Мототрип. Третий день. Город Транг и остров Ко Ланта.

Aug 15, 2012 11:52

Оригинал взят у travelninja в Мототрип. Третий день. Город Транг и остров Ко Ланта.
первый день

второй день



Третий день мотопутешествия. В этот день нам ехать не очень далеко, из Транга на островок Ко Ланта и немного по острову.





Прогулялся по городу Транг. Много зелени, довольно чисто. Много мусульман и буддистов, гуляют девушки как в мини-шортах так и в хиджабах.


Смешные здесь тук-туки. На лягушек похожи.
















Много гостиниц сосредоточено вокруг вокзала, в них персонал более-менее говорит по-английски, и вообще разная туристическая инфраструктура ориентированная на иностранцев - все здесь: кафешки с wi-fi, тур.агентства и.т.п.


Купил оранжевые нарукавники с коровами для защиты от солнца.


Уличные фонари.


Дюгонь - символ города Транг, тут ему памятник есть. Обитает это животное на некоторых островах рядом с Трангом. У него очень смешной нос, да и вообще, животное удивительное.


Еще один символ города.


Выехали из Транга на север, кое-где сворачивали к карстовым скалам.




По дороге очень много плантаций масличных пальм


Пару раз видели крупных варанов:




Покупаем билеты на паромы, до Ко Ланты Яй (до него надо переправятся на двух паромах), стоит это 75 бат на двоих + байк.


Первый паром:





Первый остров на нашем пути, но мы быстро проезжаем его к следующей переправе.




Приехали в наш трехзвездочный "резорт", называется  он Lantawadee resort & SPA. Никакого спа там нет, есть несколько бунгало в двухстах метрах от пляжа. Вот такой красавчик там еще живет.


Комнату через сайт agoda.com оплатить заранее не получилось и мы просто забронировали ее через booking.com
Надо рассказать, что на агоде расстояние от Транга до Ланты указывается по прямой и может ввести в заблуждение, поскольку если ехать по дороге, на самом деле, расстояние в три раза больше - 160 км.

Комната - 400 бат, в отдельном бунгало, просто и со вкусом, на веранде есть гамак и шезлонг, беспроводной интернет добивал, есть тв, холодильник и горячая вода, кондиционер стоит дополнительные 100 бат в сутки. Есть всякие мелочи: гель, мыло, стаканы и вода большие полотенца. В высокий сезон (на Ланте сезонность более выражена, чем на Самуи) цены выше процентов на 30.


Такой не замысловаты дворик - прилагается.




Прогулялись до пляжа, по-моему он называется long beach, Народу нет совсем. хотя погода стоит отличная, почему у них низкий сезон?
Вдоль пляжа растут сосны, или не сосны, но какие-то хвойные (кипарисы?). Море тут совсем другое, волнистое, не как на Самуи, ведь это другой, западный берег и здесь открытые воды, а на Самуи - Сиамский залив. 


Затем отправились в кафе. пообедали. И после отправились изучать остров на байке, остров довольно большой (смотря с чем сравнивать, но пешком не обойти, точно).




Это уже у другого пляжа. Пляжи на Ланте хорошие, широкие и безлюдные. Не думаю что здесь много народа в высокий сезон. Вообще, остров только начинает переживать туристический подъем, земля на нем уже скуплена перекупщиками и везде строятся разные виллы, апартаменты и резорты. Но за всем этим хорошо чувствуется какое-то первобытное спокойствие, безмятежность и легко представляется чем этот остров был несколько лет назад. Рельеф на острове горный и за счет этого очень живописный. Много обзорных, смотровых площадок с которых открываются виды на десятки соседних необитаемых мелких островов. С Ланты можно отправиться и на более дальние и нетронутые цивилизацией островки, которых тоже очень много, например национальный морской заповедник Тарутао, где кроме снорклинга и дайвинга делать, как мне кажется, совсем нечего. Но снорк и дайвинг там крутые.


Со слоненком подружился и поймал перо жар-птицы. Под вечер слонов никто не охранял и я немного пообщался с ними.




Есть на острове довольно большой парк для пеших прогулок, но он уже был закрыт. Есть маяк на территории этого парка, посмотрели со стороны.










Затем мы отправились в деревню морскитх цыган. Расположена она на самом южном конце острова. Если не знать заранее, что это морские цыгане, то ничего особенно в них не заметно. Ну обычная рыбацкая деревенька. Говорят, что дети морских цыган видят под водой лучше чем на суше. Но я сильно сомневаюсь, что именно эти сохранили такие способности, ведь живут они вполне не плохо и у каждого в домике есть телевизор. Скорее всего тайкие племена морских цыган уже не ныряют на глубины за жемчугом, а в Мьянме, возможно есть более аутентичные племена на удаленных островах. Но все это интересно, конечно.



