Мой менеджер по персоналу - Смерть. Глава 1. Поликарпова Анастасия

Sep 01, 2023 17:16

Мой менеджер по персоналу - Смерть.
Поликарпова Анастасия

1.
Поздним вечером к дому на окраине садового товарищества «Радость» подъехало такси. Из машины, открыв водительскую дверь, вышла молодая миловидная женщина в белой рубашке, кожаных брюках и в черных сапогах-«казаках». Она подошла к дому и принялась осматривать строение.
Дом был по-своему примечательным, он не походил на типичный дачный домик с треугольной крышей. Это было прямоугольное двухэтажное строение, с плоской крышей. Первый этаж был сложен из толстых, потемневших от времени и смены времен года, бревен, второй обит вагонкой и выкрашен в бледно-салатовый цвет, на крыше была терасса. Неизвестно, какие планы были у строителей на декор дома, но они ушли, оставив не убранными леса. Так и стоял этот дом на окраине, закованный в ажурный панцирь строительных лесов.
С весны по осень у дома появлялся Фольцваген Тигуан черного цвета, однако жильца, или жильцов, никто никогда не видел, хотя по ночам на втором этаже всегда было открыто окно и горел свет. Дачники спрашивали соседей о том, кто живет с ними по соседству в недостроенном доме, но соседи только разводили руками: мол, самим интересно, но никого не видели.
Женщина вошла в открытые вороты, обошла дом, дернула входную дверь, но она была закрыта. Тогда девушка стала взбираться по лесам вверх. Добравшись до открытого окна, в котором горел яркий свет, она присела на подоконник и отдышалась:
- Надо бросать курить, одышка замучила… - Сама себе сказала женщина. Однако достала из кармана рубашки пачку сигарет и закурила.
- Что, уже пора? - Послышался нетрезвый мужской голос.
- Планов на тебя в этом году не было, но ты так звал меня… Обычно ко мне уважительно относятся, просят: «Смертушка, родима, приди! Забери меня!» А ты что в пьяном угаре кричал? «Когда же я на хрен сдохну?! Когда же я на хрен сдохну»?! И еще кулаком по столу стучал. - Передразнила Смерть своего собеседника.
Внутри дома звякнуло стекло, и послышался звук наливаемой жидкости.
- Ну, а что я еще мог сказать? Все! Все развалилось! Моя жизнь была как многоэтажный дом, в котором жили любовь, семья, успех, творчество, друзья… Деньги опять-таки… - Мужчина помолчал. - Но вдруг все куда-то съехали, а многоэтажка моей жизни обрушилась…
- Вот! А ты продолжаешь дробить бетонные обломки, - вмешалась в монолог женщина.
- А что мне остается делать?
Смерть глубоко затянулась.
- Как что? Строить новый дом. Для начала мог бы этот достроить, а там, глядишь, дело и пошло бы…
- Да плевать мне на этот дом… Его проще снести, чем доделывать… - Мужчина плеснул себе еще жидкости в стакан.
- Вот, бывает, прихожу к старикам, ну, отправлять их в другой мир, а в них столько жизни! Даже не понятно, зачем мне на них списки спустили. А тебе всего тридцать один год, а ты рассуждаешь, как столетний дед.
- Устал я…
- От чего же?
- От всего… От этой бешеной гонки за успехом, славой, деньгами… От борьбы за любовь…
- Хм, другие всю жизнь с голодом борются, и то не устают. Ты просто лодырь, Марк!
- Ты знаешь, как меня зовут?
Смерть промолчала.
- Да, зачем я спрашиваю… А как мне к тебе обращаться?
- Да как хочешь. Только уважительно.
- Но все же? - Продолжал интересоваться Марк.
- Екатерина.
- У вас у всех человеческие имена?
- А что, мы как собаки, на клички отзываться должны?
- Но странно…
- Ничего странного! Мы ведь тоже были людьми когда-то…
- Ого! И как ты Смертью стала?
- Не Смертью, а менеджером по персоналу!
- А как туда попасть можно?
- А оно тебе надо? Собачья работа… - Екатерина закурила вторую сигарету. - Я вот против царя выступала, Петра I, вот меня в наказание в чиновники и оформили…
- Можно я буду тебя звать Катенькой? Мою первую женщину Катей звали.
- Можно… Теперь, если что,  ты знаешь, как твою последнюю женщину будут звать. - Катенька перекинула ноги через подоконник, спрыгнула с окна, подошла к столу, за которым сидел Марк, перевернула стул и уселась на него верхом, как на лошадь.
