...достижении советского хайтека Капица писал Сталину:
"Для решения таких проблем надо, чтобы все, от мала до велика, чувствовали ярко необходимость искания и значение новых путей в технике. А ведь пока этого у нас нет. Вот прошло 27 лет после революции, мы много построили, много освоили, а как мало своего крупного мы внесли в технику! Лично я могу
(
Read more... )
Comments 40
Тут скорее надо заметить, что Капица лукавит: виноваты не учёные, а государство, для которого их изобретения халявны, а часто и просто ненужны и обременительны(к примеру, рацухи из КиЯ для лодочного мотора Салют за все десятилетия производства так и не были применены, хотя появились почти сразу).
Reply
Reply
Reply
Семинары его чудесны были, как рассказывали...
Reply
Ну, мы дали не одно. Только эти мы оказались не у нас. Зворыкин, Ипатьев... Третий том воспоминаний Ипатьева, кстати, не переведен еще.
Reply
-----------------------------
Ну, мы дали не одно. Только эти мы оказались не у нас. Зворыкин, Ипатьев... Третий том воспоминаний Ипатьева, кстати, не переведен еще. РАНЬШЕ то лучше было ВСЁ "имели" и поимели то ( ... )
Reply
Reply
1.Прям у каждого то?))
2.А "небежавшие" энто кето Калашников,Гагарин и прочие?))ну те кто создал ракетно ядерную державу то?
Да и интервью Калашникова ОТЛИЧНО помню))Он почему то не мечтал о собственном "вагоне-салоне" и "личном поезде!")))
Кстати как успехи у ВАС с личным поездом /яхтой то?
А яркий пример аццкого совка))
КЕМ был старщий сержант Калашников?))Смог бы он так в капстране сделать?Кому он бы ТАМ был вообще нужен то?От как "затирали" таланты в СССР то...
Академик Лебедев, пионер и создатель, должен был бы быть национальным героем, а он после поездки в жестком вагоне схватил сыпной тиф и умер в 1934 г. Это позорнейший для нас случай. Нужно тут прямо сказать, что в капиталистической стране, если Лебедев погиб бы, то, вероятно, в своем салон-вагоне и при крушении своего поезда. Это не случайность, это показывает только то, что мы не чувствуем еще необходимости в людях, делающих новую технику. Их история у нас всегда ( ... )
Reply
Reply
cоветский искусственный каучук правда был иной чем другие... То есть в СССР таки создали вполне свой искуственный каучук - свой системы в целом не хуже и не лучше других систем.
правда первый промышленный искуственный каучук внезапно в мире был сделан не в СССР - а в России... С 1911. тот самый Лебедев на заводе "Треугольник"
Reply
Хотя и в вики, скажем, мой любимый Thiokol не упоминается даже. Любят их не за резину. В США не опаздывали с внедрением валового производства, а вот доходность долго уступала каучуку. Ведь Англия и США получали его без посредников.
Reply
Уровень то был высокий, а вот возможности реализации были низкие - вот потому и рухнула.
>И наверняка где-то рядом братья Нобели. Уж очень они рядом с прогрессом в России.
А вот тут вам нужно лучше изучать историю бизнеса в РИ = Лебедев работал на "Треугольнике", а трам тарарарам - ну точнее официально ТРАРМ :) это американцы в Петербурге. Нихт Нобель даже близко.
Это "литтл Джермани" - штат Нью-Джерси, США, недалеко от Новойеркова-града. Американские немцы и скоты, в смысле буквально скотты. Очень интересная была контора - и умная - основные капиталы вывели из России в 1910-1911. Казалось бы с чего бы это. Как раз в разгар подготовки к выпуску первой партии искуственного каучука.
Reply
(The comment has been removed)
Про Бразилию, Индонезию.
Весьма конкретно изложено.
Про СК там финал.
Reply
(The comment has been removed)
Легендарный!!
Еще в моих книжках для начальной школы поминался, несмотря на СК!!!
Зорич очень здорово для своего времени описывал роль сырья в противостоянии блоков государств.
Reply
Leave a comment