Слабоумие. Отвага. А еще что-то, что даже не знаю как назвать.

Oct 12, 2013 05:28

Со слабоумием и отвагой все просто. Они либо есть либо их нет. И если они есть, проще с ними смириться чем бороться.
А вот это вот то, что даже не знаю как назвать, оно уже начинает вызывать вопросы.


Поехать в очередной раз пересечь двухколесным образом очередные штаты в Штатах. Ну ок, предположим что абстрактному имяреку нравится кататься и на мотоциклах, и по разным штатам, вместо того чтобы на пляже полежать или культур-мультуром каким проникнуться. Это хотя бы можно понять.
Но запариться убиться и невзирая на тернии найти купить крутейший харлей. Для гарантии впарить его другу. То есть если нам вдруг не понравится, то он готов взять (точнее не так, он вроде как его очень хочет, но мы лелеем шансы его отговорить если вдруг этот харлей приглянется именно нам). Это тоже ок и тоже относительно нормально.
Однако при этом на кой тащить в самый сложный и напряженный маршрут (5100 миль / 8300 км за 11 дней, это нифига не просто мягко говоря) аж шесть пассажиров.
Из которых только один был в штатах сколько-то раз и вообще в них ориентируется (хотя нифига ехать всю дорогу не хочет а хочет на пляж), а остальные пятеро вообще поехали за океан впервые (!).
Потом успешно потерять этого самого единственного опытного бойца, который слился на третий день, предпочтя прекрасным видам Южной и Северной Дакоты галимые гавайские пляжи, вулканы и серфы.
Убить неделю на то чтобы найти единственный свободный трайк в Калифорнии, каждый день часа по полтора на телефоне. После двух дней катания потратить еще день на то чтобы от этого трайка избавиться полностью нах.
После нервяков и рейнджеров и ровно 4 часов сна устроить тысячемильный марафон заради железной задницы.
Вот кем надо быть и чем надо думать, чтобы всё это?

Квадрокоптеры и прочие неведомые летающие хрени.
Внезапно и резко загореться идеей. Потратить пару недель и кучу ночей на попытки разобраться в вопросе. Сломать голову и себе и всем окружающим. Задушить жабу. Купить.
Через полторы недели внезапно обнаружить что продавец тупо забыл про заказ. А мы прилетаем через 3 дня уже и в общем-то жаждем получить искомое. Звонки, маты, еще маты. Итог - парни утверждают что собирали и настраивали этот коптер ночами )))
Штука кагбэ нихрена не простая. То есть не вытащил из коробки включил полетел, фигу там. Прочитать парочку стостраничных инструкций, понять какая штуковина за что отвечает и как вообще эту бандуру мать ее включить наконец. Отдельный вопрос как эту байду заряжать если тщательно выбранный зарядник работает только от DC и он единственный из всего ассортимента кто не может быть тупо воткнут в сеть. Минус два раза по полному вечеру и еще полночи. Едешь-едешь, припарковался на ночь и давай вместо отдыха штудируй мануалы. Ну и минус пару литров медового джекдениелса, что греха таить. Очень способствует изучению мануалов, ооочень...
Аксессуары всякие, которые забыл купить поначалу. Превед ебей, досвидос кредитный лимит.
Первый полет коптера - и лишь чудом не последний. Полетать (случайно) в паре сантиметров от проводов, в метре от едущих по хайвею фур - это ок.
Второй полет - тоже чудом. Вообще ночные виражи на бреющем полете над пригородами, особенно когда ты не очень понимаешь как эта штуковина управляется и вокруг не очень-то и видно - это ровно то для чего коптеры и придуманы, неоспоримый факт.
Третий полет - и вот мы наконец-то его потеряли. Дальше долго бродить по гейзерам (вход запрещен, национальный парк) искать этот самый коптер. Под сочувственные возгласы "what are you f'king doing" от сопереживающих обывателей.
Четвертый полет - ну наконец-то реально последний. Вляпаться в лапы рейнджерам, претерпеть обыск до трусов (не шучу щас), получить повестку в суд. Прощай коптер, ты теперь не коптер, ты теперь вещдок.
Что мы делаем первым делом после того как вырвались от рейнджеров. Конечно же звоним заказываем новый точно такой же коптер. И снова маты и уговоры, пацаны нам он срочно нужен мы скоро улетаем. Пацаны, во исполнение, привычно работают ночами.
Привезли коптер домой, что мы должны сделать в первую очередь? Правильно, забраться на 300-метровую высоту над жилыми районами и потерять летающее чудище из виду. Дальше нажать кнопочку "failsafe" и гадать - настолько ли машинка умная что опустится сама или же тупо ебнется куда-нибудь на детскую площадку.
Дальше надо обязательно протестировать практикой что бывает когда садится батарея. Мы где-то в интернетах вычитали, что коптер вроде как вернется на точку старта, ну вот и проверим. В общем, есть версия что не стоит читать по утрам интернеты, на практике коптер тупо попытается приземлиться в той точке где батарейке настал кирдык. Где-то в дебрях станции Москва-Павелецкая-Товарная, в ровно 873 метрах (по гуглу, выяснили потом) от точки старта. Традиционные маты, собираемся ищем, работа подождет, все запланированные встречи отменяем. Два часа поисков (она просто ппц огромная, эта Москва-Павелецкая-Товарная), вынесен мозг всем окрестным таджикам и прочим работягам включая машинистов ("не, не видел, я вообще не на небо а на рельсы смотрю"). Совершенно случайно, мысли в тот момент уже были о заказе третьего коптера, этот фуфломицин был обнаружен мирно стоящим в полутора метрах от каких-то вагонов. Повезло просто нереально (вот почему, собсно, повезло-то? до сих пор гадаю, не привык я что везет да и здравому смыслу это противоречит чуть более чем полностью).
Параллельно выясняем что (а) можно спокойно бродить по рельсам и посреди контейнеров, всем до тебя пофигу (б) бродить прикольно (с) если стоит задача спереть пятиметровую хорошую стремянку, просто попросив таджика найти и дать тебе ее, эта задача решается на раз-два.
Ну и наконец что мы делаем почти сразу после этого? Правильно, находим на ебее аттракцион неслыханной щедрости и покупаем крутейший hi-end октокоптер. Полтора метра в диаметре. 5+ кг полезной нагрузки. Это много пива. Или Canon MkII. Или, хуже того, кроликоптер. Подходящий по габаритам кролик найден, кадры должны получиться эпическими или на крайняк ипическими.

