Almost Summer

Jul 07, 2011 02:30

07.06 21.15

...а можно просто кататься на велосе по набережной, вдыхая теплый вечер всеми легкими и слушая The Doors, играющих в наушниках. А значит - почти лето!



20:10

почему-то некоторые вещи даются чертовски сложно. В частности, сёрф на велосе и программа трахать всё встречное, что хоть немного проявляет интерес и при этом выше порога "fuckable". В первом - ведь проводил уже эксперименты, выдергивая руль так, чтоб наверняка опрокинуться на спину, и понял на собственном опыте, что нужно делать, чтобы при таком приземлиться на ноги, а не на задницу, как следствие - должен уже знать оптимальную силу дёрганья руля, чтобы устойчиво ехать на заднем колесе. А оно все равно иррационально стремно. В итоге - неизбежный недотяг. Но мы едем к успеху))) Во втором все гораздо серьезнее, все попытки проинсталлировать соответствующую программу поведения остались безуспешны. Почти ни разу не запустилось! Попытки отдебажить привели к печальному выводу - на всех уровнях напрочь отсутствует дифференциация целей. Т.е. ну не понимает подсознание, что, эм, цель, подходящая под вышеописанное, и кандидат в что-то перманентное - это нихрена не одно и то же. Будем копаться, добираться до первоистоков, апгрейдить, дебажить, оптимизировать...

В общем, в процессе покатушек я забросил безуспешные попытки выучить сёрф, и приступил тренировать сайдхопы, в чем добился офигенного прогресса. Теперь мы можем запрыгивать по касательной на любые бордюры - и справа, и слева)) - и преодолевать прыжком до полуметра перпендикулярно линии движения! И при этом нифига не стрёмно =))

21.25
а потом я повесил наушники на уши и просто катался по набережной под второй и третий альбом The Doors, и ловил кайф. И было хорошо.

Много что просилось за это время из аудио-подсознания, в частности, Desiderii Marginis - "Songs Over The Ruins I", какой-то уж совсем мрачный The Vision Bleak, конечно же Lustmord, куда без него, Edguy (ранние), и Rotting Christ поздние. Однако ничего из этого в наушники мы не пустили. И ловили кайф дальше =)) Еще через минут сорок стало сонно, и тут из подсознания попросились Covenant - их-то мы и пустили.

22:30
"Chariots of Thunder" моментально превратила неспешно катающегося меня в суперкаток))) Далее был слалом
между пешеходов, (квази)ошибочное узнавание среди катающихся одной моей знакомой (что включало в себя погоню охотников в виде меня на велосе и еще какого-то чувака на роликах за ней на самокате)) и погоня за мотовелосом с целью узнать его устройство. На последнее сил не хватило, крейсерская скорость чувака была около 33 км/ч, а моя предельная без форсажа - 27 (форсаж выдохся тут же, 50 уже намотанных в тот же день километров тому причина). Через три километра погони вверх по реке он оторвался уже метров на двести, а затем и вовсе сделал финт ушами, свернув на улицу Косыгина и поехав вверх по ней с прежней скоростью, и тем самым расфигачив к едреням все шансы догнать его. Но кажется удалось рассмотреть, что у него цепь была удлинена и дотянута на дополнительную маленькую звезду спереди, вращаемую мотором от мопеда, а в остальном устройство было идентично велосу.



Кстати вид чувака на веломопеде, с легкостью обгоняющего кого угодно, а так же пробок на маршруте
следования домой натолкнул на следующие крамольные мысли... Машина - вовсе нифига не экономичный вид транспорта. Если предположить стоимость литра бензина 20 р и (вполне реальный) расход 10 литров на 100 км - то одни только топливные расходы составляют ~200 р / 100 км. Общественный транспорт в городе стоит примерно столько же (26-28 р в среднем на 10 км, а в реальности меньше, ибо проездные дешевле), и при том лишен любых расходов на транспортное средство. А поездка, к примеру, в Питер за 670 км, обходится за 1,4к, что заметно дороже поезда и даже некоторых билетов на самолет.

