Разумеется, в стилистических целях я передал одобрение/неодобрение политики, проводимой политиком Х через называние политика Х дураком. Это не очень хороший, но распротраненный в политических дискуссиях прием.
Тогда с твоей стороны все окей. А свободное общество действительно не такое, как тоталитарное. Тот факт, что человека посадили за высказывания - не аргумент против свободного общества, а аргумент против того, чтобы называть такое общество свободным.
Ну да. Только это скользкая дорожка. Потом окажется что преступления сталинского режима - не аргумент против коммунистического общества, а аргумент против того, чтобы называть сталинский режим коммунистическим :) Ну и что слово тоталитарный - не антоним слова свободный, а такая удобная обзывалка в стиле младшей группы детского сада :)
Ну, вообще говоря, "преступления сталинского режима - не аргумент против коммунистического общества, а аргумент против того, чтобы называть сталинский режим коммунистическим" - это вполне верно, с той оговоркой, что вряд ли какой-то физически реализуемый режим вообще можно называть коммунистическим.
Другое дело, что сталинский режим был коммунистическим примерно в той же мере, в которой обыинители в деле "Pussy Riot" православные люди - чисто номинально.
Мне не очень нравится мантра "коммунизм невозможен". Я предлагаю верить в людей. Для человечества в принципе нет ничего невозможного, в частности совсем уж человеконенависнической мне кажется точка зрения, что людям не удасться изжить потребительское отношение к другим людям.
Поправка принимается. Скажем, реализуемый в обозримом будущем в ограниченных рамках того, что мне видится возможным (в этом обозримом будущем). Человек и человечество пластичны, но не безгранично пластичны.
//Хотя, собственно, не о том речь, а о том, что преступления сталинского режима действительно аргумент против весьма частной и условной попытки реализации коммунистического общества, а не против коммунистического общества как такового.
Reply
Reply
А свободное общество действительно не такое, как тоталитарное. Тот факт, что человека посадили за высказывания - не аргумент против свободного общества, а аргумент против того, чтобы называть такое общество свободным.
Reply
Reply
Другое дело, что сталинский режим был коммунистическим примерно в той же мере, в которой обыинители в деле "Pussy Riot" православные люди - чисто номинально.
Reply
Reply
//Хотя, собственно, не о том речь, а о том, что преступления сталинского режима действительно аргумент против весьма частной и условной попытки реализации коммунистического общества, а не против коммунистического общества как такового.
Reply
Leave a comment