Мама приезжала ко мне погостить на два дня. И не то, чтобы мы с ней подружки. Скорее 180 градусов в обратном направлении. Момент упустили. Пока я росла в семьях дяди и тети, мама проводила дни воспитывая и лелея брата с сестрой. Когда я вернулась в Армению - снова упустили момент. Жили в разных городах, виделись несколько раз в год. Иногда ищу ее рвение сблизиться со мной. Но дальше вопроса "Что нового?" не заходит. Знаю, что она в курсе всех моих проблем. Точнее, она в курсе того, чем я делюсь с сестрой.
А бабуля обожала меня. Мир для нее начинался мной и мной же заканчивался. Помню, что мама с ней часто ссорилась, грубила часто. Хотя, может это всего лишь обрывки воспоминаний, которые не хотят покидать голову. Не берусь судить их настоящие отношения, но и спрашивать у мамы тоже стесняюсь.
Бабуля умерла, когда мне было 9. Родней своей могу только хвастаться, но ее место в моем сердце особенное. Помню ее пельмени и глазунью. Бабушка разрешала есть глазунью прямо из сковородки. Сейчас ем глазунью только в тарелке. Бабулина сковородка была особенной.
Сегодня шел мелкий дождик. Мы с мужем решили пойти домой пешком. Люблю гулять с ним. Мы шли, болтали и издалека начал доноситься тревожный голос мужчины. Когда приблизились немного, стало отчетливо слышно, что он бесперебойно кричит в трубку "АЛЛО". Нам показалось, что он ссориться с девушкой. Прошли мимо, потом голос начал пропадать...
Когда звонил телефон бабушки, она подбегала к трубке и продолжала вымаливать "алло" даже когда связь прерывалась. Я то знала, что это скорее всего балуются дети. Мы тоже с сестрой набирали случайные номера и молчали в трубку. Тогда нас это забавляло. И мы знали, что не одни такие в городе, где ни на одном телефонном аппарате нет определителя номера. А бабуля каждый раз выкрикивая "алло" ждала, что на другом конце провода окажется старший сын. Этого дядю я видела один раз, когда он приехал на похороны бабушки. Каждую неделю бабуля писала ему письма, ответ приходил раз в несколько месяцев. Чтобы хоть немного обрадовать ее, я вместе с ней писала письма его дочке. Двоюродная сестра отвечала чаще. Бабушка немного успокаивалась. Кстати Свету я никогда не видела. Может если меня когда нибудь занесет на Украину я с ней увижусь.
Мама как бы невзначай спросила, вспоминаю ли я бабушку. А наши отношения не позволили мне обнять ее крепко-крепко и сказать,- мамочка, ты даже не представляешь, как мне ее не хватает.