Вышковцы провели исследование: "На самом же деле у академической неуспеваемости много причин, и высокий уровень отсева можно трактовать как показатель того, что вуз не может обеспечить оптимальные условия обучения
( Read more... )
Условия обучения нередко очень мешают учиться, особенно в вузах "старого" типа. В условиях обучения во ВШЭ очень много от вузов "старого" типа. Как минимум, бардак с расписанием и оповещением о его изменении, куча никому не нужных формальностей, без которых не получишь экзамен. По сравнению с тем же физтехом в вышке дегенератизма примерно половина.
"куча никому не нужных формальностей, без которых не получишь экзамен" Это как, конкретно? Потому что у нас все "ненужные формальности" - это явление новое, называется "болонский процесс".
"бардак с расписанием и оповещением о его изменении" Сраный капитализм, тут ничего не попишешь. У нас на создание разного рода информационных порталов потратили столько денег, что очуметь, а реальный выхлоп - околонулевой.
Ну, например, в вышке чтобы защитить диплом нужно иметь в зачетке все проставленные оценки за все годы. Нигде больше такого не видел. И объявляется об этом за месяц до диплома. Плюс всякие походы за отрывными и допусками в периодически неработающий деканат. Вряд-ли болонская система задумана так, чтобы они жестко сбоила без ответственного старосты группы. А вышкинская система сбоит
( ... )
>Ну, например, в вышке чтобы защитить диплом нужно иметь в зачетке все проставленные оценки за все годы. Нигде больше такого не видел.
Ну, если ты не понимаешь какой-то процесс, это еще не означает что он глупый и бесполезный :) Разгадка здесь проста - традиционный формализм предполагает наличие жестких дедлайнов сдачи студентами академических задолженностей. При этом административные решения принимаются согласно ведомости. То есть, если какой-то раздолбай к наступлению часа Х не сдал экзамен (достаточно важному дяде), но есть ощущение что он в принципе собирается сдать, раздолбаю в ведомость ставится тройка, со строгим укором "обязательно сдашь потом" - а в зачетку отметка ставится, когда это "потом" наступит. То есть конечно хуево, формальные процедуры расходятся с практическими, но это, по видимому, фишка обобщенно русского правосознания.
Объяснение могло бы считаться правдоподобным. Но все-таки ни в одном московском вузе кроме ВШЭ я такого не видел, а я учился в трех и очень хороше представляю себе учебный процесс еще в 5 как минимум. Ну и все-таки не похоже на то, что это специфика вышкинского правоосознание. Скорее просто очередная глупость вроде внутреннего паспорта или летнего времени зимой.
Ну, я знаю что у нас в КПИ, и в Универе Шевченко оно работает ровно так. (очевидно, не из личного опыта, а из общения с двоечниками). Видимо ты недостаточно общался с двоечниками :) А может действительно метод умер, а привычка требовать полностью прописанную зачетку в деканате осталась.
> Вряд-ли болонская система задумана так, чтобы они жестко сбоила без ответственного старосты группы.
Болонская система задуманна, как способ облегчеия взаимодействия европейских университетов - аутсайдеров (Здравые университеты в общем-то сами между собой договариваются) по вопросам облегчения трансфера студентов. Какого хуя у нас ее подняли на флаг "реформ системы образования" - мне абсолютно не ясно.
Ну и если в группе нельзя назначить ответственного старосту - это означает что все студенты в группе безответственные. трудно придумать систему, которая бы не сбоила в таких обстоятельствах :)
Не берусь оценивать твое суждение. Но у болонской системы есть один большой плюс: она облегчает смену вуза и создает возможность для конкуренции между ними.
То есть например поступил ты в вуз, а потом в нем сменили ректора и вуз враз испортился. Я знаю такие примеры. И что тогда делать? Я вот в МФТИ курсе на 4 понял, что больше там учиться не хочу. Поэтому считаю, что болонская система принесла пользу в частно и мне тоже.
Про старост: В твоей логике есть одна проблема - все студенты в группе, желающие быть старостой, безответственные. У меня вот в группе никто старостой быть не хотел, даже за деньги (во ВШЭ на стипендию старосты можно за год купить машину). Меня деканат однажды принудительно назначил старостой, но это ему не сильно помогло: после всяких требований того, что я в средине своего рабочего дня должен кудато-то там ехать, кого-то вылавливать и просить расписаться в стопке бумажек я просто перестал брать трубки, когда мне звонили из деканата.
Ну, например, у тебя есть выбор: предмет Х можно сдать по-честному, а можно за деньги. Преп заинтересован, чтобы ты сдал за деньги. Поэтомк по честному будет сдать очень сложно во всех смыслах, в том числе и в смысле затраченного времени. Получается, что вместо учебы ты должен тратить время на борьбу с препом. То же самое справедливо и если преп просто мудак, мне приходилось с таким сталкиваться.
