Не ходила в поликлинику 20 лет, и не ходила бы еще, если бы не инфаркт. Теперь я хожу туда как на работу. А дело все в том, что нашу медицину на уровне поликлиник убили совсем.
Буду краткой.
Мне надо попасть к кардиологу, для этого я должна записаться к терапевту, который в электронной карте даст мне разрешение на запись к кардиологу и направление на ЭКГ. Потом я должна записаться к кардиологу. Кардиолог назначает ЭХО, анализ крови. На ЭХО запись может быть через неделю-две. На кровь проще. Далее мне опять надо к кардиологу, но миновать терапевта я не могу, потому что он опять должен мне дать разрешение на запись к кардиологу. Между всеми этими визитами проходят несколько дней.
Кошмар продолжается, когда вы приходите
к специалисту. На каждого пациента выделено 10 минут! Однако, естественно, врач не успевает принимать всех пациентов за 10 минут, поэтому очередь сбивается, и опаздывает где-то на час. О том, что 10 минут на обследование, беседу с больным, заполнение карты, выдача назначений - это смешно, слов нет. Но сейчас вам станет грустно. Я спросила у терапевта, сколько человек он принимает в день. 43-44! Мне стало обидно за замученного работой врача. А какую помощь он может оказать при таком конвейре? Молодежь не идет в терапевты, работают женщины около 50 лет. Кстати раньше при терапевте были медсестры, они брали на себя часть работы. Но их упразднили.
Есть еще один нюанс. Сердечникам выдают лекарства. Тут скажу честно, бесплатно дают даже таблетки стоимостью более 5 000 рублей. За это огромное спасибо Минздраву. Но вот получение лекарства превращается в бесполезную трату времени и сил. Сначала надо записаться к терапевту или кардиологу, они заносят назначенные препараты в карту. Потом надо записаться к фельдшеру, который, как я поняла эту схему, нажимает какую-то волшебную кнопку, и лекарства становятся доступны для выдачи. Затем надо отсидеть очереть в аптечный кабинет и получить лекарства.
Вот мне интересно, кто это все придумал? Пробовал он сам принять 45 человек за рабочий день? Какого качества помощь может быть оказана в таком бешенном ритме? Пациентов тоже жаль - бесполезная трата времени на записи, ожидания, перезаписи, снова записи, и вожделенные 10 минут общения с врачом.