Мир читающему.
Очередной визит в Зал Царствия породил во мне, кроме прочего, две очень теократичные идеи.
Во-первых, изучать Библию в собрании - это здорово!
Во-вторых, Верный и Благоразумный Раб - верен и благоразумен во всём. Так, обнаружив в одной из комнат оставленный Господином окурок, он обязательно тщательно и благоговейно заметёт его под ковёр...
Объясняю, в чём суть.
Во время обсуждения темы "Мы будем ходить в своей непорочности!" (издание "Молодежь, руководствуйся словом Бога", bw504-U), я обратил внимание на текст из Писания, который до того как-то пролетал у меня мимо. Вот он.
Притчи 24:17-18. "Не радуйся, когда твой враг падает, и пусть твоё сердце не ликует, когда он спотыкается, иначе Иегова увидит, и это будет злом в его глазах, и он отведёт от него свой гнев."
Смысл: если враг терпит некое бедствие, радоваться не следует, - иначе это бедствие у него может и прекратиться. А этого допустить нельзя. Будем же смотреть на то, как враг спотыкается и падает, с миной сожаления, чтобы он, гад такой, спотыкался и падал дальше!..
Но... напрасно я ожидал от присутствующих хоть малого комментария к 18-му стиху. Все, включая выступающего, ограничились в толкованиях 17-м. А как же иначе? С точки зрения сегодняшней морали, это прозвучало бы, как минимум, курьёзно...
Заметил ли вообще этот "Божий окурок" кто-то из сидящих в зале?.. По крайней мере, виду не подал никто.
Странность меня постигла и в обсуждении фрагмента из книги Иова (базовой для темы).
Иов 31:29-30. "Если я радовался гибели ненавидевшего меня и ликовал, когда его постигало зло... Но я не позволял своему нёбу грешить и не просил проклятия на его душу."
Какое странное многоточие!.. В Синодальном переводе этот стих звучит как-то логичнее. Получается так, что герой книги, даже если и радовался гибели негодяя, то хотя бы не проклинал его, и то хорошо... Вполголоса прошу комментария у соседки по ряду. Выдвигается версия, что 29-й стих - продолжение предыдущего, 28-го (заканчивающегося точкой). Но... тогда не надо бы его и в цитату выводить?.. Очень странно.
Вообще, участники обсуждения соревновались в том, кто более ладно нарисует с Иова словесную икону и сдует с неё все пылинки. Занимательно, но несколько утомительно... Уже потом, после всехнего прощания, подумалась такая мысль: не странно ли, что до сих пор я не слышал ни от одного верующего хотя бы малого сочувствия в адрес жены заглавного героя истории?.. Она ведь тоже лишилась всех детей (что для неё, кагбэ, больнее) и имущества, - спасибо хоть, не проказилась... И о том, что к ней пришли утешители, нет никаких данных. А дети? Ходили ли в непорочности они?..
Почему-то в этом вопросе справедливость Бога и его верных служителей дала некоторую слабину.
Мне вот так кажется...
PS. И напоследок (а то цветные чернила сохнут):
В чем наша деятельность похожа на деятельность тех, кто сохранял непорочность пред Богом в прошлом?
И те, и другие говорят о себе много-много хорошего...