Далее цитаты с этого сайта: http://www.bumer.ru/01-2006/03.html
"Полгода - с октября по май, в "сухой сезон" - морские цыгане проводят в море, группами из полудюжины лодок, на каждой из которых живёт одна семья, обычно в трёх поколениях. Они отличные мореходы и рыбаки. Сейчас они пользуются сетями, а некогда охотились под водой только с копьями. Когда рыба, осьминоги, мидии пойманы, готовится еда. Хранить запасы нет смысла - Андаманское море богато пищей круглый год. Кроме того, на берегах и скалах цыгане собирают червей, насекомых и летучих мышей.Морские цыгане - великолепные ныряльщики; они могут не только надолго погружаться, но и собирать раковины на глубине до 23 метров! Исследования, которые проводились в последние годы, выявили, что у детей морских цыган способность видеть под водой вдвое лучше, чем у их европейских сверстников. Так что недаром в Таиланде их зовут "чао-лей" - "люди моря".В колониальные времена они имели репутацию пиратов. Насколько это верно, сказать трудно, ибо многие жители побережья между Пукетом и Пенангом - с россыпью из сотен островов и бесчисленными заливами, где можно было укрыться - занимались контрабандой и разбойным промыслом. Эти места у входа в Малаккский пролив веками считались самыми опасными во всей Юго-Восточной Азии."



"В Таиланде проживает примерно четыре тысячи морских цыган. Из-за отсутствия письменности их культура постепенно исчезает, поглощаясь господствующей тайской, однако они сохранили свой язык и собственные верования. Морские цыгане по-прежнему остаются, в основном, анимистами, не проявляя на протяжении веков заметного интереса ни к буддизму, ни к исламу. Так, умерших они отвозят на "мёртвые острова", где души усопших продолжают своё существование. Регулярно они проводят и церемонию "лой-руа", пуская на воду лодку с фигурками людей, которые символизируют обитателей деревни и устраивают ритуальные танцы "ронг-нгенг".Раз в году морские цыгане охотятся на священных морских черепах и едят их мясо. Согласно легенде, в очень давние времена, одна из женщин их племени превратилась в черепаху, сохранив лишь человеческую голову. С тех пор морские цыгане поклоняются черепахе, как своей сестре. И только раз в год, выполнив все необходимые ритуалы, они могут охотиться на этих животных и есть их вкусное мясо".


Конкретно об этом племени, которое называется Санга-У:
"Лишь в период муссонов морские цыгане выбираются на побережье, где сооружают временные жилища на сваях. Но есть и пример осёдлости. Деревня Санга-У на самом юге острова Ланты в Адаманском море представляет собой два расположенных рядом поселения и существует уже более полувека (хотя согласно преданиям, морские цыгане обосновались здесь 500 лет назад).Санга-У - попытка компромисса между привычной жизнью на просторах моря и благами цивилизации. Жители деревни по-прежнему занимаются традиционными ремеслами: при мне несколько мужчин чинили сети, один строил лодку - для рыбалки или ритуальную, понять трудно. Всё делается открыто. Даже моются на улице, чуть в сторонке, но не прячась. Хотя, говорят, в некоторых домах есть даже водопровод, а уж электричество - точно: заглянув в один, я увидел стоящий там телевизор.Мужчины, как и многие века назад, на несколько дней выходят в море на рыбалку, ныряют за ракушками и мидиями. Всё также исполняется танец "ронг-нгенг", правда аккомпанементом для него служат уже и скрипка, и арабский бубен, и китайский гонг. Дети играют, плавают, учатся забрасывать сети. В двенадцать лет мальчики, закончив от силы два-три класса, начинают рыбачить вместе с отцами. Все обитатели деревни носят одну фамилию - Тале-Люг, что означает "глубокое море". Появление таких "фамилий" стало результатом получения статуса "новых тайцев", что дало цыганам политические права и возможность владеть землёй.Удивительно, как только сумели жители Санга-У сохранить многие обряды, устоять перед безжалостным давлением цивилизации! Думается, что одна из причин - уединённость острова Ланты. Но, главное, наверное, - в мировосприятии морских цыган. Замкнувшись в своём загадочном мире, не имеющем ни начала, ни конца, они довольно безразлично реагируют на появление у своих домов туристов, не выражая ни недовольства, ни радости. Лишь дети, замечая направленную на них фотокамеру, улыбались."


Вот тут есть еще фотографии именно этих морских цыган: http://www.whitemonkey.me/2011/05/23/moken-people/



На этом наш третий мото-день был завершен, продолжение следует.

Ко Ланта, мото туризм, Таиланд

Previous post Next post
Up