Ну вот, пора завершать сериал.
Часть последняя, опять авиационная.
Отдых закончился и настало время возвращаться домой. Дневной рейс давал возможность что-то снять в аэропорту Симферополя. Аэровокзал претерпел заметную реконструкцию в сравнении с советским временем. Но в старом здании с колоннами, как и тогда, по-прежнему находится ресторан, не знаю как сейчас, а раньше там довольно вкусно кормили.
1
Над ним развевается флаг Крыма.
2
Поскольку в 2010 году мы были с Крымом в разных государствах (по иронии судьбы в день публикации этого поста данное утверждение потеряло силу, Крым вернулся), то вылетать предстояло через международный терминал. Вообще он поразил меня полным отсутствием контроля на входе в здание и какой-то сельской непосредственностью. Настолько, что внутри стояла женщина с лотком и в промежутках между объявлениями о регистрации/посадке/вылете рейсов бойко кричала "Пирожки! Горячие пирожки!" Досмотр перед рейсом тоже был не сравнить с российским - никакого стриптиза и можно брать с собой в салон и бутылки с водой и еду. Таможня, вопреки опасениям, не обратила совершенно никакого внимания на кучу всяких шишек, семян и прочей растительной добычи в ручной клади. А там были и семена маков из Долины Привидений! Семена дикого мака, собранные вместе, пахнут весьма и весьма сильно. Но это никого не волновало. (Ни одно так и не взошло дома, а везли их именно ради красивых цветов.) Зато таможенника-"рентгенолога" сильно заинтересовали банальные сувенирные амфоры, вернее микро-амфорки - "где брали?" "почём?" и т.д. Можно подумать со дна моря достали :-) Пришлось удовлетворить его любопытство.
Ориентация международного терминала казалось бы ни оставляла шансов для видов на поле, но хитрые завороты внутри, как выяснилось, приводили после регистрации, таможни и досмотра как раз к витрине с выходом на поле. Порт загружен мало, даже не дотягивает теперь до Красноярска. Раньше помню, там были заняты практически все стоянки. А теперь все рейсы можно уместить в один кадр, остальное это небольшая авиация местного значения и так называемые бизнес-джеты.
3
В том числе и наш самолёт.
4
Тут не видно, а на полном размере можно было увидеть чьим именем он назван - Сергей Королёв. Это я не просто так упомянул, ниже будет ясно зачем.
Самолёт, кстати, оказался сущим морозильником. После +30 оказаться в салоне, где из вентилляции валит морозный пар, было сильным контрастом, народ тут же расхватал все наличные на борту пледы.
Пока мы рассаживались, все остальные рейсы
постепенно ушли на старт.
5
Лётное поле опустело совсем и мы уже из иллюминатора наблюдали сюрреалистичнейшую картину - уборка лётного поля по-украински:
6
А ведь когда-то это был один из самых загруженных портов Союза. Я помню, когда обедали в том ресторане - окна у него выходили на лётное поле и там места свободного не было. Пожалуй в один день там можно было увидеть почти все типы самолетов, летавшие на то время в советском Аэрофлоте. Ну разве что Ан-124 или Ан-22 я там не видел. А теперь, по данным за 2013 год Симферополь обслужил за год 1,2 млн пассажиров, а перрон подметает тётя с метлой.
Пересадка в Шереметьево не удостоилась бы моего повторного внимания, если бы не одно удивительное совпадение.
Видимо это причуды аэрофлотовского расписания. Поскольку мы снова прошли регистрацию заранее и уже знали номер гейта, я имел возможность многое наблюдать. Поначалу там заканчивал посадку рейс на Питер. И до нашего рейса других из этого гейта не было. Когда он отчалил, вскоре началась буксировка видимо нашего борта. Дежа-вю! На рейс до Красноярска нам подают тот же борт, которым мы прибыли из Крыма! Номер толком я не рассмотрел тогда, но имя на симферопольских фото осталось чётко - Сергей Королёв. Я специально рассмотрел фото в камере и убедился, что не ошибаюсь.
7
8
Затем рукав гейта начинает "присасывание" к самолёту.
9
10
11
12
13
Потом был ночной полёт домой.
14
15
16
17
В какой-то момент мы увидели интересный оптический эффект. Не знаю что было его причиной, но вот такой сине-зелёный луч был отчётливо виден исходящим от горизонта на севере.
18
Родной город встретил нас почти холодом - если из Москвы мы улетали при +37, то рано утром в Красноярске было +9. После приземления нас вдруг стали парковать прямо у зала прилёта, чего с аэрофлотовскими рейсами у нас обычно не делают. Но выглянув в иллюминатор, я понял причину - нашим рейсом оказывается летел губернатор края, его встречали. Самого губернатора снять не успел, он прошмыгнул в машину довольно быстро, но это был именно он, узнать я его успел. Запечатлел только машину.
19
Вот и весь сказ.