Морфический резонанс

Mar 01, 2013 15:51


«Великие открытия в классической древнееврейской, греческой, китайской и индийских культурах были совершены практически в одно и то же время (между 750 и 399 гг. до н.э.) … людьми, которые, скорее всего, не взаимодействовали напрямую».

- Эрвин Ласло

Морфический резонанс

Эрик Томпсон



В своей гипотезе формирующей причинности британский биолог Руперт Шэлдрейк вывел, что формы самоорганизующихся систем определяются и управляются морфическими полями. Согласно его теории, данные поля выстраиваются в течение времени и содержат в себе коллективную память похожих веществ и организмов, влияя на формирование их структуры и паттернов активности через резонанс. Например, гусей объединяет коллективное информационное поле, накапливающееся в течении всего периода их существования, которое  организует их развитие и формирует поведение. Человеческим примером таких полей является коллективное бессознательное, описанное швейцарским психиатром К. Г. Юнгом.



Традиционный механистический взгляд на морфогенез пытается объяснить формирование организмов посредством взаимодействия частиц и молекул. Большое внимание также уделяется генам, активации генов и органическим соединениям. Но такой подход, как подчеркивает Шелдрейк на своём вебсайте, «объясняет развитие живых форм не лучше, чем доставка материалов к строительной площадке способна объяснить структуру строящегося дома».  Учёные пока что не способны объяснить, к примеру, как ДНК управляет клетками ребенка таким образом, что тот растёт только до определённого момента и не более.

Проще говоря, этот механистический взгляд не может объяснить, что соединяет эти компоненты в организованную систему и удерживает их воедино, способствуя их дальнейшему объединению в ещё более высокие формы, которые проявляют себя как целое, а не как простое собрание разрозненных частей.

Теория морфического резонанса, с другой стороны, способна не только объяснить, как органические соединения постепенно образуют всё более сложные формы - сначала клетки, а в конечном итоге, ткани и организмы, но также и то, почему живой организм есть нечто, чтопревосходит сумму своих частей. Эта целостность живых организмов превращает их в нечто гораздо большее, нежели лишь совокупность элементов. Морфический резонанс предлагает более целостный взгляд на то, как возникают формы жизни и как они взаимодействуют с другими формами на разных уровнях, таким образом содействуя их эволюции в более развитые формы.



Исследование #1: Шелдрейк провёл исследование, в котором группу английских школьников попросили выучить три различных японских стихотворения: 1) Популярное стихотворение, которое знают миллионы японцев; 2) Бессмысленный набор японских слов, создающих видимость осмысленной фразы; 3) Совершенно новое японское стихотворение, созданное исключительно для этого исследования.

(Стоит отметить, что ни один из детей не знал японского языка, и ни Шелдрейк, ни его испытуемые не знали, как переводятся стихотворения.)

Результат: Дети могли выучить популярное и широко известное японское стихотворение быстрее, чем два других.

Вывод: Результаты этого исследования подтверждают гипотезу Шелдрейка о том, что популярное стихотворение было связано с хорошо сформированным морфическим полем, которое развивалось в течение определённого периода времени и неуловимым образом позволило детям запомнить стихотворение быстрее благодаря возникающему резонансу. То есть с течением времени между организмами людей и этим полем возник взаимный резонанс, который подспудно поддерживал способность детей к заучиванию стихотворения. Если эта интерпретация верна, это значит, что человеческие существа регулярно вовлекаются - на тонком уровне - в синхронизацию с различными информационными полями, которые делают повседневные навыки более простыми для изучения и освоения. Это происходит благодаря невероятно тонкой форме взаимного резонанса между полем и живым организмом, которые пока ещё невозможно зафиксировать.



Исследование # 2: Психолог Арден Мальберг изобрёл новый вид азбуки Морзе, которому он обучил группу людей. Он также обучил их и классической азбуке Морзе.

Результат: Группа освоила и выучила официальную азбуку Морзе гораздо быстрее, чем её новый вариант.



Исследование # 3: Профессор психологии Йельского университета Гэри Шварц провёл исследование, в котором он использовал 24 трёхбуквенных слова, часто встречающихся в древнееврейской Библии, а также 24 трёхбуквенных слова, которые встречаются в Библии редко. Кроме того, он создал смешанный список всех этих слов, после чего представил их - на древнееврейском - группе лиц, которых попросили оценить каждое слово по тому, насколько они уверены, что отгадают его значение.

Результат: Испытуемые выказали большую уверенность - почти в два раза большую - по отношению к распространённым словам, чем по отношению к редким.