Про телескоп нечего пока сказать. Внезапно осенило только вчера. Есть еще шанс передумать. Возможно, я оптимист.

Переходим к хорошему. Или к кажущемуся хорошим.
Убить полгода на переговоры с застройщиком о выделении конкретных машиномест на паркинге. Мы как всегда простых путей не ищем, у нас куча мотоциклов, мы сами пока не до конца понимаем нахрена их нам столько, но все их надо где-то хранить.
А раз так, нам простые варианты не подходят, нам чего-нибудь позаковыристее пожалуйста, слово "геморрой" нам знакомо и нами любимо.
Полгода ежедневного хождения по мозгам, с сопутствующим непременным выносом оных. С тактическими хитростями типа приехать к большому решающему боссу на встречу в пятницу вечером, прождать его 2.5 часа а потом сделать вид что это он во всем этом виноват и поэтому должен.
На (искреннее) удивление, добиться желаемого и даже чуть больше. До сих пор в шоке, такого не бывает.
Хэппи-энд? Если бы. Хочется ж стеллаж хранить колеса и запчасти, а еще розетку. Зачем розетку? Ну там теслу заряжать, а еще сколько-то камер видеонаблюдения поставить, пропадало уже тут кой-какое имущество, больше не хочется чтобы что-то пропало.
ОК, не вопрос, только камеры будь любезен поставь не только себе а еще и пару-тройку в общественных целях, за коридорами следить, входами-выходами и пр.
ООК, спасибо. В общем, во всем этом большом доме, где живут сколько-то тыщ человек, не нашлось другого идиота который бы впрягся в глобальную задачу построения вселенского щастья и тотальной системы видеонаблюдения. И хуже того, похоже что дефакто конкретный идиот является персонально ответственным за эту самую нифига не простую задачу. Спасибо, оок, мы почему-то даже не удивлены.

Тесла. Раз уж была упомянута.
Я большой сторонник светлого будущего. Особенно когда оно действительно светлое и действительно будущее.
На практике же, есть большая разница между тем где будущее уже наступило и тем где оно только готовится наступить.
И быть адептом, проповедником и евангелистом, пусть даже самого светлого будущего, это не удовольствие а скорее тот самый пресловутый любимый геморрой.
Доставка самолетом. Быстрее не бывает, нам важно быстрее, зима впереди.
Внезапно аэрофлот из Нью-Йорка оказывается эйрбасом-330 с боковой загрузкой. Груз не влазит, не проходит шириной, 4 сантиметра. Люблю эйрбас, это клевые самолеты, лучшие в мире.
Альтернативный Finnair уже готов к погрузке, вылет завтра. Превед письмо из штаб-квартиры, нельзя тащить транзитом через Хельсинки товар для физлица, дайте юрика и летите. Юрика, ага. ВЭД все дела. Спасибо, господа финны, за прекрасные полторы недели.
Попробуем улететь из Чикаго, говорят оттуда боинги летают, с фронтальной загрузкой. А куда деваться, поехали на автовозе в Чикаго, мы любим автовозы, чо.
Рейс SU115 из Торонто, Канада. Boeing 767-300. Воскресенье.
Ровно месяц с прибытия автомобиля в отстойник JFK. Авиадоставка. Месяц. Канада. Оок.
Хранение автомобиля на складе в Шереметьево почти ровно штукабаксов в сутки. Умножаем на два, получаем ровно тот срок за который прибывает FedEx с документами.
Таможенники возможно хотят взятку. Ок, парни, считаем по-честному. Делим экономию от занижения таможенной стоимости ровно пополам, половину вам, половину нам. Честный расчет. Прости дорогой, мы тебя любим но у нас дети растут. Детские сады нынче дорогие, а еще дачи достраивать надо и пр. Наши 80%. Не хочешь - мы еще недельку на складе временного хранения машинку помаринуем, пока торговаться будем.
Пятница 16:00. Тесла выезжает с таможни. ПТС будем ждать еще неделю, ПТС выдается на все транспортные средства с объемом двигателя более 50 кубиков. Все ок, но у Теслы вообще-то нет никаких кубиков. Ни одного. А раз так, то мы тебя любим но запрос в ФТС и ГИБДД. И только потом ПТС. Не волнуйся, кататься можешь. Тем более что всех гаишников будет интересовать только сколько-едет-сколько-стоит. А остальным покажи инвойс.

