Художник и фотография

Jul 28, 2010 18:25

С давних времен художник брал в помощь разные устройства для облегчения своего нелегкого труда, поиска композиции, ракурсов и тд. Еще Леонардо да Винчи начал использовать камеру обскуру для набросков. А с появлением в XIX веке фотоаппарата возможности для художников значительно расширились. Размытые фона, сиюминутные ракурсы, сложные композиции, ( Read more... )

искусство

Leave a comment

natalya_t July 28 2010, 16:07:21 UTC
ну вооот, раскрыла глаза! ведь лучше же заблуждаться, думать, ррррааааз, и нарисовали)))))))))

хотя, наверное, ни одна модель не выдержит долго в позе № 1 (у Дега) )))))))))))))))

и зачем Гогену фото, вообще не понятно, лица переврал, а уж композиция прямо скажем не сложна)))))))

Reply

thayis July 28 2010, 21:12:11 UTC
я сама несколько удивлена))))уж кто-кто, а импрессионисты-то сами все рисовали по свежим впечатлениям (ну я так думала), ан нет!)))) хотя про Муху и Мунка я до этого читала уже:)

Reply

tatyan_a July 29 2010, 08:19:04 UTC
На самом деле, фотография не обязательно служила источником или вспомогательным материалом.
Например, Гоген, вполне возможно, сделал снимок даже после завершения портрета. Потому как в живописи и в фотографии по-разному расставляются акценты. Возможно, его сначала поразил один момент, а в процессе написания портрета его внимание привлекли другие детали?...

Reply

thayis July 29 2010, 13:45:08 UTC
Да, я прекрасно понимаю, что некоторые фотографии моделей могла быть сделаны в процессе кем-то еще и вообще уже после. Поэтому я не стала помещать сюда например Сезанна или Ван Гога:) И кстати не считаю, что использовать фотографию зазорно для художника:) Она как вспомогательный материал вполне подходит, никто же не станет подвергать сомнению гениальность "Голубых танцовщиц" Дега из-за того, что он пользовался фото. По крайней мере я точно не буду!:)))

Reply

antshadow October 22 2017, 03:47:17 UTC
У Гогена не было цели "срисовать" фотографию.

Reply


Leave a comment

Up