Отталкивает только человеческая грязь. Настоящая смерть потрясающе красива...

Mar 31, 2011 15:46

Тридцать километров скалы и льда, проделав свой путь из окраин солнечной системы, в вихре плазмы проносятся сквозь атмосферу и воду, и погружаются в каменную твердь Земли, исчезая в ослепительном сиянии.




Яркая новая звезда, двигавшаяся по небу еще с вечера, и после полуночи превратившаяся в маленький неровный диск, уже исчезла за западным горизонтом, но перед рассветом во весь западный горизонт вспыхивает зарево, разгорается еще ярче, а потом начинает краснеть и медленно угасать. Но и через несколько минут оно еще тлеет над горизонтом.

Догорающее зарево уже смешивается с рассветом, и тут происходит вторая вещь, которой никак нельзя было ожидать здесь. Земля внезапно уходит из-под ног, город наполняется звоном разбитого стекла и воем сигнализаций, а за городом деревья шелестят и раскачиваются при полном безветрии, и звери, пугаясь, выскакивают из нор. Толчки продолжаются с минуту и стихают, их силы хватает, чтобы сбить с ног не ожидавшего их человека, и обрушить старые дома и кирпичные трубы.

Затем приходит огненный дождь.

Небеса освещаются снова, в этот раз уже обломками, выброшенными из кратера в нескольких тысяч километров отсюда к западу, и теперь падающими обратно на Землю с космической скоростью. В этот день на небо является король всех метеорных дождей. Тысячи болидов, десятки огромных огненных шаров, и среди них многие миллионы падающих звезд летят к земле и надвигаются с небес, и за ними следуют новые, целая армада гигантских метеоров. Становится светло, как днем, но теплового излучения еще в десять раз больше. Многие метеоры горят зеленым светом, ионизируя кислород в окружающем воздухе, и этот оттенок примешивается к оранжево-красному, насыщенному жаром свету, заливающему все вокруг. Полная тишина сменяется гулом расширяющегося воздуха, который поднимается вверх рябящими потоками. Степи и хвойные леса вспыхивают, тропические джунгли смягчают волну тепла своими запасами влаги, но вскоре превращаются в удушливую пароварку и высыхают, песок пустынь и крыши домов прогреваются градусов до пятисот. Легче приходится районам, над которыми были облака, но они вскоре расступаются, открывая землю огненному дождю. Впрочем, выброшенная из кратера порода ложится лучами, и между ними интенсивность выпадения намного меньше, ее хватает только чтобы слегка подогреть воздух. Огненный дождь стихает, на землю начинает ложиться пепел - выброшенные из кратера обломки, затормозившись в верхних слоях атмосферы, падают к земле еще пол-часа. Поднимается Солнце, красноватое из-за метеорной пыли в верхней атмосфере. И тут приходит ветер.

Ударная волна достигает места через два часа после падения, и почти ничто не способно передать рев и вой этого ветра, разгоняющегося до сверхзвуковых скоростей. По лесам прокатываются волны, и они скрываются за облаками пыли. Воздух наполняется летящими деревьями, животными, ветвями и мелкими обломками. Все, что находилось над землей, и верхние несколько сантиметров грунта подхватывается ветром, а воздушные потоки от перепадов давления выносят наружу все то, что укрылось под землей. В городе при прохождении ударной волны ничуть ни более безопасно. Монолитные небоскребы со стальным каркасом ураган выдирает вместе с фундаментом и поднимает их в воздух целиком, кирпичные дома рассыпаются полностью, летящие со скоростью снарядов обломки придают урагану еще большую разрушительную способность, и после его прохождения остается только вспаханная земля, на которую обломки падают еще довольно долго. Ветер останавливается и задувает в противоположную сторону, устремляясь в вакуум, образовавшийся над кратером, снова поднимая обломки и набирая силу урагана.






Образовавшийся кратер сначала имеет почти сто километров в глубину, и заполнен смесью испарившихся скал, лавы и обломков, расширяющихся под давлением в несколько миллионов атмосфер. Но как только большая часть продуктов взрыва, подхваченная испарившимися скальными породами, покидает его (с космической скоростью), давление падает и оказывается, что стены кратера неспособны устоять под собственным весом. Еще до того, как вода начинает стекать обратно в кратер, гигантские пласты океанического дна отрываются и съезжают, измельчаясь, к его центру, подхватывая находящуюся над ними воду и сдвигая в центр многокилометровый слой расплава, покрывающий кратер изнутри. В центре они сходятся со всплеском высотой в сотню километров, а затем расходятся и останавливаются, образуя кратер раза в два шире первоначального, с добавочным кольцевым хребтом внутри, возвышающимся над озером лавы. Теперь вода из всего океана низвергается в кратер, закручиваясь в водоворот, и все волнующееся озеро лавы, и кольцевые хребты скрываются под вернувшимся на свое место океаном. Впрочем, ненадолго, воды начинают прогреваться по всему слою, достигают кипения, и начинают извергать пар в атмосферу с силой много мощнее, чем из клапана перегревшейся пароварки. Образуется гигантский стационарный циклон с огненным глазом, владеющий ветрами и горячими ливнями намного сильнее, чем в ураганах класса F5, и он будет кружить над одним и тем же местом много месяцев. Белый вихрь размером в тысячи километров виден в космосе издалека, а на закате и ночью видно, как в его центре между облаков медленно пляшущими лучами поднимается красный свет - в тех местах, где потоки пара разрывают толщу воды, а идущий снизу жар не дает воде сконденсироватся даже на границе с космосом.* Гигантский водоворот, устремляющийся к центру только образовавшегося кратера, сдерживает расходящееся от места взрыва цунами, но ненадолго.

И громадная, пенящаяся, ледяная и зеленая волна встает над миром и покрывает те страны, однако ее уже никто не видит. Хотя бы потому, что атмосфера наполнена пеплом и пылью, и все это будет оседать еще лет двадцать перед тем, как сквозь нее снова забрезжит солнце.

*так как давление в толще воды намного превышает атмосферное, вся толща прогреется намного выше ста градусов, раскаленные области воды вблизи дна будут еще горячее, и подниматься вверх за счет своей меньшей плотности (0,8 г/см3 при 250oС). По выходе на глубину с достаточно малым давлением они будут резко испаряться, образуя пузыри размером в много километров, в то время как охладившаяся за счет испарения вода будет опускаться между ними обратно, принимая участие в конвекции. Весь процесс, несмотря на отличающуюся физику, напоминает кипение воды на очень сильно перегретой сковородке, в тот момент когда водяная пленка начинает смачивать поверхность металла ("переходный" режим кипения). Запасов тепла в слое расплава (~109 Дж/см2 поверхности) хватит на много суток кипения. Когда лава полностью отвердеет и остынет, циклон продержится еще некоторое время в менее бурном режиме за счет испарения с перегретой поверхности воды.

worlds beyond-4

Previous post Next post
Up