Пятница 17:30. 11 миль запас хода. Уважаемые господа из управляющей компании большого уважаемого ЖК. Вы розетку обещали. Силовую. 40 ампер, 10 киловатт.
Дадада, мы обещали. Вот тебе боец-электрик, он все сделает. А у нас рабочий день закончился, рабочая неделя тоже, мы выключаем телефоны и уходим отдыхать.
Внезапно. Боец-электрик. Без бумажки-распоряжения ничего не сделаю. С визой главного бойца-энергетика. У которого 10 объектов по Москве и у которого как и у всех пятница вечер уже наступила.
А иначе нельзя, тут ничего подключать вообще нельзя, дом работает по временной схеме подключения. Пятый год. Оок.
Нет розетки но есть отвага. Китайский переходник с американской вилки на русский штепсель. Вроде работает. Но надо перепарковаться так чтобы не мешать проезду.
Перепарковались всё ок, но длины зарядного кабеля не хватает ровно 5 см. Оок, подключим внатяг. Почти все ок, только хлипковата конструкция-то. Метр проволоки, пара попутных хомутов от мотоциклетной сумки, кажись получилось.
Нет, не получилось, контакт пропал. Китайский переходник развалился. Ок, скрепим китайский переходник изолентой. Опять развалился? Нам не привыкать, мы легких путей не ищем, мы привыкли.
Половина этого переходника застряла в розетке? Вытащим с помощью подручных средств. Заодно испытаем что бывает когда берешься правой рукой за одну клемму а левой за другую (ничего страшного кстати, скорее даже прикольно). После этого, в следующей попытке, получим короткое замыкание и небольшой пожар. Ну пожар и пожар, главное что УЗО сработало, а огонь можно и задуть.
Пятница 22:00. Найти в свободной продаже переходник с американского стандарта на российский. Не просто переходник, а способный выдержать постоянные 12 ампер в течение нескольких, возможно многих, часов.
Суббота 0:45. Отыскать спящего бойца-электрика, потратить 20 минут уговорить пойти исконно русским путем. Зачем нам переходник. Наш выбор скрутка.
Суббота 1:55. Убедиться что отрицательно заряженные ионы поступают в электрическую систему транспортного средства. Со скоростью 12 км/ч. 12 километров запаса хода за час подключения к сети. Или примерно 40 часов зарядки до полного бака.
Суббота 2:14. Раунд философских дискуссий с бойцом-электриком. О наступающем светлом будущем, роли Никола Теслы в истории, "какой же этот тачан реально ахуенный" и кой-каких теориях заговора. Параллельно проверяем не сильно ли греется (не жжет ли руки при прикосновении) зарядный кабель. И скрутка. Заодно отвечаем на сколько-едет-сколько-стоит со стороны проходящих мимо уважаемых граждан соседей.
Суббота 4:10. Срочная потребность написать чего-нибудь в интернетах. Пока заряжается, загородив проход, прекрасный электромобиль Тесла. Искренне надеюсь, что реально заряжается а не опять пробки выбило.
И да, Тесла не моя а шефа. Который спокойно потерпит пару дней, терпел же месяц перед этим.

И в завершение нельзя обойтись без традиционного резюме.
Никто не оспаривает тот очевидный факт, что (а) запускать коптеры совершенно не обязателно сразу в предельных режимах, можно просто полетать поучиться поначалу (б) никто никого не убьет если электромобиль поступит в общественное распоряжение не прямзавтра, а например через неделю (с) и еще много аргументов не в пользу слабоумия и даже отваги.
И (д). Или даже (ж).

Я кагбэ не понта ради все это написал.
Я действительно не понимаю, при таком подходе, - что будет дальше.
Слегка сцыкотно. Рано или поздно, если все пойдет как идет, слабоумие пересилит окончательно. Но с пути не свернуть.
Даже если первопричина то, что даже не знаю как назвать, и оно уже начинает вызывать вопросы.

жисть такая :)

Previous post Next post
Up