Ну, учится сложно. Не учится - легко. Я как-то не очень вижу проблемы именно в коррупции. Или есть гипотеза, что преподаватель будет создавать какие-то искуственные барьеры к сдаче экзамена? Это, на самом деле, довольно трудно. То есть, всякие учебные планы, они довольно жестко регулируют чего можно от человека требовать. То есть, я не обеляю коррупцию, это противно, как овцеебство например. Но вред от коррупции в образовании в общественных глазах излишне преувеличен, и борьба с ней ведется непропорционально интенсивно.
Будет создавать, конечно же. И это не гипотеза, а экспериментальный факт. Особенно легко создаются барьеры по гуманитарным предметам, например философии, праву, истории и т.д. Ну то есть спрашивает тебя преп "расскажите мне про революцию 1905 года". Ну и ты вроде как помнишь что про это в книге написано все то, и честно это пересказываешь. Но при этом очевидно, что твой ответ, каким бы он ни был, всегда может быть дополнен и будет к чему придраться, даже если ты год копался в архивах. Соответственно, преп тебе и говорит : идите ботайте и приходите через неделю.
Вред от коррупции тебе кажется преувеличенным только исходя из твоего личного и очень нерепрезентативного опыта. Коррупция как онанизм - он есть, но никто его масштабов не видел.
Приходишь через неделю. Ситуация, обв, повторяется. Приходишь еще через неделю, там коммисия. Из трех препов, включая твоего родного завкафа, или его человека. Отвечаешь. На перпода, который поставил тебе 2 за неупоминание тобой любимого кота Николая 2 - смотрят как на идиота. Тебе ставят твою заслуженную цифру.
Да, с комиссией явно лучше, чем без комиссии. Во ВШЭ, например, такая практика имеется, у меня даже была довольно забавная связанная с этим история:). Еще в вышке можно раздельно сдавать экзамены и зачеты. Есть ВУЗы, где комиссии сдавать нельзя. Либо можно, но сам экзамен. А чтобы допуститься до экзамена нужно сдать какой-нибудь зачет или задание, которое ты вынужден сдавать своему препу и только ему. Вот в МФТИ, например, экзамен сдаешь рандомно попавшемуся препу. А вот допустить до экзамена может только твой преп, и если он гандон то все пропало. Ну и бывают совсем ссученные вузы, где берущий взятки преп является соседом по даче брата жены ректора.
К комиссии допускаешься автоматически. Иначе теряется всякий смысл. Советские законы об образовании вообще были относительно продуманны.(всякие болонские процессы направлены на исправление этой ситуации - но об этом в ветке выше) Опять же "берущий взятки преп является соседом по даче брата жены ректора" - это повод, чтобы его не выперли по первому эпизоду. Тем не менее, смотреть на него, как на идиота, и решением комиссии ставить правильные цифры в протокол заседания это не мешает.
В общем не так страшна коррупция, как ее малюют. У меня сестра например в магистратуру в Пед пошла. Там с коррупцией какой-то мрак кромешный. Тем не менее, ее особо не напрягает, и сдает она в основном честно. И преподы реально радуются возможности пообщаться со сколько-нибудь разумным человеком.
В МФТИ уже очень давно учебный процесс не изменялся, но комиссий нет. Никто кроме одного конкретного препа допустить до экзамена там не может. В ряде других вузов, которые очень слабо изменялись со времен ссср тоже комиссий нет.
Для препа-взяточника оптимальная стратегия - принимать экзамен примерно так, чтобы большинство сдало на тройку с последней попытки перед комиссией. Для студентов это потеря времени (вместо одной попытки сдать экзамен приходится делать 5), а еще нервы и риски (это мы в теории можем предполагать что студент ботан, а преп преступник), в реальности же студент вполне может сомневаться в своем уровне знаний (знаю одного студента из ИТЭФа, который ботал 21 час в сутки и постоянно испытывал параною что он распиздяй и мало ботает), кроме того, студенту не всегда очевиден тип препа. Мне, кстати, в МФТИ попадались такие гандоны, которые до последнего момента не хотели ставить, но потом наконец ставили. До сих пор не могу сказать, то ли это от старческого маразма, то ли от чего-то другого.
Reply
Это как, конкретно? Потому что у нас все "ненужные формальности" - это явление новое, называется "болонский процесс".
"бардак с расписанием и оповещением о его изменении"
Сраный капитализм, тут ничего не попишешь. У нас на создание разного рода информационных порталов потратили столько денег, что очуметь, а реальный выхлоп - околонулевой.