23:10
Чтобы оценить, насколько двухколесные друзья лучше всего этого, сначала отметим, что
1) киловатт-час, равный 3,6 МДж энергии, стоит 3,8 р,
2) литр бензина дает 35 МДж тепловой энергии, а КПД ДВС - 25 - 35%.
3) велосипедист на кросс-кантрийном велосе, расходуя один киловатт мощности с учетом КПД, едет со скоростью 55 км/ч, и почти вся энергия тратится на преодоление сопротивления воздуха. При этом скорость пропорциональна кубическому корню мощности. КПД мускульной тяги - 60% , а электромотора - близок к 100%.
При крейсерской скорости 18 - 20 км/ч становится заметным вклад трения, а необходимая мощность с учетом КПД - около 100 ватт.

Итак:
1) электровелос. Если он оборудован моторами на 1 кВт, то очевидно расходует (в идеале) 1 кВт*ч на 55 км,
или 2 кВт/ч на сотню. Т.е. 7 - 8 рублей на 100 км, что в десяки раз экономичнее автомобиля! В реальности расход будет больше за счет ускорений, подъемов в гору, и т.п., но ненамного. При использовании рекуперации, которая в e-bike'ах - распространенное явление - расход приближается к идеальному. При переходе к средней скорости 20 км/ч (необходимая мощность 100 Вт) расход энергии уменьшается до 0,5 кВт/ч на 100 км, а стоимость - до 2 р / 100 км. Те же 670 км - за 14 рублей!! Очевидно, что стоимость путешествия на e-bik'e лимитируется едой отношением стоимости велоса и ремонта к его пробегу. Но, при этом 670 км преодолеваются за сутки только с киловаттным мотором и с перезарядками в дороге. Т.е. с трудом.

2) Более мягким вариантом является гибридный e-bike с моторами мощностью 100 - 200 ватт и рекуперацией. Моторы действуют в режиме генераторов на плоских участках и спусках, а так же при торможении, и помогают подниматься в гору или успеть на светофор. В идеале такой мотор вообще не требует розетки, и при том, как говорят, очень помогает. Потребляется только мускульная энергия. Впрочем, можно оценить стоимость сотни километров и для такого способа передвижения...

3) Просто велос. /автор никогда не занимался диетами, и разбирается в них, как утконос в дирижаблях. ибо как ни старался, а больше 82 кг набрать не сумел. Поэому все дальнейшие выкладки не претендуют на прецизионность/ Средний белый человек тратит на еду 7к в месяц. Если учесть, что средняя потребляемая человеком мощность - около 100 Вт, то в месяц нагорает 72 кВт/ч (на самом деле 50 - 100) энергии. И получается, что стоимость пищевого киловатта - около сотни рублей. /если б я умел потреблять керосин - мог бы сходить на 7 лишних концертов в месяц o_O/ Таким образом, стоимость сотни километров на велосе только за счет своей тяги (18 км/ч, 100 Вт) - около 50 рублей. Но - это все равно меньше автомобиля. Велос выигрывает по-любому! Мотоцикл, как промежуточное средство между тачилой и велосом (и более близкое к последнему по массе и расходу энергии) - тоже. Мотоциклисты, вообще говоря, единственные люди, которым я немного завидую на дорогах - с той оговоркой, что им заказаны тротуары и леса, и они не умеют прыгать. /уже понятно, какой мотоцикл будет когда-нибудь у меня)))/ На моторном велосе, подобном виденному выше - можно и доехать до соседних городов за счет большего запаса энергии на борту (45 МДж/кг бензина против 0,5 - 1 МДж/кг аккумуляторов) но при этом меньше КПД и нет возможности рекуперации. Масса описанных конструкций не превышает 30 кг и вместе с габаритами вполне позволяет затащить их на n-ный этаж и хранить в коридоре.

Кстати, энергия из розетки (1,05 р за мегаджоуль) дороже таковой из бензоколонки (0,5 р / МДж). Даже с учетом заламывания цены за перегонку нфти и всего прочего. Однако с учетом КПД двигателей внутреннего сгорания (и генераторов) получется строго один хрен. Где-то здесь ЗОГ порылся!

И еще, с у четом 100 р за пищевой киловатт: Биотопливо нихрена не спасёт мир!!

PS вот щас уже, вспоминая покатушку, хочется поставить песню Башни Rowan - Воробьиный Индепендент =)))

фигня (всякая), покатушки, лыбрдыбр-3

Previous post Next post
Up