Вывод: Хотя испытуемые были неспособны точно угадать значение каждого слова, демонстрируемая ими степень уверенности показывает, что распространённые еврейские слова были, так или иначе, связаны с хорошо сформированными морфическими полями, которые образовались со временем из-за продолжительного использования этих слов. И опять же, это подтверждает идею, что мы регулярно взаимодействуем и входим в резонанс с тонкими информационными полями на интуитивном уровне.



Исследование # 4: Шелдрейк провёл исследование, в котором  анализировалось прохождение крысами лабиринта в течение нескольких поколений.  Все возможные факторы - такие как возраст, способности, и многие другие - тщательно контролировались.

Результат: Итоговый график показал, что поздние поколения крыс осваивали лабиринт быстрее, чем их предки.  Такой же результат был получен и тогда, когда даже более медлительным и менее способным крысам позволили оставлять потомство.

Вывод: Эти свидетельства подтверждают представление о том, что морфические поля развиваются со временем и, таким образом, поддерживают обучение и рост будущих поколений посредством резонанса.



Исследование # 5: Немецкий натуралист Гюнтер Бекер сконструировал особое жилище для термитов, используя четыре прозрачных пластиковых контейнера. Они были установлены рядом друг с другом, и в каждый были помещены термиты. Это было задумано для того, чтобы посмотреть, что будут делать термиты - ведь обычно они строят свои вертикальные туннели только вдоль внешних стен термитника.

Результат: Термиты в двух средних контейнерах вообще не участвовали в строительстве вертикальных туннелей. Только термиты в крайних контейнерах колонии построили вертикальные туннели, которые были возведены вдоль двух внешних стен: именно так, как это было бы в естественных условиях.

Вывод: Эти данные подтверждают, что существующее морфическое поле - или биополе,  накопленное за всю историю существования термитов как вида, руководило термитами при строительстве вертикальных тоннелей, даже в условиях разделённого жилища. Пластиковые контейнеры, по всей видимости, не взаимодействовали с полем.



Исследование # 6: Известно, что бабочки-монархи мигрируют в Мексику, и за это путешествие в популяции сменяется 4-5 поколений. Этот феномен сам по себе подтверждает гипотезу о направляющем морфическом поле, которое позволяет следующим поколениям бабочек продолжать перелет.



Исследование # 7: Датский биолог Пердэк заставил молодняк мигрирующих видов изменить траекторию миграции.

Результат: Ему удалось успешно выработать у мигрирующих видов новые формы миграции за одно поколение.

Вывод: Возможно, в связи с неожиданным насильственным изменением траектории миграции,  было создано новое морфическое поле, которое давало достаточно устойчивый резонанс, чтобы новая траектория миграции закрепилась в последующих поколениях.



Другие свидетельства

В 1922 году Уилльям Огбёрн и Дороти Томас обнаружили 148 научных открытий, которые историки науки называют  «многократными». Многократное открытие, как считается, происходит, когда историки науки обнаруживают, что определённое научное достижение  происходило во множестве географических мест либо одновременно, либо в один и тот же период, но независимо друг от друга.

Следующие факты - это лишь немногие из примеров таких «многократных» открытий:

  • Джоуль, Колдинг, Томсон и Гельгольц одновременно сформулировали закон сохранения энергии независимо друг от друга в 1847 году.

  • По всей видимости, было по меньшей мере шесть различных человек, которые изобрели термометр.

  • Девять человек утверждали, что изобрели телескоп.

  • Многочисленные изобретатели из США и Великобритании создали печатную машинку, причем независимо друг от друга.

  • Фултон, Жуффруа, Рамси, Стивенс и Симингтон независимо друг от друга утверждали эксклюзивное право на то, чтобы быть изобретателем парохода.

  • Математический анализ был открыт не только Лейбницем, но и Ньютоном.

  • Концепция десятичных дробей была развита тремя разными математиками независимо друг от друга.

  • Карл Вильгельм Шееле открыл кислород в Швеции в 1773 году, а Джозеф Пристли независимо от него открыл кислород в Англии всего год спустя.

  • Шарль Кро и Луи Артюр Дюко дю Орон, учёные из Франции, изобрели цветную фотографию независимо друг от друга.

  • Галилей в Италии, Фабрициус в Голландии, Хэрриотт в Англии и Шайнер в Германии независимо друг от друга открыли солнечные пятна в 1611 году.

Эти наблюдения, а также множество других исследований, открытий и даже духовных текстов, не упомянутых в данной статье, рисуют образ совместно разделяемого информационного поля, с которым все мы можем тонко синхронизироваться. Этот утончённый, зачастую бессознательный или интуитивный взаимный резонанс (между полем и организмом), по всей видимости, помогает нам познавать мир, в котором мы живём.



Больше информации: http://www.profoundmeditationprogram.com/ru/morphic-resonance

эволюция, интуиция, интеграция, целостность, бессознательное

Previous post Next post
Up