Reply
Reply
Ну, если ты не понимаешь какой-то процесс, это еще не означает что он глупый и бесполезный :) Разгадка здесь проста - традиционный формализм предполагает наличие жестких дедлайнов сдачи студентами академических задолженностей. При этом административные решения принимаются согласно ведомости. То есть, если какой-то раздолбай к наступлению часа Х не сдал экзамен (достаточно важному дяде), но есть ощущение что он в принципе собирается сдать, раздолбаю в ведомость ставится тройка, со строгим укором "обязательно сдашь потом" - а в зачетку отметка ставится, когда это "потом" наступит. То есть конечно хуево, формальные процедуры расходятся с практическими, но это, по видимому, фишка обобщенно русского правосознания.
Reply
Reply
Reply
Болонская система задуманна, как способ облегчеия взаимодействия европейских университетов - аутсайдеров (Здравые университеты в общем-то сами между собой договариваются) по вопросам облегчения трансфера студентов. Какого хуя у нас ее подняли на флаг "реформ системы образования" - мне абсолютно не ясно.
Ну и если в группе нельзя назначить ответственного старосту - это означает что все студенты в группе безответственные. трудно придумать систему, которая бы не сбоила в таких обстоятельствах :)
Reply
То есть например поступил ты в вуз, а потом в нем сменили ректора и вуз враз испортился. Я знаю такие примеры. И что тогда делать?
Я вот в МФТИ курсе на 4 понял, что больше там учиться не хочу. Поэтому считаю, что болонская система принесла пользу в частно и мне тоже.
Про старост: В твоей логике есть одна проблема - все студенты в группе, желающие быть старостой, безответственные. У меня вот в группе никто старостой быть не хотел, даже за деньги (во ВШЭ на стипендию старосты можно за год купить машину). Меня деканат однажды принудительно назначил старостой, но это ему не сильно помогло: после всяких требований того, что я в средине своего рабочего дня должен кудато-то там ехать, кого-то вылавливать и просить расписаться в стопке бумажек я просто перестал брать трубки, когда мне звонили из деканата.
Reply
Я, кстати, не очень понимаю как коррупция преподавателей мешает обучению.
Reply
Преп заинтересован, чтобы ты сдал за деньги. Поэтомк по честному будет сдать очень сложно во всех смыслах, в том числе и в смысле затраченного времени. Получается, что вместо учебы ты должен тратить время на борьбу с препом. То же самое справедливо и если преп просто мудак, мне приходилось с таким сталкиваться.
Reply
Reply
Вред от коррупции тебе кажется преувеличенным только исходя из твоего личного и очень нерепрезентативного опыта. Коррупция как онанизм - он есть, но никто его масштабов не видел.
Reply
Приходишь через неделю. Ситуация, обв, повторяется. Приходишь еще через неделю, там коммисия. Из трех препов, включая твоего родного завкафа, или его человека. Отвечаешь. На перпода, который поставил тебе 2 за неупоминание тобой любимого кота Николая 2 - смотрят как на идиота. Тебе ставят твою заслуженную цифру.
Reply
Во ВШЭ, например, такая практика имеется, у меня даже была довольно забавная связанная с этим история:). Еще в вышке можно раздельно сдавать экзамены и зачеты.
Есть ВУЗы, где комиссии сдавать нельзя. Либо можно, но сам экзамен. А чтобы допуститься до экзамена нужно сдать какой-нибудь зачет или задание, которое ты вынужден сдавать своему препу и только ему. Вот в МФТИ, например, экзамен сдаешь рандомно попавшемуся препу. А вот допустить до экзамена может только твой преп, и если он гандон то все пропало. Ну и бывают совсем ссученные вузы, где берущий взятки преп является соседом по даче брата жены ректора.
Reply
В общем не так страшна коррупция, как ее малюют. У меня сестра например в магистратуру в Пед пошла. Там с коррупцией какой-то мрак кромешный. Тем не менее, ее особо не напрягает, и сдает она в основном честно. И преподы реально радуются возможности пообщаться со сколько-нибудь разумным человеком.
Reply
Для препа-взяточника оптимальная стратегия - принимать экзамен примерно так, чтобы большинство сдало на тройку с последней попытки перед комиссией. Для студентов это потеря времени (вместо одной попытки сдать экзамен приходится делать 5), а еще нервы и риски (это мы в теории можем предполагать что студент ботан, а преп преступник), в реальности же студент вполне может сомневаться в своем уровне знаний (знаю одного студента из ИТЭФа, который ботал 21 час в сутки и постоянно испытывал параною что он распиздяй и мало ботает), кроме того, студенту не всегда очевиден тип препа. Мне, кстати, в МФТИ попадались такие гандоны, которые до последнего момента не хотели ставить, но потом наконец ставили. До сих пор не могу сказать, то ли это от старческого маразма, то ли от чего-то другого.
Reply
Leave a comment