаю. Просто пока или не успел, или не знаю что ответить. Но обязательно придумаю :)
И да, я с удовольствием готов принять любые предложения о помощи. Любые вообще, главное чтобы было ЖЕЛАНИЕ помочь и поучаствовать в одном большом общем деле.
Личка ЖЖ, фейсбук, смс - любые удобные форматы.
Всем отвечу, всем придумаю чем можно заниматься ради ОБЩЕГО дела.
И да, мне совершенно не интересно зарабатывать на нашем общем деле $.
Или помогать кому-то зарабатывать $.
Я готов абсолютно безвозмездно делиться всем своим опытом, экспертизой, наработками, контактами и пр.
И не только я готов. МЫ готовы. Мы - это всё теслакомьюнити, все вместе и каждый по отдельности.
И, чорт возьми, вот это - это просто нереально круто. Это тот самый настоящий честный кайф, который я так
давно искал.