Все начиналось почти приятно и романтично. Небольшая дымка кисеей окутывала московские дали - если такие попадались в поле зрения. Воздух был, как бы так сказать, просто очень загрязнен, но не более того.
Но этой ночью все поменялось. Дымка сгущалась и сгущалась. Когда знакомые закуривали, то разницы в качестве воздуха практически уже не чувствовалось. Вид из балкона менялся каждые полчаса. Все меньше и меньше было что-то видно... Пока не остался только соседний дом.
Однако, в гостях было хорошо. Хозяин молниеносно, орудуя тяжелым шефским ножом и открыто улыбаясь зубами, губами и глазами, нарезал все и всех. Буквально за пару минут на пустом столе не осталось свободного места. На столе разлеглись сыры - козиный с цветочным медом, голубой сыр, с интенсивной плесенью, которая щекочет кончик носа, твердый, рассыпающийся в крошки пармезан. Чука (без Геки), она же хияши вакаме, она же морские водоросли, ярко-зеленые, с кунжутовым маслом и агар-агаром, с хрустящими на зубах зернышками кунжута и острым перцем. Ручные конфеты из белого шоколада с бадьяновым ганашем, шоколадным ганашем с коньяком, фисташковой начинкой с легким оттенком зеленого чая. А в бокале - Lambrusco, рубиновое, игристое и игривое. После него хочется распустить хвост и корсет. Расправить крылья, плечи и морщины на лбу.
А, да, о чем же я, правильно, о дыме чужого отечества. Ночью он сгустился. Уродливые статуи возле дома Церетели выглядели полностью фантасмогорично. Сегодня все стало еще хуже. При выходе на улицу я просто заходилась в кашле. Даже после выкуренной пачки сигарет я никогда так себя не чувствовала. Дышать тяжело. Глаза режет. Дыхание перехватывает и першит в горле.
Мы купили маски. Если их намочить водой, то становится намного легче дышать. Но даже масок уже нет во многих магазинах. Из-за высокой концентрации угарного газа кружится голова и хочется спать. Организму не хватает кислорода. А получить его негде. Из аптек пропал кислород в балонах и балончиках.
В доме в каждой комнате пахнет по-разному. На кухне - дымчатой черносливой. В комнате - горящей сауной, с легкой ноткой можжевельника. На улице уже наступает полные шопиздец. Хочется доделать уже проект и поехать куда-то, где ты не чувствуешь себя подкопченной шпротой. Вот только где это место?