Поскольку с официальным красноярским споттингом мои пути похоже разошлись насовсем, то теперь фото в этом жанре если и будут тут появляться, то под тэгом "подзаборинг".
Сегодня на ближний привод у торца 29 полосы я попал мимоходом и на самое короткое время из когда-либо случавшихся. Просто ездил по другой необходимости и на обратном пути завернул к аэропорту. Возможность такую разумеется предусмотрел заранее и взял наконец свою зеркалку на выгул. По времени тоже подгадывал под пару вылетов/прилетов. Но в итоге получил сплошные сюрпризы и новинки в своей фотоколлекции.
Поехали!
Пока я выбирал точку съемки среди заметно подросших сосен и разочарованно констатировал, что только 4 дня назад введенную в эксплуатацию МРД от привода не видно из-за деревьев ни черта, то есть практически полностью, а рабочий курс в данный момент 11, совершил посадку Boeing 737-800 VQ-BFT в грузовом исполнении, летающий в авиакомпании Atran. До сего дня такие в мой объектив не попадали.
А пока он сруливал по новой РД Е в направлении новой МРД, по РД Браво уже выкатывался такой же 737-800, VQ-BNG, но обычный пассажирский, в новой ливрее Nordstar, которая для меня тоже новинка.
И сразу же взлетел.
Далее в течение полутора-двух часов FR24 прилетов не обещал, а расписание аэропорта и вылетов тоже. Но грузовые рейсы в нем не фигурируют и только я об этом подумал, как на Браво появился грузовой Boeing 747-8 компании ABC. Именно "восьмерку" я до этого тоже сам не снимал ни разу. Разбег с отражением в мираже на полосе смотрелся великолепно.
Отрыв.
Люблю когда реактивные струи от движков вот так размазывают небо ниже линии горизонта.
В таком размере не видно, но на оригинале и у него прочитал бортовой номер - VQ-BVR.
И вдогонку.
Освещение показалось интересным.
Дальше я уже собирался уходить, когда заметил на полосе Ан-24 или 26, готовый к взлету. Для Красноярска тип давно приевшийся. Решил снять и его взлет просто за компанию, раз уж выбрался поснимать.
У него тоже хорошо вышли струи горячих потоков.
И по мере его приближения ко мне, стало ясно не только, что это Ан-26, но и то, что его окраска мне совершенно незнакома.
Сюрприз дня!
Разглядев дома на снимке его бортовой номер -
YL-RAC - я мягко говоря удивился. Борт летает в компании RAF-Avia, порт базирования - г. Рига. И он у них остался последний борт этого типа во флоте. Как его занесло к нам в тайгу трудно представить.
На этом короткая программа мимоходного подзаборинга была завершена, оказавшись максимально концентрированной. Всего то полчаса времени, а весь улов в разряде личных новинок.