- Выпьешь со мной?
- Я за рулем!
- Как за рулем? А разве ты не по воздуху перемещаешься? Ну, типа телепортации?
- О, мечты! Что ты… Это заблуждение. У меня все как у людей. Хорошо хоть машину выделили, а раньше приходилось на общественном транспорте да на попутках по району колесить… А до середины прошлого века вообще на лошади скакала в дождь, снег... С машиной проще, но никак «механику» не освою. Уже писала просьбу, выдать «автомат», но разве им там есть дело?..
Пока Катенька делилась своими рабочими неудобствами, Марк успел рассмотреть ее внешность. Это была фигуристая, слегка полноватая женщина лет тридцати пяти. Длинные русые волосы замысловато закручены на затылке. Слегка раскосые глаза придавали всем остальным чертам лица ехидное выражение. Но в целом ее можно было бы назвать привлекательной женщиной.
- Как пришла рыночная экономика, так вся система, как короедом, стала пораженной коррупцией! Что на Земле, то и на Небе!.. Да еще и население выросло, люди стали дольше жить… Наркоманов и самоубийц прибавилось, а на район еще одного  специалиста не выделяют. Так одна и мотаюсь круглыми сутками… Отпуска не допросишься! А я к морю хочу, на песочке косточки погреть. Мне-то уже не сто лет лет!
- А сколько? - Вмешался в монолог Марк.
- У женщин не спрашивают о возрасте! - Кокетливо заметила Смерть и посмотрела на часы. - Я уже опаздываю! Заболталась с тобой. Давай, собирайся, по дороге тебе расскажу, зачем пришла.
- Я с тобой никуда не поеду! Если умирать, то в своем доме! - Воскликнул мужчина.
- Да не умрешь ты сегодня, не умрешь. И завтра не умрешь. Ну, давай, собирайся, правда, некогда! Жду тебя в машине. - Женщина вылезла через окно, спустилась по лесам, отдышалась и села за руль. Марк взял бумажник и сигареты, подумал, прихватил бутылку коньяка, вышел через дверь и сел на пассажирское сидение.
- Куда едем? - Спросил Марк, отхлебнув коньяк из бутылки.
- Да тут недалеко… Ты бы завязывал с выпивкой, - Екатерина никак не могла тронуться с места, выжимала сцепление, нажимала на газ, но ничего не получалось. Вдруг машина, как мустанг, скаканула с места и, наконец, поехала.
- А почему ты меня лодырем обозвала? - Спросил Марк.
- А кто ты? Типичный лодырь! Жизнь это работа! Тяжелый ежедневный труд. Вот у кого хобби это жизнь, тем легко живется.
- Я всю жизнь работал! - Воскликнул Марк.
- Тебе просто везло. Ты стал рано выставляться, твои картины раскупали, были большие деньги… Женщины к тебе тянулись. А что сейчас? Вдохновение ушло, и ты никто!
- Но как творить без вдохновения?
- Очень просто! Проснулся, кофе выпил и за мольберт.
- Так что писать, если нет вдохновения?
- Нет вдохновения, отрабатывай технику! Поставь ржавое ведро и кирпич - вот тебе и натюрморт.
- А идея интересная, - задумался Марк.
- Еще бы! С тебя пятьдесят процентов, если продашь эту картину.
- А чего это так много?
- Все по честному - моя идея, твое воплощение. И вообще не советую со мной торговаться, - Екатерина пригрозила пальцем. - Так что работай! А пока рисовать будешь, переоцени свои отношения с людьми, с женщинами… Вообще с подходом к жизни поработай. Сделай переоценку ценностей, так сказать…
Смерть закурила сигарету. Некоторое время Марк и Екатерина ехали молча. Машина двигалась в кромешной темноте, где-то вдалеке светились одинокие не спящие дома. По пути попалась небольшая деревенька, на окраине которой было старообрядческое кладбище.
- Царствие Небесное! Разрешите проехать! - Смерть перекрестилась.
- Ты что крестишься?.. Ты же смерть! - Удивился Марк.
- И что? - Спросила Екатерина.
- Может, ты еще и в Бога веришь? - Марк повернулся корпусом к Смерти и посмотрел ей в лицо.
- А как же? Все от Бога! И Смерть тоже… Кто дает жизнь, только тот и в праве забрать. А я так… Чиновник.
- А на такси ездишь, потому что это типа дорога в один конец? Такси на тот свет?
Смерть вздохнула:
- И где ж ты понабрался всей этой глупости? Зачем вы люди на Земле все так усложняете? На такси я езжу потому, что мне везде успеть надо, а с желтыми номерами можно быстро по полосе общественного транспорта проскочить. Я вообще давно предлагаю, выдавать нам автомобили скорой помощи - врубил сирену, и все тебе дорогу уступают! Ну, ведь логично?
- Логично… Да. - Марк сделал глоток коньяка.
- Ой, бабулечка совсем измучилась! Зовет меня, зовет… А все ты виноват со своими разговорами… Только время на тебя потратила.
Мужчина закурил и открыл окно:
- Я вот только не понял, зачем ты пришла ко мне, если не забираешь?
- Вот! Точно! Чуть не забыла… Тебя поставили на учет. На год. Я буду за тобой присматривать. Если не исправишься, тогда уже будем решать вопрос о твоей кончине на этом свете. Так что у тебя год есть, чтобы доказать нам, что ты не только хочешь, можешь, но и достоин жить в этом прекрасном мире. Понял?
- А как мне измениться?
- О, это уже не мое дело! Для этого у вас здесь есть психологи, книжки всякие из серии «Стань счастливым за три минуты и триста рублей», форумы, группы, как у «анонимных алкоголиков»…
Екатерина ловко работала рулем, но со сцеплением у нее были не лады, машина иногда глохла. Марк задумчиво молчал.
- Но год это так мало! - Вдруг воскликнул Мужчина.
- Ну, это как посмотреть, - философски заметила Смерть. - Если человек на последней стадии рака желудка без обезболивающих лежит, смерти ждет, то и минута - это ооочень много. А если хирург делает уникальные операции, изобрел новаторский способ проведение нейрохирургических манипуляций, мечтает открыть клинику и дать другим людям возможно полноценно жить, то года ему явно недостаточно. Все относительно… Вы люди земные вообще неблагодарные - не цените, что живете в этом удивительном, чудесном мире. Вы эгоисты!
- Почему это мы эгоисты?
- Потому что занимаете часто чужое место. Сами не живете здесь и не даете жить тем, кто стоит в очереди за путевками на Землю. Пока это место освободится!..
- Да я готов хоть сейчас место освободить! - Обиженно произнес Марк.
- Нет, еще рано. Умирать надо только тогда, когда понял ценность земной жизни и насладился ею. Сознательно умирать надо, понимаешь? Мол, это было прекрасное путешествие, но пора домой. Таких людей мы, как правило, во сне забираем - королевская смерть, доложу я тебе!
Екатерина и Марк замолчали. В  свете фар мелькнула лисица, Смерть успела повернуть руль влево и объехать животное, но машина уткнулась в насыпанную кучу гравия, которую насыпали дорожные рабочие.
- Пронесло! А то бы с «зелеными» проблемы были бы, - выдохнула Екатерина.
Машина тронулась со второго раза. Было видно, что Марк хочет что-то спросить, но стесняется.
- Ну что ты хочешь знать? Спрашивай уже… - Сказала Смерть.
- А Ад и Рай существует?
- А как же!
- А как узнать, в Ад попадешь или в Рай? Это ты решаешь?
- Нет, конечно. Я только доставляю наверху, а решает Апостол Петр.
- И в Аду жарят на сковородках?
- Нет, не жарят - копоти много получается. Раньше жарили, но экологи стали выступать против, акции, митинги проводили... Пришлось идти на компромисс! Сейчас варят в чанах. Но это только вначале, чтобы грехи выпарить.
- А потом?
-  А потом отправляют на работу. А ты как думал?
- Ну я думал, в Аду черти на сковородках жарят, а в Раю все как ангелы летают.
- Ну, нет, я поражаюсь! Откуда вы набрались такой дикости? В Высшем и Нижнем мирах все заняты делом. Так же работаю, как на Земле. В Вышнем занимаются гуманитарной работой, любимым делом… Там и бонусы хорошие. А вот в Нижнем бесконечный физических труд, самая грязная работа.
- Я не хочу в Ад! - Воскликнул Марк, и отпил коньяка из бутылки.
- Вот поэтому тебе и дали год, чтобы исправил свою Карму. Ну, вот, кажется, и приехали.

Мой менеджер по персоналу - Смерть, ужас, мои произведения, ужасы, мое творчество, юмор, Поликарпова Анастасия, фэнтези

Previous post Next post
Up